I. Организационный момент. Психологический настрой. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I. Организационный момент. Психологический настрой.

2017-05-23 220
I. Организационный момент. Психологический настрой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие №3

Тема: Использование электропылесоса при уборке.

Цель: познакомить воспитанников с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования. правилами пользования пылесосом и его устройством.

 

Задачи: Воспитательная: практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

 

-формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

-развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

 

Оборудование: технические средства обучения, электропылесос.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 

- Ну что же, можно начать наше занятие. Вы сегодня узнаете много нового и интересного. А друзья вам помогут советом и при необходимости окажут помощь. Я надеюсь, что вы сегодня будете внимательны, активно работать. (Активны в работе)

 

II. Систематизация знаний.

* Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель говорит начало фразы, дети хором договаривают)

- Ребята, мы сейчас вспомним, к акие виды уборки квартиры бывают? Я буду говорить начало, а вы продолжите хором концовку:

- Уборка 1 раз в неделю….(еженедельная уборка)

- 1 раз в 3 месяца…. (генеральная или сезонная уборка)

- 1 раз в день…. (ежедневная уборка)

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Упражнение на внимание.

- ?Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки. - Назовите инвентарь для уборки помещений. - Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают) Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Совок - Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности

Наведение порядка в помещении.

*Коллективная работа «Цветок помощи»

(На картоне рисуется ромашка, а в её серединке пишется слово «генеральная уборка». На лепестках дети или воспитатель по очереди пишут, как они помогают при проведении генеральной уборки. Получается цветок помощи.)

- Вспомните, как нужно проводить генеральную уборку. Какую помощь взрослым можете при этом оказать вы? (Вынести стулья, снять постельное белье, вынести подушки, убраться в шкафу, протереть батареи, вытрясти подушки, вымыть пол. Эти действия воспитатель записывает на лепестках ромашки, затем прикрепляет к желтой серединке с записью «Генеральная уборка»)

- Ребята, вы назвали много дел, которые можете выполнить, когда у вас дома будет генеральная уборка. Но поддерживать чистоту нужно постоянно.

Для этого необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку. (Может этот абзац убрать в рефлексию: Для этого необходимо….)

* Работа с пословицами

- Ребята, народ придумал много пословиц, которые учат нас чистоте и порядку.

- Как вы понимаете смысл пословицы:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
- А как вы объясните эту пословицу:

Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили).

- Если вы всегда будете следовать этому правилу и с одеждой, и с книгами, то ваша комната постоянно будет иметь опрятный вид.

- Еще одна пословица будет вашим помощником для поддержания чистоты:
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

- Если вы будете помнить об этих пословицах и выполнять советы, скрытые в них, и тогда ваш дом будет всегда чистым, красивым и уютным, и ваша мама, которой чаще всего достается уборка, будет меньше уставать.

III. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, мы говорили с вами о том, как провести уборку в доме, как поддерживать чистоту в своем жилище. Но есть электрические приборы и бытовые машины, которые облегчат домашний быт человека. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым

Загудит его мотор,

Он глотает пыль и сор. (Пылесос)

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

- Правильно, это – пылесос. Он - лучший помощник в любой уборке. На занятии мы узнаем, как устроен пылесос, как им нужно пользоваться и какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с ним.

Практическая работа.

Подготовка пылесоса и порядок работы: (к работе)

-Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

-Нарастите шланг трубами.

-Соедините трубу с насадкой.

-Включите штепсельную вилку в розетку сети.

-Включите пылесос и приступайте к работе.

 

Занятие №3

Тема: Использование электропылесоса при уборке.

Цель: познакомить воспитанников с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования. правилами пользования пылесосом и его устройством.

 

Задачи: Воспитательная: практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

 

-формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

-развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

 

Оборудование: технические средства обучения, электропылесос.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 

- Ну что же, можно начать наше занятие. Вы сегодня узнаете много нового и интересного. А друзья вам помогут советом и при необходимости окажут помощь. Я надеюсь, что вы сегодня будете внимательны, активно работать. (Активны в работе)

 

II. Систематизация знаний.

* Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель говорит начало фразы, дети хором договаривают)

- Ребята, мы сейчас вспомним, к акие виды уборки квартиры бывают? Я буду говорить начало, а вы продолжите хором концовку:

- Уборка 1 раз в неделю….(еженедельная уборка)

- 1 раз в 3 месяца…. (генеральная или сезонная уборка)

- 1 раз в день…. (ежедневная уборка)

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Упражнение на внимание.

- ?Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки. - Назовите инвентарь для уборки помещений. - Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают) Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Совок - Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности

Наведение порядка в помещении.

*Коллективная работа «Цветок помощи»

(На картоне рисуется ромашка, а в её серединке пишется слово «генеральная уборка». На лепестках дети или воспитатель по очереди пишут, как они помогают при проведении генеральной уборки. Получается цветок помощи.)

- Вспомните, как нужно проводить генеральную уборку. Какую помощь взрослым можете при этом оказать вы? (Вынести стулья, снять постельное белье, вынести подушки, убраться в шкафу, протереть батареи, вытрясти подушки, вымыть пол. Эти действия воспитатель записывает на лепестках ромашки, затем прикрепляет к желтой серединке с записью «Генеральная уборка»)

- Ребята, вы назвали много дел, которые можете выполнить, когда у вас дома будет генеральная уборка. Но поддерживать чистоту нужно постоянно.

Для этого необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку. (Может этот абзац убрать в рефлексию: Для этого необходимо….)

* Работа с пословицами

- Ребята, народ придумал много пословиц, которые учат нас чистоте и порядку.

- Как вы понимаете смысл пословицы:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
- А как вы объясните эту пословицу:

Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили).

- Если вы всегда будете следовать этому правилу и с одеждой, и с книгами, то ваша комната постоянно будет иметь опрятный вид.

- Еще одна пословица будет вашим помощником для поддержания чистоты:
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

- Если вы будете помнить об этих пословицах и выполнять советы, скрытые в них, и тогда ваш дом будет всегда чистым, красивым и уютным, и ваша мама, которой чаще всего достается уборка, будет меньше уставать.

III. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, мы говорили с вами о том, как провести уборку в доме, как поддерживать чистоту в своем жилище. Но есть электрические приборы и бытовые машины, которые облегчат домашний быт человека. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым

Загудит его мотор,

Он глотает пыль и сор. (Пылесос)

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

- Правильно, это – пылесос. Он - лучший помощник в любой уборке. На занятии мы узнаем, как устроен пылесос, как им нужно пользоваться и какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с ним.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.