Вступительное слово медиатора — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вступительное слово медиатора

2017-05-20 1263
Вступительное слово медиатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключение

Для человека естественно соблюдать право, то есть действовать правомерно, ведь право и возникло из естественного поведения людей. Из-за естественности правомерного поведения мы не замечаем права. Но иногда возникают конфликты или проблемы, мы сразу же вспоминаем о праве. Конфликт или проблему можно решить по-разному. Основные подходы к решению проблемы таковы: с позиции силы, с позиции интересов и с позиции права. Силу (преимущество)лучше применять в исключительных случаях: чтобы остановить и наказать преступника, предотвратить катастрофу, разнять драчунов или тогда, когда все другие подходы не сработали. При этом нужно, конечно, помнить о правовых и моральных границах своего поведения. Кроме того, применение силы всегда портит отношения и не даёт прочного результата. Поэтому при малейшей возможности лучше попытаться решить проблему мирно, с позиции интересов, используя переговоры и медиацию. Это самые надёжные варианты решения проблемы. Только при этом надо помнить следующее: переговоры можно вести по-разному. Если одна из сторон не хочет даже слушать другую сторону, настаивает на своей первоначальной позиции, не желает её менять, надеясь на свою силу, то это уже не переговоры, а предъявление ультиматума. Если стороны в какой-то степени идут на уступки, но не меняют, а лишь сдвигают свои позиции – это переговоры – торг. (часто подобное можно увидеть на рынке). При этом обе стороны не получают полного удовлетворения, но проблему всё же решают, правда, иногда лишь на время. И лишь когда стороны выясняют не только свои позиции – желания, но и глубинные интересы, задавая вопросы «зачем?» или «почему?», и стараются удовлетворить эти интересы. Тогда это переговоры – сотрудничество, позволяющее решить проблему окончательно. Вот опыт именно таких п

 

Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации

Авторы:

Рустем Максудов,

Людмила Карнозова,

Антон Коновалов

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

2 фаза. Понимание ситуации

3 фаза. Поиск вариантов выхода

4 фаза. Подготовка к встрече

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами

2 фаза. Организация диалога между сторонами

3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и

фиксация решений сторон.

4 фаза. Обсуждение будущего

5 фаза. Заключение соглашения

6 фаза. Рефлексия встречи

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи работы ведущего (медиатора):

1. получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для

работы с использованием восстановительных программ;

Критерии, по которым случай может быть принят в работу:

• стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;

• в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как

минимум, свое участие) в содеянном.

2. если дело разбирается в официальных органах (милиция, суд или КДНиЗП),

выяснить, на какой стадии разбирательства находится дело и каковы юридические

последствия успешного проведения программы;

3. связаться со сторонами по телефону и договориться о проведении

индивидуальной встречи. Если участниками конфликта являются несовершеннолетние

(обидчик и/или пострадавший) и данный случай рассматривается компетентными

органами, медиатор обязательно связывается с законными представителями

несовершеннолетнего.

Ведущему (медиатору) нередко приходится преодолевать стену подозрительности,

непонимания, эмоционального напряжения, которая возникла из-за конфликта или

криминальной ситуации, а также нередко из-за действий представителей государственных

органов и учреждений, и предложить участникам конфликта восстановительный способ

разрешения ситуации. В ходе проведения программы восстановительной медиации на

протяжении всей работы медиатору необходимо также удерживать сквозные задачи. Их

реализация помогает сторонам переключиться на будущее и построить конструктивный

выход из сложившейся ситуации. Эти задачи таковы:

· достижение и удержание контакта со сторонами;

· создание условий для конструктивного выражения эмоций;

· создание безопасной атмосферы во время работы;

· создание условий для взаимопонимания.

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

Фаза. Понимание ситуации

Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные с

точки зрения участников и принципов восстановительной медиации.

Возможные действия медиатора:

1. Обсуждение ситуации

· помочь человеку (вопросами, переформулированием, уточнением и пр.) рассказать

о том, что произошло (до ситуации, сейчас, после, о других участниках, о потерпевшем, о

друзьях, о своих состояниях и чувствах, об отношении к произошедшему и его

последствиям);

· внимательно слушать и улавливать, что беспокоит человека;

· в случае необходимости помочь пережить сильные чувства;

· обсудить ценности относительно различных способов реагирования на ситуацию,

рассказать о ценностях восстановительной медиации.

· Обсуждение последствий

обсудить, к каким последствиям привела ситуация (или еще может привести), что

человеку в этом не нравится. Если о последствиях уже упоминалось при обсуждении

ситуации, резюмировать для того, чтобы перейти к поиску вариантов выхода.

3 фаза. Поиск вариантов выхода

Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход

из ситуации.

