Распределение учебного времени — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Распределение учебного времени

2017-05-23 481
Распределение учебного времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВАЛЕОЛОГИЯ

 

Учебный план № 5012 5006 5005 5004 5001 5003

 

Модуль

Социолингвистический

Идентификатор модуля

заполняется отделом образовательных программ

 

Рекомендована Учебно-методическим советом ИСПН

для направлений подготовки и специальностей:

Код ООП Направление /Специальность Профиль Код дисциплины по учебному плану
47.03.01   Философия   Религиоведение Социолингвистика Социальное упр Теоретико-метод Ф антр Э: арт-бизнес История ф Религиоведение 4.1

 

 

Екатеринбург 2015


Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Мельник Наталья Борисовна кандидат философских наук   доцент доцент философской антропологии  

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедр (учебно-методических советов):

 

Наименование кафедры (УМС) Дата заседания Номер протокола ФИО зав. кафедрой (предс. УМС) Подпись
  Кафедра философской антропологии     Черепанова Е.С.  

 

 

Согласовано:

 

Председатель Учебно-методического совета

Институт социальных и политических наук

Протокол № _______ от «___»_____________ г. Е.С. Черепанова


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ"ВАЛЕОЛОГИЯ"

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

Код направления/ специальности и код уровня* освоения ООП Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
030100.62 Философия 19.05.2010  

* 65 – специалист; 62 – бакалавр; 68 – магистр

1.1. Цели дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:

ОК 5 - владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья;

ОК 6 - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и метод гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК 7 - способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин;

ПК 11 - знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности.

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать: различные определения здоровья; основные антропологические модели как основания проектирования здоровья; систему человеческих потребностей как основу благополучия; холистическую концепцию здоровья; различные аспекты здоровья (физический, физиологический, психический, эмоциональный, социальный, профессиональный, духовный, творческий, сексуальный, финансовый); способы достижения индивидуального здоровья, значение образа жизни в достижении здоровья; различные модели исцеления и достижения здоровья;

 

Уметь: характеризоватьразличные аспекты здоровья (физический, физиологический, психический, эмоциональный, социальный, профессиональный, духовный, творческий, сексуальный, финансовый); анализировать окружающую человека среду как фактор здоровья и качества жизни; интерпретировать конкретные события и ситуации с точки зрения валеологии; использовать знания валеологии для достижения благополучия;оценивать последствия той или иной деятельности человека, того или иного экологического фактора для здоровья; проектировать индивидуальную и групповую стратегию здоровой жизнедеятельности;

Владеть: основными валеологическими понятиями: «потребность», «толерантность», «адаптация», «здоровье», «устойчивость», «инстинкт», «инстинктивные программы поведения», «пол», «адаптивный тип», «старость», «образ жизни», «оздоровительная система», «традиция оздоровления»; валеологическими основами жизнетворчества.

1.3. Место дисциплины в структуре модуля

Курс является продолжающим базовый курс "Основы экологии", углубляющим экологическую компетентность студентов в антропологическом ракурсе. Курс создает основы для дальнейшего развития в специальных курсах, отражающих экологические идеи в профессиональном направлении.

 

1.4. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах:

[Часов, % от объема аудиторной нагрузки по дисциплине].

1.5. Трудоемкость освоения дисциплины

[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

 

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры, номер
     
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час.        
Лабораторные работы,час.        
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час.        
Вид промежуточной аттестации (Э, З) З З    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.        
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Т1 Методологические основы валеологии История становления валеологии. Место валеологии в системе научного знания. Функционально-структурные модели человека как основание валеологии: западная и восточная традиция в рассмотрении человека; тантрическая концепция человека.
Т2 Система человеческих потребностей как основание для благополучного или неблагополучного существования   Понятие потребности. Потребность как основание для взаимодействия с окружающей средой. Система человеческих потребностей. Механизмы удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей. Инстинктивные и социокультурные программы как механизмы взаимодействия человека с окружающей средой
Т3 Адаптация человека к окружающей среде Общие законы функционирования человеческого организма в окружающей среде. Особенности проявления функции питания, дыхания, размножения у человека. Влияние факторов природной среды на жизнедеятельность и здоровье человека. Типы адаптации человека. Индивидуальные адаптации и пределы выносливости организма. Теория адаптивных типов
Т4 Здоровье как основная категория валеологии История становления понятия «здоровье». Возможность удовлетворения потребности человека как критерий определения индивидуального здоровья/нездоровья. Холистическое понимание здоровья. Аспекты (компетенции, грани, составляющие) здоровья: соматическое, психическое, эмоциональное, социальное, профессиональное, сексуальное, финансовое и духовное здоровье человека. Здоровье и болезнь: граница понятий. Валеологическая экспертиза социальной группы
Т5 Образ жизни как фактор здоровья Образ жизни как механизм опосредования влияний окружающей среды на человека. Смысл и бессмысленность здорового образа жизни. Основные элементы оздоровительных систем. Восточная парадигма оздоровления. Западная парадигма оздоровления. Русская традиция оздоровления: знахарь и знахарка, богатырь и красавица. Моделирование индивидуального здоровья. Искусственная реконструкция человека: трансплантация, искусственные органы и ткани, клонирование. Индивидуальная культура жизнедеятельности.

* Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем

 

Таблица 3.1.

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторный практикум

«не предусмотрено»

 

Код раздела, темы Номер работы Наименование работы Время на выполнение работы (час.)
       
     
    Всего:  

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Т1   Функционально-структурные модели человека как основание валеологии  
Т2   Система человеческих потребностей как основание благополучия  
Т3   Экологические классификации человека. Адаптивный тип.  
Т4   Холистическая концепция здоровья  
Т5   Образ жизни как форма адаптации человека к окружающей среде  
    Всего:  

4.3. Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля

Примерный перечень тем домашних работ

 

Конспект валеологической статьи

1. Антропологическая модель (на выбор)

2. Инстинктивные программы человека

3. Словарь (инстинкт, рефлекс, адаптация, импринтинг)

4. Западные (восточные) оздоровительные практики

5. Валеологическая экспертиза социальной группы

 

Примерный перечень тем графических работ

Не предусмотрено

 

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

1. История валеологии (реферат)

2. Поощрения и наказания как отражение системы человеческих потребностей

3. Адаптация человека к конкретной ОС (климатической, семейной, профессиональной, культурной и т.п.)

4. Характеристика одного из аспектов здоровья

5. Смысл и бессмысленность здорового образа жизни (эссе)

 

 

4.3.4. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено

Примерная тематика курсового проекта (работы) (индивидуального или группового)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем контрольных работ

Не предусмотрено

Примерная тематика коллоквиумов

Не предусмотрено

4.4. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине

1. Валеология: история, структура, место в современном научном знании

2. Западная и восточная традиция в интерпретации человека и его здоровья

3. Структура окружающей человека среды.

4. Экологическая ниша человека.

5. Система человеческих потребностей.

6. Механизмы удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

7. Инстинктивные программы поведения человека.

8. Валеологический смысл прокреации, старения и болезни.

9. Влияние факторов природной среды на жизнедеятельность и здоровье человека.

10. Адаптация (адаптивность) человека.

11. Адаптивный тип как адаптация вида Homo sapiens к природным условиям.

12. Образ жизни как фактор здоровья.

13. Здоровье: история становления и интерпретации понятия.

14. Холистическая концепция здоровья.

15. Социальное здоровье.

16. Духовное здоровье.

17. Индивидуальное конструирование здоровья.

18. Социокультурные модели оздоровления.

19. Старость: экологические и валеологические смыслы.

20. Современные технологии оздоровления.

  1. Западные традиции оздоровления
  2. Восточные традиции оздоровления
  3. Валеологическая экспертиза социальной группы

 

СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

Код раздела, темы дисциплины Активные и интерактивные методы обучения Формы учебных занятий и виды учебной работы
Лекция Практич., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конференция, коллоквиум Домашняя работа Графическая работа Реферат, эссе, творч. работа Расчетная работа (программный продукт) Расчетно-графич. работа Курс. проект (работа) Контрольная работа Коллоквиум
  Методы активного обучения                      
Проектная работа                        
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)                      
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                        
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)                      
Командная работа                        
Другие (указать, какие)                        
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                        
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры                        
Вебинары и видеоконференции                        
Асинхронные web-конференции и семинары                        
Совместная работа и разработка контента                        
Другие (указать, какие)                        
...                          
...                          

 

Методические разработки

[список]

[в случае отсутствия, указывается «не используются»]

Программное обеспечение

[список]

[в случае отсутствия, указывается «не используется»]

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

[текст с перечнем аудиторий, специализированного и лабораторного оборудования и т.д.]

