Структура имущества и источники его формирования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Структура имущества и источники его формирования

2017-05-23 295
Структура имущества и источники его формирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1. Структура имущества и источники его формирования и их доля в валюте баланса.

АКТИВЫ в тыс руб Отклонение в %% к итогу
на начало 2009 на конец 2009 на конец 2010 на конец 2011 на начало 2009 на конец 2009 на конец 2010 на конец 2011
Иммобилизованные активы 16868680,00 16949425,00 22656317,00 36696056,00 33,93% 35,60% 31,38% 37,99%
Запасы 2897272,00 2688251,00 2547772,00 3012540,00 5,83% 5,65% 3,53% 3,12%
Дебиторская задолженность 26737015,00 25067569,00 26654207,00 45079811,00 53,78% 52,65% 36,92% 46,66%
Денежные средства 3195850,00 2889518,00 20310733,00 11635958,00 6,43% 6,07% 28,13% 12,05%
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
ПАССИВЫ    
Собственный капитал 32627118,00 31025572,00 42910671,00 52266755,00 65,63% 65,17% 59,44% 54,10%
Долгосрочные пассивы     12000000,00 14556625,00 0,00% 0,00% 16,62% 15,07%
Краткосрочные пассивы 1820409,00 2460981,00   4304902,00 3,66% 5,17% 0,00% 4,46%
Кредиторская задолженность 15265188,00 14123248,00 17281600,00 25475220,00 30,71% 29,66% 23,94% 26,37%
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 100% 100% 100% 100%
                   

Таблица 2. Структура имущества и источники его формирования и их абсолютное изменение.

АКТИВЫ в тыс руб   Абсолютное отклонение  
на начало 2009 на конец 2009 на конец 2010 на конец 2011      
Иммобилизованный активы 16868680,00 16949425,00 22656317,00 36696056,00 80745,00 5787637,00 19827376,00
Запасы 2897272,00 2688251,00 2547772,00 3012540,00 -209021,00 -349500,00 115268,00
Дебиторская задолженность 26737015,00 25067569,00 26654207,00 45079811,00 -1669446,00 -82808,00 18342796,00
Денежные средства 3195850,00 2889518,00 20310733,00 11635958,00 -306332,00 17114883,00 8440108,00
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 -2102914,00 22479556,00 46890787,00
ПАССИВЫ    
Собственный капитал 32627118,00 31025572,00 42910671,00 52266755,00 -1601546,00 10283553,00 19639637,00
Долгосрочные пассивы     12000000,00 14556625,00 0,00 12000000,00 14556625,00
Краткосрочные пассивы 1820409,00 2460981,00   4304902,00 640572,00 -1820409,00 2484493,00
Кредиторская задолженность 15265188,00 14123248,00 17281600,00 25475220,00 -1141940,00 2016412,00 10210032,00
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 -2102914,00 22479556,00 46890787,00

Таблица 3. Структура имущества и источники его формирования и темп роста.

АКТИВЫ в тыс руб Темп роста
на начало 2009 на конец 2009 на конец 2010 на конец 2011      
Иммобилизованный активы 16868680,00 16949425,00 22656317,00 36696056,00 100% 134% 218%
Запасы 2897272,00 2688251,00 2547772,00 3012540,00 93% 88% 104%
Дебиторская задолженность 26737015,00 25067569,00 26654207,00 45079811,00 94% 100% 169%
Денежные средства 3195850,00 2889518,00 20310733,00 11635958,00 90% 636% 364%
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 96% 145% 194%
ПАССИВЫ  
Собственный капитал 32627118,00 31025572,00 42910671,00 52266755,00 95% 132% 160%
Долгосрочные пассивы     12000000,00 14556625,00      
Краткосрочные пассивы 1820409,00 2460981,00   4304902,00 135% 0% 236%
Кредиторская задолженность 15265188,00 14123248,00 17281600,00 25475220,00 93% 113% 167%
Баланс 49712715,00 47609801,00 72192271,00 96603502,00 96% 145% 194%

В структуре активов незначительную часть занимают запасы (доля варьируется от 3% до 6% в зависимости от периода), что связано с отраслевой спецификой деятельности компании (услуги по воздушным перевозкам пассажиров), а основными статьями являются иммобилизованные активы (доля варьируется от 31% до 38% в зависимости от периода) и дебиторская задолженность (занимает от 37% до 54%). Велика доля этих статей баланса, так как компания содержит значительный самолетный парк, владеет собственными аэропортами, все это необходимо ОАО «Аэрофлот» для реализации своей текущей деятельности и включается в статью иммобилизованные активы. Показатель дебиторской задолженности так же высокий, так как компания предоставляет свои услуг очень часто через посредников (туроператоры и т.д.), это может быть опасным для компании, так как существует риск невозврата денежных средств.

