Б1. В. Од. 1 теория и методология герменевтики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Б1. В. Од. 1 теория и методология герменевтики

2017-05-23 184
Б1. В. Од. 1 теория и методология герменевтики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи дисциплины

Цельюизучения дисциплины

является формирование ключевых знаний о герменевтике как общей теории интерпретации и понимания: истории развития, проблемном поле; обучение основным принципам и приемам герменевтической теории интерпретации и понимания; овладение основами методологии классической и неклассической герменевтики в работе с литературным материалом.

Задачи изучения дисциплины:

– сформировать представление о происхождении, предмете, целях, герменевтики;

– исследовать основные методы, приемы и практики интерпретации в истории герменевтики: концепция Ф. Шлейермахера; герменевтические идеи в философии В. Дильтея;герменевтика М. Хайдеггера («феноменологическая герменевтика» – «герменевтическая феноменология», пред-понимание, пред-рассудок, онтология и герменевтика); герменевтика Г.-Г. Гадамера; герменевтика, психоанализ, феноменология и структурализм в интерпретации П. Рикера;

– сформировать основные навыки владения основами методологии классической и неклассической герменевтики в работе с литературным материалом;

– сформировать основные навыки подготовки учебно-методических материалов по дисциплине.

Основные разделы:

1. Теория и методология классической герменевтики.

2. Неклассическая герменевтика ХХ века: концепции, методология, практика.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

Б1.В.ОД.2 НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ

ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ХХ ВЕКА

Цель и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины - формирование у слушателей-магистрантов представления о синтетическом характере русской литературы, ее глубинной философской природе, генетической связи русской философии с русской литературой; о специфических способах выражения философских категорий в литературном произведении: через «картину мира», бытийное существование (онтологию) литературных героев, через их целеполагание и практическую систему ценностей (аксиологию), выраженных в диалогах, монологах и поступках-функциях, через воплощение судьбы, ее смыслов в категории «сюжета-жизнеописания», через ориентацию героев на образцы, через интертекстуальность.

Задачи изучения дисциплины

– уяснение сходства и различия философского и литературного текста; исследование глубины постижения мира и человека в репрезентативных для данной темы текстах современной литературы;

– выявление истоков основного философского направления русского ХХ века, марксизма (в механистическом материализме, в примитивно физиологическом истолковании жизненных процессов, в успехах естественных наук и медицины, вызвавших «нигилизм», т. е. в пересмотре традиционной религиозной картины мира, что получило отражение в классических произведениях ХIХ-ХХ века);

– выявление природы «литературного марксизма» как обращенного христианства; подход к авангардистским литературным течениям начала ХХ века, а также к современным практикам постмодернизма как к философским системам.

Основные разделы:

1. Литературный процесс в аспекте смены культурно-философских картин мира: христианской, модернистской, марксистской, постмодернистской;

2. Категории филологии, описывающие картину мира как универсальную динамическую систему: «структура», «сюжет-жизнеописание», «сюжетно-мотивный комплекс», «интертекстуальность».

Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

 

Б1.В.ОД.3 ИДЕОЛОГИЯ И МИФОПОЭТИКА

ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ ПРОЗЫ

Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины - изучение специфики русского литературного процесса 1960 – 1990-х годов, связанного с формированием традиционалистской литературы.

Задачи изучения дисциплины

– Представить основные тенденции в развитии отечественной литературы 1960-х – 1990-х годов.

– Продемонстрировать специфику трансформации традиционалистской и модернистской художественно-философских парадигм в литературе 1960-2000-х годов;

– Охарактеризовать традиционалистское направление во всем многообразии его проявлений, наметить дискуссионные линии, связанные с осмыслением развития литературы этого времени, ее связь с формами средневековой культуры, идеологией старообрядчества.

– Наметить круг эстетических исканий художников-традиционалистов, представить варианты модификации искусства реализма как мифореализма.

– Прочертить связь традиционализма с важнейшими идеологическими системами ХХ века, прежде всего, утопией.

Основные разделы:

1. Ведущие направления и представители традиционалистской литературы;

2. Поэтика современной традиционалистской прозы;

3. Своеобразие героя (от ранних текстов «деревенщиков» до произведений 2000-х годов).

Формируемые компетенции: ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2

Форма промежуточной аттестации: экзамен


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.