Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике.

2017-05-23 213
Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая практика

рабочая программа производственной практики

2016-2017 учебный год

 

Закреплена за кафедрой   Учебный план     Квалификация (степень) выпускника: Общая трудоемкость Часов по учебному плану Виды контроля в семестрах: Лингводидактики и второго иностранного языка 44.03.05 Направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Профиль подготовки «Иностранный язык» бакалавр 15 зачетных единиц 540 часов дифференцированный зачет (9 семестр)

 

 


 

СОСТАВИТЕЛЬ:

О.В. Записных, канд. педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

_____________

подпись

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (утвержден Министерством образования и науки 9 февраля 2016 г.) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык)», утвержденного Ученым советом АлтГПУ от ________, протокол № __.

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета Лингвистического института, протокол № ________ от ___________ года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Вид практики: производственная практика.

1.2. Способ проведения практики: стационарная.

1.3. Формы проведения практики: дискретно по видам практик.

1.4. Цель практики: способствовать подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере лингвистического образования и научно-методической деятельности.

1.5. Задачи практики:

· воспитание устойчивого интереса к профессии учителя и адекватной профессиональной направленности;

· формирование у студентов целостной научной картины педагогического труда и профессионального педагогического мышления;

· формирование у студентов профессиональных умений и навыков (компетенций), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

· развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

· формирование творческого, исследовательского подхода к педагогиче­скому процессу;

· формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

· оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении образовательных задач.

 

1.6. Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика является обязательным элементом ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык) и входит в число предусмотренных учебным планом практик (блок Б2 «Практики»).

1.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль: тематическое и поурочное планирование, письменные анализы посещенных уроков.

Промежуточный контроль: анализ УМК, проведение зачетных уроков.

Итоговый контроль: самоанализ педагогической деятельности.

 

1.8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы).

Производственная практика способствует формированию следующих компетенций:

способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)

готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

Студент, прошедший практику,

- знает содержание и требования Федерального государственного стандарта общего образования, содержание Примерных программ по иностранному языку;

- умеет анализировать и оценивать учебно-методические комплекты по иностранным языкам для различных типов школ, разрабатывать тематическое и поурочное планирование, анализировать опыт работы учителей, осуществлять обучение основным видам речевой деятельности и аспектам языка, использовать современные ТСО и ИКТ, вести воспитательную работу средствами учебного предмета «иностранный язык»;

- владеет навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности и способностью к методической рефлексии.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах: 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 недели.

Содержание практики.

Студент-практикант

1. проводит 4-6 уроков в неделю по первому иностранному языку и 3 урока в неделю по второму иностранному языку с использованием современных ТСО и ИКТ;

2. посещает и анализирует 10 уроков по первому иностранному языку и 5 уроков по второму иностранному языку;

3. письменно разрабатывает тематический план по первому иностранному языку;

4. письменно анализирует УМК для второго иностранного языка;

5. выполняет задания по педагогике и психологии;

6. сдает отчетную документацию по педпрактике в указанные сроки на кафедру лингводидактики и второго иностранного языка ЛИИН.

2.3. Формы отчетности по практике:

n тематический план серии уроков по первому иностранному языку,

n письменный анализ УМК по второму иностранному языку,

n анализы посещенных уроков в письменном виде,

n поурочные планы по первому иностранному языку и второму иностранному языку,

n план-конспект урока с использованием ИКТ.

По окончаниипроизводственной практики студент предъявляет:

· характеристику от учителя по первому иностранному языку,

· характеристику от учителя по второму иностранному языку,

· характеристику от классного руководителя,

· отчет о производственной практике и самоанализ профессиональной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

СХЕМА ПЛАНА УРОКА

Класс, УМК, дата

Тема урока: ТЕМА/ПОДТЕМА УСТНОЙ РЕЧИ, ОСНОВНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Практические задачи:

Организовать:

1)

2)

3)

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

ХОД УРОКА

Этапы урока Содержание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.начало урока    
2.этап целеполагания    
3.основная часть 1.решение задачи №1 2.решение задачи №2 3.решение задачи №3  
4.рефлексия    
5.завершение урока    

Требования к оформлению отчета

Требования: объем: не менее 2 листов формата А4; 14 шрифт, межстрочный интервал: 1,5; абзацный отступ: 1,25; выравнивание по ширине.

В тексте самоанализа отразите приобретенные Вами умения в указанных видах профессиональной деятельности, оцените уровень их развития (умею делать хорошо, могу сделать, испытываю некоторые затруднения), укажите, с какими трудностями Вы столкнулись и каким образом Вы их преодолели.

Виды профессиональной деятельности:

1. Планирование учебного процесса (тематический план, поурочные планы) по первому и второму иностранному языку: определение и формулировка задач урока, целеполагание урока, рефлексия учебной деятельности школьников, выстраивание логики урока, формулировка установок, заключений, выводов, определение личностных, предметных и метапредметных результатов и др.

2. Организация этапов обучения аспектам языка (лексике, грамматике, фонетике): организация ознакомления, тренировки, применения, выбор упражнений, режимов их выполнения. Специфика обучения аспектам второго иностранного языка.

3. Организация этапов обучения рецептивным видам речевой деятельности (аудированию, чтению): формулировка установок, выявление и снятие трудностей, выбор дотекстовых и послетекстовых заданий, отбор текстов (указать конкретные источники).

4. Организация этапов обучения репродуктивным видам речевой деятельности (говорению, письму): выбор пути обучения («снизу-вверх», «сверху-вниз»), формулировка проблемных вопросов, выбор опор для помощи учащимся в порождении устных и письменных высказываний.

