Функции менеджмента в сервисе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Функции менеджмента в сервисе

2017-05-20 609
Функции менеджмента в сервисе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции менеджмента – это один из подсистемных элементов управленческой системы организации.

Функции – это действия, направленные на достижение поставленных в организации целей (целенаправленные действия). Сколько целей (в том числе, задач) у организации и ее менеджмента, столько и функций.

Поскольку цели и задачи в организации бывают стратегическими, тактическими и оперативными; стратегическими занимается высший эшелон (уровень) власти той или иной организации (главное руководство или менеджеры высшего звена управленческой «пирамиды»), тактическими – средний (менеджеры среднего звена) и оперативными – низший (менеджеры низшего звена), то соответственно и функции имеют четкое распределение (по уровням или звеньям власти), иначе говоря, по должностным (ответственными лицам). Это актуально для крупной организации. В малой же организации все цели и задачи достигаются и решаются ограниченным числом ответственных лиц.

Ответственными лицами в организации считают менеджеров высшего звена управления в организации (генеральные директора и владельцы фирм), менеджеров среднего звена – это руководители организации, менеджеров низшего звена – это руководители отделов или направлений деятельности (кадровым, финансовым, документационного и материально-технического обеспечения). Эти менеджеры являются должностными или ответственными лицами организации и их функции закрепляются должностной инструкцией.

Вообще в менеджменте выделяют наиболее общие и конкретные функции. Общие – это планирование, организация, регуляция (мотивация, координация), контроль. Конкретные – планирование кадрового, финансового, документационного и материально-технического обеспечения управления; организация кадрового, финансового, документационного и материально-технического обеспечения; регуляция кадрового, финансового, документационного и материально-технического обеспечения; контроль кадрового, финансового, документационного и материально-технического обеспечения управления организацией.

Выполнение функций или должностных обязанностей работниками (тоже распространяется и на руководителей) организации подлежит планированию, регуляции и контролю. На этапе планирования функции распределяются между должностными лицами в соответствии с их квалификацией и соответственно должностью. Принцип распределения функций между работниками в строгом соответствии с полученной в образовательном учреждении квалификацией ввел в менеджмент Тейлор (школа научного управления), закрепил же данные функции в менеджменте Файоль (школа административного управления).

Итак:

Планирование (стратегическое, текущее, оперативное) – это одна из функций управления, в ходе реализации которой определяются цели организации, средства и методы их достижения. Планированию предшествует маркетинговый (SWOT, STEP, пять конкурентных сил Портера, продуктовый портфель (матрица БКГ), продукт-рынок (матрица Ансофа) и др.), технико-экономический, финансовый анализ. Основные вопросы планирования: каково наше реальное сегодняшнее положение, какой путь следует выбрать для достижения целей, посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленных целей. Наиболее простой способ планирования – планирование от достигнутого уровня. Более прогрессивный способ – оптимальное планирование. Методы планирования – балансовый, нормативный, программно-целевой.

Организация – это одна из функций управления, предполагающая создание условий для достижения запланированных целей, организационное структурирование фирмы (выбор формы предприятия, расстановка кадров, распределение обязанностей в иерархической, т.е. бюрократической или органической, т.е. адхократической модели) и обеспечение ресурсами. В ходе реализации данной функции менеджер отвечает на вопросы – кто должен выполнять и какое задание, какие для этого потребуются средства.

Мотивация – это деятельность менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда и достижения как личных целей, так и целей фирмы. Основное средство мотивации – стимулирование (административное, социально-экономическое, социально-психологическое) или создание у работника внутреннего побуждения к активной и инициативной работе.

Координация – установление взаимодействий в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Осуществляется координация путем проведения совещаний, согласования планов и графиков, внесения в них корректив – с помощью создания эффективной системы обратной связи между всеми элементами управления.

Контроль (предварительный, текущий, заключительный) – функция управления, благодаря которой организацию можно удерживать на выбранном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами). Подвергаются: физические показатели – количество продаж; стоимостные показатели – доходы от продаж; экономические показатели – рентабельность фирмы – отношение доходов фирмы к расходам.

 

*Функционал менеджера малой (туристской) организации формируется по усмотрению руководителя. Из-за нехватки работников руководителям малой организации (например, туристского агентства) часто используется аутсорсинг – временное задействование специалиста по бухгалтерии, по маркетингу, по юридическим вопросам, по рекламе. Так высвобождается время и силы у менеджеров для выполнения обязательных ежедневных функций – работы с клиентом, с документами, с налаживанием связей и партнерства.

Малая туристская организация, не имеющая достаточных средств для оплаты аутсорсинговых специалистов, может прибегать к нестандартным формам работы. В рекламе это не собственно рекламная деятельность, а слухи. В юридических и бухгалтерских вопросах – это самообразование руководителя. В вопросах маркетинга – интуитивное поведение по поиску клиентов, по организации общения с ними.

Мотивация труда персонала как функция менеджмента в малой туристской организации почти неактуальна. Интерес работников поддерживается адекватностью их самооценки и восприятием результатов своего труда. Если сработали хорошо, то и объемы продаж, и удовлетворение от работы есть. Когда на мотивацию влияет внешний кризис, то руководитель должен включить способность к антикризисному управлению, а именно начать выполнять функцию манипулирования возможностями и целями организации.

Сегодня антикризисная функция менеджмента как никогда актуальна для малых предприятий туризма. В ряду антикризисных мер – максимальное сокращение персонала, переменных затрат, сворачивание условий труда (помещение, комфорт рабочего места).

МОЖНО ДОБАВИТЬ ПРО АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГО.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.