Подбор цвета. Палитры Color, Swatches. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Подбор цвета. Палитры Color, Swatches.

2017-05-23 340
Подбор цвета. Палитры Color, Swatches. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Photoshop существует много вариантов подбора необходимого цвета. В палитре Swatches можно выбирать четко фиксированные цвета. Для выбора активного цвета просто щёлкаем на понравившемся нам цвете. При этом меняется основной цвет, индикатор которого расположен на палитре инструментов. Щелчок на цвете при нажатой Ctrl меняет фоновый цвет на выбранный. Если вас не устраивают цвета, представленные в палитре Swatches, вы можете загрузить другой каталог. Для этого откройте меню этой палитры (треугольник в правом верхнем углу) и выберите один из каталогов в списке. Рекомендую посмотреть Web Hues и Web Spectrum - мы даже в выборе цвета будем ориентироваться на web.

Переключение между основным и фоновым цветами осуществляется при нажатии на специальную пиктограмму на палитре инструментов или клавишей X По умолчанию oсновным цветом является чёрный, фоновым белый. Возврат к цветам по умолчанию осуществляется щелчком мыши на специальной пиктограмме или нажатием клавиши D. Присутствие двух активных цветов (основного и фонового) очень удобно при работе с двумя какими-то постоянными оттенками.

Иногда выбать нужный цвет из палитры Swatches не получается. Вот был бы он чуть светлее (зеленее, бледнее, ярче или совсем другой)... Если необходимо создать цвет, что называется, "с нуля" или отредактировать имеющийся, изменив яркость или соотношение компонентов, удобно воспользоваться палитрой Color. На этой палитре располагаются цветовые шкалы в одной из цветовых моделей и схематично, в виде цветового поля в нижней части палитры, представляется цветовой охват модели (количество цветов). Причем цветовая модель определяется произвольно, с помощью команд-переключателей меню палитры. Она задается отдельно для шкал и отдельно для цветового поля. Выбор цвета осуществляется перемещением ползунков вдоль цветовых шкал, заданием значений компонентов или (грубо) щелчком на нужной точке цветового поля. В левой части располагаются образцы основного и фонового цветов, такие же, как в палитре Toolbox (Палитра инструментов). Для редактирования можно выбрать как основной, так и фоновый цвет. Редактируемый в данный момент образец обведен рамкой. Для переключения активности нужно просто щелкнуть на неактивном образце.

Система отмены действий.

Итак мы уже научились совершать первые действия и сделали первые робкие шаги. Было бы удивительно, если бы Вы не совершили каких-либо ошибок или не сделали неправильных шагов. В отличии от жизни, в которой «неправильные шаги» отменить нельзя, в Photoshop, как и в любой программе, Вы свои действия можете всегда отменить. Учитывая, что частенько хороший дизайн это результат проб (соответственно и ошибок), инструменты отмены могут быть не только ластиком ваших действий, но и инструментом созидания.

Классический вариант отмены действия находится в меню EDIT. Это стандартный пункт UNDO (класическая комбинация клавиш Ctrl+Z). Но опытный пользователь будет удивлён отсутствием пункта меню REDO (возврат отмены). Да такого пункта действительно нет. Вернее UNDO он же и REDO. Другими словами, отмена последнего действия (UNDO) работает и поотношениию к самой себе, т.е. Выбрав первый раз UNDO вы отменяете последнее действие, а выбрав его ещё раз вы отменяете саму отмену. Даже название пункта меню меняется - сначала UNDO, а потом REDO.

Если вы думаете, что невозможно отменить несколько действий назад, то Вы глубоко заблуждаетесь. Для этого существуют пункты STEP FORWARD и STEP BACKWARD. На самом деле всё элементарно просто - STEP BACKWARD – (по нашему - шаг назад) это и есть отступление на одно действие, а выберете ещё раз, ещё одно отступление, ещё раз уже третье отступление и так до определённого предела. Если STEP BACKWARD это команда пошагового отступления, то STEP FORWARD это пошаговое наступление. Естественно, что наступать можно только после того, как произошли отмены, и шагов наступления будет ровно столько, сколько было шагов отступления. Если вам показалось это несколько непонятным, то полная ясность наступит при рассмотрении палитры HISTORY. На самом деле это стоит рассматривать как систему пошаговых отмен ваших последних действий. Обратите внимание на сочетания клавиш - STEP FORWARD это Ctrl+Shift+Z, а STEP BACKWARD - Alt+Shift+Z

Более функциональным инструментом отмены действий можно назвать палитру HISTORY. Это командный центр системы отмен. Если по какой либо причине Вы не наблюдаете эту палитру среди остальных, то Вам следует посетить пункт меню под названием WINDOW, там установить флажок напротив пункта HISTORY. Если флажок уже установлен, то Вы просто не нашли палитру на экране. Но если и теперь ничего не вышло, то просто снимите флажок, а затем поставьте снова. В этом случае палитра HISTORY однозначно появится на вашем экране. На рисунке слева показано местоположение описанных пунктов в интерфейсе Photoshop.

Давайте теперь подробнее рассмотрим эту замечательную палитру. Вверху находятся так называемые снимки состояния. Суть этих снимков заключается в создании так называемых точек возврата. Предположим, что вы внесли ряд изменений в изображение, ну скажем штук 10 действий. Результат Вас впечатлил, но не особенно, ещё пару штрихов могут улучшить картину, но могут и испортить. Поэтому мы нажимаем специальную кнопку внизу палитры [ ] (см. рисунок справа) и создаём новый снимок состояния. Тогда вверху палитры появится новая иконка (т.е. в сумме их будет уже две, первый снимок состояния был создан автоматически во время открытия документа). Теперь достаточно просто щёлкнуть по иконке что бы вернуться к започетлённому на снимке состоянию. И в принципе каждый раз, когда вы завершаете какой либо этап работы бывает мало просто сохранится, не забудьте сделать снимок состояния. Используя систему снимков состояния Вы сможете свободно творить одновременно несколько вариантов вашего дизайна легко возвращаясь к тому или иному состоянию.