Обсуждаемые вопросы:

· какие выходы возможны из создавшейся ситуации и к каким последствиям эти

выходы могут привести;

· пытались ли сами разрешить ситуацию, встретиться со второй стороной;

· варианты заглаживания вреда;

· в случае возмещения ущерба родителями и других трат родителей (например, на

адвоката) обсудить, в чем будет конкретный вклад несовершеннолетнего в заглаживании

вреда, в частности, как он будет возмещать траты родителей;

· если в ситуации участвовали несовершеннолетние, обсудить планы

несовершеннолетних на будущее, поддержку этих планов со стороны родителей и

ближайшего социального окружения;

· рассказать о встрече со второй стороной (если она была) или о возможности такой

встречи;

· обсудить встречу с другой стороной как возможный вариант действия,

направленного на выход из ситуации. Подчеркнуть, что главными на встрече являются

стороны, а медиатор обеспечивает конструктивность и безопасность;

· предложить сформулировать перечень вопросов, которые сторона хочет обсуждать

на встрече (сформировать повестку дня);

· проинформировать о юридических последствиях заключения примирительного

соглашения;

· если сторона не согласна на встречу, можно выяснить причины такого несогласия.

Можно предложить форму челночной медиации, а также другие программы

восстановительного правосудия: Круги или семейные конференции. В случае

категорического несогласия на любые формы общения можно предложить не решать

вопрос окончательно и оставить памятку и свои координаты;

· независимо от согласия на встречу обсудить, требуется ли помощь каких-то

специалистов;

· если сторона согласна на встречу сторон, приступить к 4 фазе.

Фаза. Подготовка к встрече

Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной

своей роли на встрече.

Возможные действия медиатора:

· рассказать о формате примирительной встречи (обсуждаемых вопросах, правилах,

роли сторон, медиатора, законных представителей, возможности участия других лиц).

Сформировать на основе предыдущих этапов повестку дня встречи. При обсуждении

правил встречи спросить, готовы ли участники их соблюдать; предложить внести

дополнения;

· если со второй стороной еще не было индивидуальной встречи, пояснить ее право

отказаться от участия в программе;

· пояснить свою роль медиатора на совместной встрече (ответственность за

безопасность, координирование действий, поддержка диалога). Подчеркнуть

ответственность сторон за принятие решения;

· обсудить перечень участников будущей встречи, предпочтительное время и место

встречи;

· поблагодарить за беседу, оставить контактный телефон и памятку о программе.

Правила встречи

1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече

(только результат или подписанный договор).

4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв,

перенести продолжение встречи на другой день.

5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с

медиатором.

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

И фиксация решений сторон.

Задачи:

1. поддержать понимание и признание последствий криминальной

ситуации;

2. поддержать извинения и прощение;

3. инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;

4. обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения

ситуации;

5. обсудить и принять механизм реализации решений.

Фаза. Обсуждение будущего

Задача: поддержать проектирование будущего участников.

Вопросы для обсуждения:

· что будешь делать, если попадешь в похожую ситуацию;

· что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;

· какую профессию (специальность) хочешь получить и кто может поддержать тебя

в этом;

· чем будешь заниматься в свободное время, есть ли желание заниматься в каком-

либо кружке, секции, клубе и кто может помочь этому осуществиться.

Фаза. Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности.

Возможные действия медиатора:

· фиксировать решения и четкий план их реализации;

· обсудить, что делать, если план не будет выполнен;

· зафиксировать устное соглашение или письменный договор.

Фаза. Рефлексия встречи

· обсудить, удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-то

недоговоренное?

· спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи.

После встречи, по возможности, организовать чаепитие с рассказом сторон друг

другу о себе (кто что любит, чем занимается, в чем чувствует свою успешность).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

(Может проходить через 2-3 недели)

Задачи:

1. провести рефлексию результатов медиации;

2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;

3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и

криминальных ситуаций.

Вопросы для обсуждения с подростком и его родителями:

· как развиваются ваши отношения и как выполняется договор?

· что важного для себя вы поняли в результате встречи?

· рассказали ли про медиацию друзьям, знакомым, как они к этому отнеслись?

· бывают ли у них ситуации, где нужен медиатор, посоветовали бы обратиться к

медиаторам?__

Вступительное слово медиатора

-Друзья! Медиация – это переговоры с участием нейтрального посредника – медиатора, где только от вас зависит, какое решение вы примете. Я, как медиатор не даю никаких советов, а буду лишь помогать, вам разговаривать друг с другом. Я одинаково хорошо отношусь и к тебе, Ира, и к тебе, Игорь, и я пытаюсь предоставить каждому равные возможности и для высказывания, и для выработки и принятия решения. А решение примети только вы, а не я, и по обоюдному согласию. Только помните, что сюда вы пришли добровольно и точно так же вы можете отсюда уйти.