 

9. Лист регистрации изменений в рабочей программе дисциплины

Номер листа изменений Номер протокола заседания кафедры Дата заседания кафедры Всего листов в документе Подпись ответственного за внесение изменений
         
         
         
         
         
         
         
         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ... 3

Цели дисциплины.. 3

Требования к результатам освоения дисциплины.. 3

Место дисциплины в структуре модуля. 4

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах. 4

Трудоемкость освоения дисциплины.. 4

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.. 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 7

Лабораторный практикум.. 7

Практические занятия. 7

Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля. 7

Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине 8

СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.. 8

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ... 9

Весовой коэффициент значимости модуля (дисциплины) в рамках учебного плана – k дисц 9

Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине. 9

Процедуры текущей и промежуточной аттестации курсовой работы.. 10

Коэффициент значимости семестровых результатов освоения модуля (дисциплины) 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины... 11

Рекомендуемая литература. 11

Программное обеспечение. 12

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 12

Электронные образовательные ресурсы.. 12

Фонд оценочных средств (средства контроля учебных достижений студентов и аттестационно-педагогические измерительные материалы) 13

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием 13

Лист регистрации изменений в рабочей программе дисциплины... 13

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 14

 

ВАЛЕОЛОГИЯ

 

Учебный план № 5012 5006 5005 5004 5001 5003

 

Модуль

Социолингвистический

Идентификатор модуля

заполняется отделом образовательных программ

 

Рекомендована Учебно-методическим советом ИСПН

для направлений подготовки и специальностей:

Код ООП Направление /Специальность Профиль Код дисциплины по учебному плану
47.03.01   Философия   Религиоведение Социолингвистика Социальное упр Теоретико-метод Ф антр Э: арт-бизнес История ф Религиоведение 4.1

 

 

Екатеринбург 2015


Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Мельник Наталья Борисовна кандидат философских наук   доцент доцент философской антропологии  

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедр (учебно-методических советов):

 

Наименование кафедры (УМС) Дата заседания Номер протокола ФИО зав. кафедрой (предс. УМС) Подпись
  Кафедра философской антропологии     Черепанова Е.С.  

 

 

Согласовано:

 

Председатель Учебно-методического совета

Институт социальных и политических наук

Протокол № _______ от «___»_____________ г. Е.С. Черепанова


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ"ВАЛЕОЛОГИЯ"

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

Код направления/ специальности и код уровня* освоения ООП Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
030100.62 Философия 19.05.2010  

* 65 – специалист; 62 – бакалавр; 68 – магистр

1.1. Цели дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:

ОК 5 - владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья;

ОК 6 - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и метод гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК 7 - способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин;

ПК 11 - знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности.

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать: различные определения здоровья; основные антропологические модели как основания проектирования здоровья; систему человеческих потребностей как основу благополучия; холистическую концепцию здоровья; различные аспекты здоровья (физический, физиологический, психический, эмоциональный, социальный, профессиональный, духовный, творческий, сексуальный, финансовый); способы достижения индивидуального здоровья, значение образа жизни в достижении здоровья; различные модели исцеления и достижения здоровья;

 

Уметь: характеризоватьразличные аспекты здоровья (физический, физиологический, психический, эмоциональный, социальный, профессиональный, духовный, творческий, сексуальный, финансовый); анализировать окружающую человека среду как фактор здоровья и качества жизни; интерпретировать конкретные события и ситуации с точки зрения валеологии; использовать знания валеологии для достижения благополучия;оценивать последствия той или иной деятельности человека, того или иного экологического фактора для здоровья; проектировать индивидуальную и групповую стратегию здоровой жизнедеятельности;

Владеть: основными валеологическими понятиями: «потребность», «толерантность», «адаптация», «здоровье», «устойчивость», «инстинкт», «инстинктивные программы поведения», «пол», «адаптивный тип», «старость», «образ жизни», «оздоровительная система», «традиция оздоровления»; валеологическими основами жизнетворчества.

1.3. Место дисциплины в структуре модуля

Курс является продолжающим базовый курс "Основы экологии", углубляющим экологическую компетентность студентов в антропологическом ракурсе. Курс создает основы для дальнейшего развития в специальных курсах, отражающих экологические идеи в профессиональном направлении.

 

1.4. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах:

[Часов, % от объема аудиторной нагрузки по дисциплине].

1.5. Трудоемкость освоения дисциплины

[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

 