5. Организация урока: рациональное распределение времени, логические переходы (связность урока), соотношение речи учителя и учащихся, соотношение иностранного и родного языка в речи учителя, использование родного языка (в каких случаях).

6. Организация работы учащихся: вовлечение в совместную деятельность, используемые формы, поддержание дисциплины, используемые средства активизации речемыслительной деятельности и развития мотивации к овладению ИЯ.

7. Организация контроля на уроке: выбор объектов, видов и формы контроля, оценка деятельности учащихся, выставление отметок.

8. Использование ИКТ: какие виды использовали, как часто, на каких уроках, полученный эффект.

9. Анализы уроков: стенографирование урока, определение объектов наблюдения, выявление методических недочетов.

10. Взаимодействие с учащимися и учителем ИЯ.

11. Общая оценка результатов, отметить, чему научились. Трудности ведения уроков по первому и второму языку.

12. Пожелания, рекомендации по организации практики.

 

Образцы документов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

 

Лингвистический институт

 

Кафедра лингводидактики и второго иностранного языка

 

Педагогическая практика

рабочая программа производственной практики

2016-2017 учебный год

 

Закреплена за кафедрой   Учебный план     Квалификация (степень) выпускника: Общая трудоемкость Часов по учебному плану Виды контроля в семестрах: Лингводидактики и второго иностранного языка 44.03.05 Направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Профиль подготовки «Иностранный язык» бакалавр 15 зачетных единиц 540 часов дифференцированный зачет (9 семестр)

 

 


 

СОСТАВИТЕЛЬ:

О.В. Записных, канд. педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

_____________

подпись

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (утвержден Министерством образования и науки 9 февраля 2016 г.) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык)», утвержденного Ученым советом АлтГПУ от ________, протокол № __.

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета Лингвистического института, протокол № ________ от ___________ года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Вид практики: производственная практика.

1.2. Способ проведения практики: стационарная.

1.3. Формы проведения практики: дискретно по видам практик.

1.4. Цель практики: способствовать подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере лингвистического образования и научно-методической деятельности.

1.5. Задачи практики:

· воспитание устойчивого интереса к профессии учителя и адекватной профессиональной направленности;

· формирование у студентов целостной научной картины педагогического труда и профессионального педагогического мышления;

· формирование у студентов профессиональных умений и навыков (компетенций), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

· развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

· формирование творческого, исследовательского подхода к педагогиче­скому процессу;

· формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

· оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении образовательных задач.

 

1.6. Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика является обязательным элементом ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык) и входит в число предусмотренных учебным планом практик (блок Б2 «Практики»).

1.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль: тематическое и поурочное планирование, письменные анализы посещенных уроков.

Промежуточный контроль: анализ УМК, проведение зачетных уроков.

Итоговый контроль: самоанализ педагогической деятельности.

 

1.8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы).

Производственная практика способствует формированию следующих компетенций:

способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)

готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

Студент, прошедший практику,

- знает содержание и требования Федерального государственного стандарта общего образования, содержание Примерных программ по иностранному языку;

- умеет анализировать и оценивать учебно-методические комплекты по иностранным языкам для различных типов школ, разрабатывать тематическое и поурочное планирование, анализировать опыт работы учителей, осуществлять обучение основным видам речевой деятельности и аспектам языка, использовать современные ТСО и ИКТ, вести воспитательную работу средствами учебного предмета «иностранный язык»;

- владеет навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности и способностью к методической рефлексии.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах: 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 недели.

Содержание практики.

Студент-практикант

1. проводит 4-6 уроков в неделю по первому иностранному языку и 3 урока в неделю по второму иностранному языку с использованием современных ТСО и ИКТ;

2. посещает и анализирует 10 уроков по первому иностранному языку и 5 уроков по второму иностранному языку;

3. письменно разрабатывает тематический план по первому иностранному языку;

4. письменно анализирует УМК для второго иностранного языка;

5. выполняет задания по педагогике и психологии;

6. сдает отчетную документацию по педпрактике в указанные сроки на кафедру лингводидактики и второго иностранного языка ЛИИН.

2.3. Формы отчетности по практике:

n тематический план серии уроков по первому иностранному языку,

n письменный анализ УМК по второму иностранному языку,

n анализы посещенных уроков в письменном виде,

n поурочные планы по первому иностранному языку и второму иностранному языку,

n план-конспект урока с использованием ИКТ.

По окончаниипроизводственной практики студент предъявляет:

· характеристику от учителя по первому иностранному языку,

· характеристику от учителя по второму иностранному языку,

· характеристику от классного руководителя,

· отчет о производственной практике и самоанализ профессиональной деятельности.

Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике.

2.4.1. Отчет о производственной практике:

Максимальный балл (30 б.) получают студенты, отразившие в анализе все виды профессиональной деятельности с приведением конкретных примеров, выполненные в ходе практики и продемонстрировавшие творческий подход к выполнению задания.

Минимальный зачетный балл – 15.

Виды деятельности:

1. Разработка тематического плана по 1ИЯ

2. Письменный анализ УМК по 2 ИЯ

3. Посещение и анализ уроков по ИЯ-1

4. Посещение и анализ уроков по ИЯ-2

5. Оценка уроков по 1ИЯ

6. Оценка уроков по 2ИЯ

7. Оценка работы в качестве классного руководителя

8. Качество поурочных планов

9. Выполнение заданий по психологии

10. Выполнение заданий по педагогике

Перевод баллов в оценку:

50 – 69 – удовлетворительно

70 – 84 – хорошо

85 – 100 – отлично

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.