И последнее. Я гарантирую вам конфиденциальность всей сегодняшней информации.

А теперь давайте договоримся вот, о чём. В ходе переговоров не будем друг друга прерывать, не будем оскорблять, будем взаимно вежливы.

- Игорь, ты можешь эти правила выполнить?

- А ты, Ира?

- Очень хорошо, мы с вами заключили первое соглашение – о правилах общения. Давайте и дальше так действовать.

- А теперь выслушаем друг друга. Кто хочет первым рассказать о том, что произошло? Я чувствую, что это хочет сделать Ира?

- Игорь, ты не возражаешь?

- Пожалуйста, Ира.

Ира:

- Я в этом классе учусь давно, а Игорь пришёл год назад и сразу стал лезть ко мне с вопросами.

Медиатор:

- Так значит, Игорь у вас новичок, а любому новичку непросто влиться в сложившийся коллектив. Может быть, он лез к тебе с вопросами, чтобы та помогла ему влиться в коллектив?

Ира:

-Н о, понимаете, у меня тогда был непростой период: я поругалась со своим парнем, с учёбой не ладилось, а тут он со своими вопросами. Я стала его отшивать, а он от вопросов перешёл к делу.

Медиатор:

- Значит, ты не захотела с ним общаться, а он от слов перешёл к делам и поступкам.

- Ну, а теперь дадим слово Игорю.

Игорь:

-Да. В этот класс я действительно пришёл год назад, друзей у меня здесь не было. Но я человек компанейский, и завести друзей для меня не проблема. Так вскоре и вышло. Но на Иру я обратил внимание потому, что она мне очень понравилась. К тому же мне казалось, что её что-то волнует, она из-за чего-то переживает, да и друзей у неё в классе мало. А своими поступками я не собирался её унижать, обижать и злить. Я просто хотел обратить на себя её внимание.

Получить полный текст

 

Подписаться на рассылку!

Медиатор:

-Так, Ира понравилась Игорю, и он решил добиться её расположения не совсем обычными способами. Но ведь ты же понимаешь. Что эти способы внеправовые!

Игорь:

-Да, теперь я это понимаю.

Медиатор:

-Ира, я понимаю твои чувства, когда в отношении тебя совершают подобное.

-Какие чувства переполняют тебя сейчас?

Ира:

-Пожалуй, злость, непонимание того, почему люди не осознают того, что поступают дурно. Но, с другой стороны, у меня появилось и любопытство: а почему он решил со мной познакомиться? Именно со мной?

Медиатор:

-Слово Игорю.

Игорь:

-Ты мне понравилась, потому, что самостоятельная, отличаешься от других, внешность у тебя привлекательная. А вообще, Ира, я, конечно, был неправ во всём, что делал по отношению к тебе. Если можешь, извини!

Медиатор:

-А какие чувства переполняют сейчас тебя, Игорь?

Игорь:

-Чувство злости на себя.

Медиатор:

-Ира, а чего ты хочешь добиться в результате медиации?

Ира:

-Наказания Игоря.

Медиатор:

-А зачем?

Ира:

-Чтобы ему было неповадно впредь так делать вообще, а тем более с девушками. Разве унижение другого – это способ добиться его расположения?

Медиатор:

-А может для тебя всё-таки главное не наказание и суд, а твоё глубокое убеждение в том, что Игорь осознал свою вину и загладил обиду?

Ира:

-Наверное, да.

Медиатор:

-Итак, скажите, пожалуйста, что же нам нужно обсудить сегодня?

Игорь:

-Надо бы уточнить сначала, что я не хотел её унижать, а тем более наносить травму.

Ирина:

-Когда что-то делаешь, надо сначала думать.

Медиатор:

-Я думаю, на повестку дня можно вынести 2 вопроса:

1. Что же произошло между вами в классе и почему произошло именно это?

2. Как можно загладить вину, забыть обиды, перестать переживать и, наконец, улучшить отношения?

- Достаточно, или вы хотите что-то добавить?

Игорь и Ирина:

-Нет, достаточно.

Медиатор:

- по первому вопросу надо согласиться с тем, что Игорь вёл себя неверно, но при этом надо согласиться и с тем, что подвигло его на это чувство к Ире.

- Могло быть такое? – Конечно! Из художественной литературы мы знаем, сколько трагедий совершалось и совершается из-за несчастной любви или отсутствия ответных чувств.

