Движение жидкости по трубопроводам. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Движение жидкости по трубопроводам.



При движении жидкости по трубопроводу со стороны стенок трубы на жидкость действуют силы трения, направленные против тока – гидравлические сопротивления.Для оценки этих сопротивлений установлены законы внутреннего трения жидкости, которые обусловлены свойством реальной жидкости вязкостью. Вязкость физическое свойство реальной жидкости.

Слои жидкости, непосредственно прилегающие к стенкам, будут иметь одинаковые с ними скорости, т. е. будут находится в состоянии покоя. Промежуточные же слои жидкости будут скользить относительно друг друга, а их скорости пропорциональны расстояниям от стенок.

 

 
 

τ

ωx

τ

     
   
 
 


 

Рассматривая движение потока жидкости, необходимо отметить существование двух видов движения: напорногои безнапорного.

Напорным называется поток жидкости, у которого по всему периметру живого сечения жидкость соприкасается с твёрдыми стенками.(движение нефти по магистральному трубопроводу)

Безнапорным называется поток со свободной поверхностью.(движение жидкости по склону, движение самотёком не заполняя всего сечения трубопровода)

Движение жидкости без перемешивания её частиц и без пульсации, которое наблюдается при малых скоростях течения – называется ламинарным.

Движение жидкости, при котором отдельные частицы перемешиваются между собой и движутся по беспорядочным траекториям, называется турбулентным. (при больших скоростях)

 

Гидравлический удар

Гидравлическим ударом обычно называют резкое повышение давления, возникающее а напорном трубопроводе при внезапном торможении потока. Точнее говоря, гидравлический удар представляет собой колебательный процесс, возникающий в упругом трубопроводе с капельной жидкостью при внезапном изменении её скорости. Этот процесс является очень быстротечным и характеризуется чередованием резких повышений и понижений давления. Изменения давления при этом тесно связано с упругими деформациями жидкости и стенок трубопровода.

Гидравлический удар чаще всего возникает при быстром закрытии или открытии крана или иного устройства управления потоком. Однако могут быть и другие причины его возникновения.

Когда уменьшение скорости в трубе происходит не до нуля, а до значения υ1, возникает неполный гидравлический удар.

 

∆pуд = ρ(υо – υ1)c

 

При очень быстром закрытии крана (падение клин а задвижки и т.п.) или, точнее говоря, когда время закрытия



 

tзак < tо = 2ι/с

где tо – фаза гидравлического удара.

При этом условии имеет местопрямой гидравлический удар.

При tзак > tо возникает непрямойгидравлический удар, при котором ударная волна, отразившись от резервуара, возвращается к крану раньше, чем он будет полностью закрыт. Очевидно, что повышение давления ∆ p'уд при этом будет меньше, чем ∆pуд при прямом ударе.

В тупиковом трубопроводе ударное давление может увеличится в 2 раза (под ударным давлением здесь понимается резкое повышения давления в трубопроводе, обусловленное внезапным подключением его к источнику высокого давления).

Для снижения интенсивности гидравлического удара увеличивают продолжительность закрытия или открытия трубопроводной арматуры; уменьшают скорость потока, увеличивая диаметр трубопровода; предусматривают у насоса байпасный трубопровод с клапаном, что позволяет жидкости перетечь из области высокого давления в область низкого давления; увеличивают продолжительность останова насоса при его аварийном отключении установкой махового колеса; применяют гасители гидравлического удара с демпфирующим элементом (эластичными прокладками, муфтами, сильфонами), обратные и предохранительные клапаны, уравнительные резервуары и пр.

 

 

ХI. Технология транспортирования жидких нефтепродуктов.[13;14]

Транспортировка нефти и нефтепродуктов проводится по трубопроводам, железнодорожным (цистерны, бункеры) транспортом и, в незначительной степени, водным (танкеры, баржи) и автомобильным (автоцистерны) транспортом.

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.