Показатели качества дизельных топлив по ГОСТ 305-82 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Показатели качества дизельных топлив по ГОСТ 305-82

2017-05-23 321
Показатели качества дизельных топлив по ГОСТ 305-82 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показатели Нормы для марок
Л З А
Цетановое число, не менее Температура перегонки, 0 С: не выше 50 % 96 % (конец перегонки) Кинематическая вязкость при 200 С, мм2/с (сСТ) Температура застывания, 0 С: не выше для умеренной климатической зоны для холодной зоны Температура помутнения, 0 С: не выше для умеренной климатической зоны для холодной зоны Температура вспышки в закрытом тигле, 0 С, не ниже Массовая доля серы, %, не более в топливе подгруппы I в топливе подгруппы II Массовая доля меркаптановой серы, %, не более   Содержание сероводорода   Испытание на медной пластине   Содержание водорастворимых кислот и щелочей   Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более Кислотность, мг КОН/100 см3, не более Коксуемость 10 % остатка, %, не более   3…6   -10 -   - 5 -   0,2 0,5 0,01     0,3   1,8…5   -35 - 45   - 25 - 35   0,2 0,5 0,01   0,3   1,5…4   - - 55   - -   0,2 0,5 0,01   0,3
Коэффициент фильтруемости, не более   Содержание механических примесей и воды   Плотность при 200 С, не более
отсутствие
3

 

 

       

 

- топливо расширенного фракционного состава (РФС) ТУ 38.401.652-87, выкипает в пределах 60...4000 С, ЦЧ - 40 ед.

Для улучшения экологической обстановки с 1991 г. организован выпуск экологически чистого ДТ по ТУ 38.1011348-90, отличающегося низким содержанием серы: не более 0,05 % - ДТ I вида и не более 0,1 % - ДТ II вида. Оно предназначено для применения в крупных городах, курортных зонах и в др. местах с ограниченным воздухообменом. Летнее топливо выпускается двух марок, применяемых до температуры окружающего воздуха до – 50 С:

- ДЛЭЧ-В с ограничением содержания ароматических углеводородов не более 20 %, двух видов I и II;

- ДЛЭЧ с ограничения содержания ароматических углеводородов не более 10 %.

Кроме того, выпускают одну марку зимнего топлива ДЗЭЧ.

По ТУ 38.401-58-170-96 выпускают ДТ с улучшенными экологическими показателями: ДЭК-Л; ДЭК-З; ДЭКп-Л; ДЭКп-З (-150 С); ДЭКп-З (-200 С). Эти топлива отличаются от экологически чистого в основном наличием присадок: летом – антидымной, зимой – антидымной и депрессорной. Дымность и токсичность отработавших газов снижены на 30…50 %.

Для использования в районах Крайнего Севера и Арктики вырабатывается арктическое экологически чистое ДТ ТУ 38.4015.845-92, температура застывания – 550 С.

Зимнее ДТ с депрессорной присадкой марки ДЗп по ТУ 38.101889-81 применяют при температуре окружающего воздуха –150 С и выше. Изготавливают его на основе летних ДТ с температурой помутнения –50 С, добавляя депрессорную присадку, снижающую предельную температуру фильтруемости до –150 С и температуру застывания.

ДТ с депрессорной присадкой марки ДЗп-15/-25 ТУ 38.401-58-36-92 рекомендовано для применения при –250 С и выше. Базовое топливо имеет температуру помутнения –150 С.

ДТ получают компаудированием гидроочищенных и прямогонных дизельных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования нормативных документов по содержанию серы. В качестве сырья гидроочистки используют прямогонные и вторичные дистиллятные фракции. Разрешается использование присадок различного функционального назначения.

В районах газовых месторождений к применению допущено широкофракционное летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Это топливо имеет следующие преимущества перед дизельными топливами по ГОСТ 305-82:

§ лучше теплообмен и испаряемость в области низких температур;

§ сравнительно равные периоды задержки воспламеняемости;

§ большая скорость и меньшая длительность горения;

§ меньшая дымность отработавших газов;

§ меньшие индикаторные и эффективные расходы топлива;

§ пониженный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Газоконденсатное арктическое топливо и фракция газоконденсатного дизельного топлива очень близки по качеству к реактивному топливу Т-2.

К недостаткам конденсатов следует отнести низкую температуру начала кипения, вследствие чего возникает парообразование и затруднённый запуск горячего двигателя.

В таблице 8 представлены основные показатели качества дизельных топлив, вырабатываемых из газовых конденсатов.

 

Таблица 8

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.