Ниже снимков состояния находится список произведённых вами действий. Самое последнее совершённое вами действие находится в самом низу списка. Соответственно, поднимаясь всё выше по списку действий (просто щёлкая мышкой по пиктограмме действия в палитре HISTORY), вы возвращаетесь пошагово к исходному виду документа. Если вы щёлкните мышкой по действию в середине списка, то все действия, находящие ниже (в списке) выбранного Вами пункта будут отменены.

Палитра HISTORY - гибкий и хорошо настраиваемый инструмент. Для получения дополнительных возможностей необходимо вызвать меню палитры. Это просто сделать - необходимо нажать кнопочку [ ] в правом верхнем углу палитры.

В этом меню находятся следующие команды:

  • Dock to Palette Well - эта команда переносит палитру HISTORY в верхний правый угол, где находятся палитры Brushes и File Browser. Располагая там палитру, вы обеспечиваете себя быстрым доступом к ней. Чтобы вернуть палитру на место, просто возмите её за заголовок и перетащите к центру экрана (впрочем, можно и в любое другое место).
  • Step Forward и Step Backward - с этими командами мы уже познакомились выше (они продублированы в меню EDIT). И ещё раз - Step Forward это шаг вперёд по списку действий, а Step Backward это шаг назад по списку действий.
  • New Snapshot - создание нового снимка состояния. Это просто дублирование кнопочки, которая находится внизу палитры [ ].
  • Delete - удаление выбранного действия из списка действий, аналогичный результат при нажатии кнопки [ ] внизу палитры. ВНИМАНИЕ! Удалив одно действие, вы удалите все действия, которые были совершены за удаляемым (они идут ниже по списку). Однако можно настроить палитру таким образом, что бы удаление одного действия не влекло за собой удаление последующих действий. Но об этом ниже.
  • Clear History - Эта команда очищает список действий. В списке остаётся только то действие, которое Вы сделали активным. По умолчанию активным (выделенным) является последнее действие.
  • New Document - Эта команда создаёт новый документ на основе текущего. Т.е., например, Вы совершили определённые действия над изображением, и дальнейшая модификация может испортить шедевр. Тогда вы выбираете этот пункт меню или нажимаете специальную кнопку внизу палитры [ ]. В ответ на это Photoshop создаёт новый документ, в котором находится Ваше изображение. Причём копируется не только изображение, а и все вспомогательные функции, например, контуры выделения и векторные пути.
  • History Options Эта команда вызывает меню настройки палитры HISTORY.

    • Automatically Create First Snapshot - если флажок установлен, что при открытии документа автоматически создаётся снимок состояния. По умочанию эта опция включена.
    • Automatically Create New Snapshot When Saving - автоматическое создание нового снимка состояния при сохранении. Эта опция так же включена по умолчанию.
    • Allow Non-Linear History - применять нелинейное течение действий в палитре HISTORY. Это означает, что поставив флажок, Вы сможете удалять любое действие, и это не повлечёт за собой удаление идущих за ним по списку действий.
    • Show Snapshot Dialog By Default - если выбрана эта позиция, то каждый раз при создании нового снимка состояния на экран будет выводится диалоговое окно создания снимка состояния. В этом диалоговом окне вы сможете дать название новому снимку состояния и выбрать что собственно Вы фиксируете - весь документ, объединённые слои или текущий слой. Пока Вам не известно ничего про слои и придётся довольствоваться только первым пунктом, т.е. делать снимок состояния всего документа.

Синтезом отмены и рисующего инструмента является инструмент History Brush (кисть истории). Этот инструмент позволяет локально восстанавливать первоначальное изображение после действия каких-либо рисующих инструментов. Загрузите картинку и порисуйте на ней обычной кистью. После этого выберите инструмент History Brush и порисуйте по испорченным местам картинки. Легко заметить, что после воздействия возвращается исходная картинка. Настраивать этот чудный инструмент можно через панель Options (как и любой другой инструмент). При помощи этой панели можно выставить режим наложения, прозрачность и интенсивность.

В палитре History рядом с каждым действием или снимком есть квадратик. Щелкнув по нему, мы увидим, что в нем появилась пиктограмма кисти истории. Дело в том, что мы сейчас задали источник рисования кисти. Т.е. кисть будет восстанавливать все события, находящиеся ниже того, рядом с которым вы щелкнули.

Инструмент Art History Brush более могуч. Его уже трудно назвать восстанавливающим. При использовании этой штуки восстановление происходит в виде штрихов разнообразной формы. Настроить инструмент можно, как и любой инструмент, в палитре Options. Параметры Opacity (непрозрачность) и Mode (режим наложения) уже нам знакомы. Также можно выставить тип штриха. Точность совпадения цветов исходной картинки и штриха устанавливается параметром Tolerance. Area определяет размер области, из которой берутся пикселы для случайного смешивания. Tolerance позволяет заливать только те области изображения, которые сходны по цвету с той точкой, по которой щелкнули. Tolerance=100% позволяет заливать любые области, а равный 0% - абсолютно совпадающие по цвету. Все эти параметры придадут вашей картинке разные стили рисования, которые вы можете опробовать лично.


Клавиатурные сокращения этого раздела:
Ctrl+Z Отмена последнего действия, возвращение отмены последнего действия
Ctrl+Shift+Z Шаг вперёд по палитре HISTORY
Alt+Shift+Z Шаг назад по палитре HISTORY

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.