- А по второму вопросу есть ряд предложений:

· можно Игорю заплатить за Ирины страдания;

*можно просто извиниться;

*можно вызвать Игоря в милицию, завести уголовное дело;

*Игорь может дать искреннее обещание, что впредь подобное не повториться ни в отношении Ирины, ни в отношении других людей, особенно девушек и женщин;

· можно устроить совместное чаепитие;

*Игорь может подарить Ире букет цветов;

· может поддержать Иру в столь сложный период, помочь в учёбе;

· приобретёт лекарства для лечения.

- Достаточно предложений, или возьмём ещё что-то?

Игорь и Ирина:

- Достаточно.

Медиатор:

- А теперь давайте решим, какое из этих предложений может быть реально принято вами. Для этого вернёмся к вопросу: чего же вы хотите в результате медиации?

Игорь:

-Извиниться перед Ирой, помочь ей поправить здоровье и подружиться с ней.

Ирина:

-Пожалуй, уже не наказать Игоря, а скорее забыть прошлое и тоже подружиться с Игорем. Я верю тому, что он сегодня рассказал.

Медиатор:

-Вообще-то, чтобы сегодняшнее соглашение между вами было хорошим, оно, во-первых, должно вас обоих устраивать, во-вторых, быть реальным для исполнения, чётким и ясным.

- Ира, будем заставлять Игоря оплачивать твои страдания?

Ирина:

-Нет.

Медиатор:

-Игорь, ты можешь извиниться за всё сделанное перед Ирой, а так же дать обещание не совершать подобного впредь, но всё это сделать публично перед классом, а потом перед родителями Иры?

Игорь:

-Да, конечно, я это сделаю.

Медиатор:

-Тогда договоримся, что ты это сделаешь завтра. Тебя это устраивает?

Игорь:

-Да.

Медиатор:

-А Иру это устраивает?

Ира:

- Пожалуй, да.

Медиатор:

- А в кафе ты, Игорь, готов Иру пригласить?

Игорь:

-Конечно, хоть сегодня.

Медиатор:

- А деньги у тебя на это есть?

Игорь:

-Да, деньги у меня есть, да и родители мне дадут, сколько надо. Они очень хотели, чтобы данный конфликт разрешился благополучно.

Медиатор:

-Ира, а ты бы согласилась пойти с Игорем в кафе?

Ирина:

-Если Игорь меня пригласит, то да.

Медиатор:

- Теперь давайте решим, когда это произойдёт. Может тоже завтра?

Ира и Игорь:

- Мы согласны.

Медиатор:

- А сейчас обсудим последние предложения.

Ира:

- Лекарствами мне помогать не надо, всё самое сложное в моём лечении позади. А если Игорь мне поможет по физике (я там не всё понимаю, а он по этому предмету успевает на «5»), то я не откажусь.

Игорь:

- Конечно, помогу. А цветы – за мной, и за букетом я и для тебя, Ира, и для Вас, уважаемый медиатор, бегу прямо сейчас.

- Спасибо Вам большое за оказанную услугу и разрешение конфликта.

Ирина:

-Да, большое спасибо. Я и не думала, что эту ситуацию мы сегодня выясним. И родители мои тоже будут рады, ведь они переживают, что у меня так мало друзей.

- До свидания.

Заключение

Для человека естественно соблюдать право, то есть действовать правомерно, ведь право и возникло из естественного поведения людей. Из-за естественности правомерного поведения мы не замечаем права. Но иногда возникают конфликты или проблемы, мы сразу же вспоминаем о праве. Конфликт или проблему можно решить по-разному. Основные подходы к решению проблемы таковы: с позиции силы, с позиции интересов и с позиции права. Силу (преимущество)лучше применять в исключительных случаях: чтобы остановить и наказать преступника, предотвратить катастрофу, разнять драчунов или тогда, когда все другие подходы не сработали. При этом нужно, конечно, помнить о правовых и моральных границах своего поведения. Кроме того, применение силы всегда портит отношения и не даёт прочного результата. Поэтому при малейшей возможности лучше попытаться решить проблему мирно, с позиции интересов, используя переговоры и медиацию. Это самые надёжные варианты решения проблемы. Только при этом надо помнить следующее: переговоры можно вести по-разному. Если одна из сторон не хочет даже слушать другую сторону, настаивает на своей первоначальной позиции, не желает её менять, надеясь на свою силу, то это уже не переговоры, а предъявление ультиматума. Если стороны в какой-то степени идут на уступки, но не меняют, а лишь сдвигают свои позиции – это переговоры – торг. (часто подобное можно увидеть на рынке). При этом обе стороны не получают полного удовлетворения, но проблему всё же решают, правда, иногда лишь на время. И лишь когда стороны выясняют не только свои позиции – желания, но и глубинные интересы, задавая вопросы «зачем?» или «почему?», и стараются удовлетворить эти интересы. Тогда это переговоры – сотрудничество, позволяющее решить проблему окончательно. Вот опыт именно таких п

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.