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры, номер
     
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час.        
Лабораторные работы,час.        
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час.        
Вид промежуточной аттестации (Э, З) З З    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.        
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Т1 Методологические основы валеологии История становления валеологии. Место валеологии в системе научного знания. Функционально-структурные модели человека как основание валеологии: западная и восточная традиция в рассмотрении человека; тантрическая концепция человека.
Т2 Система человеческих потребностей как основание для благополучного или неблагополучного существования   Понятие потребности. Потребность как основание для взаимодействия с окружающей средой. Система человеческих потребностей. Механизмы удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей. Инстинктивные и социокультурные программы как механизмы взаимодействия человека с окружающей средой
Т3 Адаптация человека к окружающей среде Общие законы функционирования человеческого организма в окружающей среде. Особенности проявления функции питания, дыхания, размножения у человека. Влияние факторов природной среды на жизнедеятельность и здоровье человека. Типы адаптации человека. Индивидуальные адаптации и пределы выносливости организма. Теория адаптивных типов
Т4 Здоровье как основная категория валеологии История становления понятия «здоровье». Возможность удовлетворения потребности человека как критерий определения индивидуального здоровья/нездоровья. Холистическое понимание здоровья. Аспекты (компетенции, грани, составляющие) здоровья: соматическое, психическое, эмоциональное, социальное, профессиональное, сексуальное, финансовое и духовное здоровье человека. Здоровье и болезнь: граница понятий. Валеологическая экспертиза социальной группы
Т5 Образ жизни как фактор здоровья Образ жизни как механизм опосредования влияний окружающей среды на человека. Смысл и бессмысленность здорового образа жизни. Основные элементы оздоровительных систем. Восточная парадигма оздоровления. Западная парадигма оздоровления. Русская традиция оздоровления: знахарь и знахарка, богатырь и красавица. Моделирование индивидуального здоровья. Искусственная реконструкция человека: трансплантация, искусственные органы и ткани, клонирование. Индивидуальная культура жизнедеятельности.

* Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

(по формам обучения)

3.1. Распределение для изучаемой дисциплины аудиторной нагрузки и контрольных мероприятий по разделам для заочной формы обучения

 


  Семестр обучения:                                       Объем дисциплины (зач.ед.):  
Раздел дисциплины Аудиторная нагрузка (час.) Виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего Лекции Практические занятия Лабораторные работы Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Всего (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Всего (час.) Подготовка к контрольным и аттестационным мероприятиям (колич.)
Всего Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конференция, коллоквиум Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Инд. или групповой проект* Перевод инояз. литературы* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Курсовая работа* Курсовой проект* Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет* (при наличии экзамена) Зачет* (дифференцированный или при отсутствии экзамена) Экзамен*
Т1 Методологические основы валеологии 14,4         0,4 0,2 0,2                                    
Т2 Система человеческих потребностей как основание для благополучного или неблагополучного существования 13,2         0,2 0,2                                      
Т3 Адаптация человека к окружающей среде 14,4         0,4 0,2 0,2                                      
Т4 Здоровье как основная категория валеологии 15,6         0,6 0,2 0,4                                    
Т5 Образ жизни как фактор здоровья 14,4         0,4 0,2 0,2                                    
  Всего (час):           2,0 1,0 1,0                                    
  Всего по дисциплине (час.):                                                    
* Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке "Всего (час.):»                                  

Таблица 3.1.

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторный практикум

«не предусмотрено»

 

Код раздела, темы Номер работы Наименование работы Время на выполнение работы (час.)
       
     
    Всего:  

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Т1   Функционально-структурные модели человека как основание валеологии  
Т2   Система человеческих потребностей как основание благополучия  
Т3   Экологические классификации человека. Адаптивный тип.  
Т4   Холистическая концепция здоровья  
Т5   Образ жизни как форма адаптации человека к окружающей среде  
    Всего:  

4.3. Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля

Примерный перечень тем домашних работ

 

Конспект валеологической статьи

1. Антропологическая модель (на выбор)

2. Инстинктивные программы человека

3. Словарь (инстинкт, рефлекс, адаптация, импринтинг)

4. Западные (восточные) оздоровительные практики

5. Валеологическая экспертиза социальной группы

 

Примерный перечень тем графических работ

Не предусмотрено

 

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

1. История валеологии (реферат)

2. Поощрения и наказания как отражение системы человеческих потребностей

3. Адаптация человека к конкретной ОС (климатической, семейной, профессиональной, культурной и т.п.)

4. Характеристика одного из аспектов здоровья

5. Смысл и бессмысленность здорового образа жизни (эссе)

 

 

4.3.4. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено

Примерная тематика курсового проекта (работы) (индивидуального или группового)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем контрольных работ

Не предусмотрено

Примерная тематика коллоквиумов

Не предусмотрено

4.4. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине

1. Валеология: история, структура, место в современном научном знании

2. Западная и восточная традиция в интерпретации человека и его здоровья

3. Структура окружающей человека среды.

4. Экологическая ниша человека.

5. Система человеческих потребностей.

6. Механизмы удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

7. Инстинктивные программы поведения человека.

8. Валеологический смысл прокреации, старения и болезни.

9. Влияние факторов природной среды на жизнедеятельность и здоровье человека.

10. Адаптация (адаптивность) человека.

11. Адаптивный тип как адаптация вида Homo sapiens к природным условиям.

12. Образ жизни как фактор здоровья.

13. Здоровье: история становления и интерпретации понятия.

14. Холистическая концепция здоровья.

15. Социальное здоровье.

16. Духовное здоровье.

17. Индивидуальное конструирование здоровья.

18. Социокультурные модели оздоровления.

19. Старость: экологические и валеологические смыслы.

20. Современные


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.