Если рассматривать динамику изменения долей групп активов в структуре агрегированного баланса, то наблюдался небольшой прирост внеоборотных активов относительно базисного периода - начала 2009 года (в 2009 году он составил 1.67%, в 2011 – 4.05% и лишь в 2010 году доля активов уменьшилась на 2.55%). Это может связано с развитием инфраструктуры компании, увеличением ее мощностей (закупкой новых самолетов и т.д.)

В целом же, активы «Аэрофлота» после небольшого сокращения в 2009 году (96%) стали постепенно возрастать, показав такие темпы роста как 145% в 2010 году и 194% в 2011. Такое изменение может быть обусловлено реализацией части запасов.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств (доля варьируется от 54.1% до 65.63% в зависимости от периода) и кредиторской задолженности (от 23.94% до 30.71%), краткосрочные пассивы занимают незначительную часть (доля варьируется от 0% до 5.17% в зависимости от периода). Таким образом, можно заключить, что доля собственных средств в компании «Аэрофлот» выше, чем доля заемных, но превышает она ее незначительно, а значит компания достаточно устойчива.

О динамике изменения долей групп пассивов в структуре баланса можно сказать, что наблюдалось уменьшение собственных средств относительно начала 2009 года (базисного периода). Так, в конце 2009 года уменьшение составило 0.46%, в 2010: 6.19%, а в 2011 году 11.53%. Структура заемных средств в течение отчетного периода приобрела ряд изменений: возросла доля долгосрочных пассивов (доля варьировалась от 0% до 16.62% в разные периоды) и уменьшилась доля кредиторской задолженности (2009 год -1.04%, 2010 год - 6.77%, 2011 год - 4.34%). Доля краткосрочных пассивов изменялась незначительно.

Стоит отметить, что в компании уменьшается доля собственных средств, что негативно может сказаться на деятельности организации, на ее стабильности, так как увеличение доли заемного капитала несет в себе определенный риск. Но в случае компании «Аэрофлот» эти займы оправданны, так с 2010 года компания начала усиленно развивать свою дочернюю сеть и обновлять самолетный парк.

Темпы роста показывают, что доли собственного капитала и кредиторской задолженности возрастали на протяжении последних двух исследуемых лет: темпа роста собственного капитала в 2010 и 2011 годах равны 132% и 160% соответственно, а темпы роста кредиторской задолженности: 113% и 167% в тех же периодах, то есть компания увеличивала как собственный капитал, так и кредиторскую задолженность. Доля краткосрочных пассивов при этом увеличивалась в 2009 и 2011 годах (135% и 236% соответственно) и осталась неизменной в 2010 году (темп роста равен 0%). Темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно уравновешивают друг друга (разница между показателями в 2009 и 2011 годах: 2-3%, в 2011 году: 13%), что является положительной тенденцией.

В целом, структура активов и пассивов компании «Аэрофлот» соответствует отраслевым нормативам, что говорит об эффективной структуре имущества и источников их финансирования.

 

1.2. Анализ финансовой устойчивости организации
1.2.1. Основные показатели финансовой устойчивости организации

Анализ финансовой устойчивости компании осуществляется на основании данных о наличии собственных и заемных средств. Таким образом, он отражает степень независимости ОАО «Аэрофлот» от внешних источников. Относительные показатели позволяют с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние компании. Также, они предоставляют возможность сопоставить результаты деятельности различных организаций. Расчеты с 2009 по 2011 года, описания и нормативные значения относительных показателей представлены в таблице ниже:

Таблица 4. Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО «Аэрофлот»

Показатель Значение показателя Изменение показателя (гр.4-гр.2) Описание показателя и его нормативное значение
на 31.12.2009 на 31.12.20010 на 31.12.2011
           
Общий коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,46 0,41 0,26 -0,2 Отношение рабочего капитала (узкого) к текущим активам. Нормальное значение: больше 0,2
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственных средств 5,24 7,95 5,17 -0,07 Отношение рабочего капитала (узкого) к запасам. Нормальное значение: больше 1.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственных средств и приравненных к ним средств 5,24 12,66   +4,76 Отношение рабочего капитала (традиционного) к запасам. Нормальное значение: 0,6-0,8
Коэффициент автономии 0,65 0,59 0,54 -0,11 Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение: 0,5-0,6
Коэффициент заемного капитала 0,35 0,41 0,46 +0,11 Отношение заемного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение: 0,4-0,5
Коэффициент соотношения собственных средств и заемных средств 0,53 0,68 0,85 +0,32 Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение: меньше или равно 1.
Коэффициент соотношения мобилизованных и иммобилизованных активов 1,81 2,19 1,63 -0,18 Отношение мобилизованных активов к иммобилизованным.
Коэффициент привлечения долгосрочных средств   0,22 0,22 +0,22 Отношение долгосрочных средств к сумме собственного капитала и долгосрочных пассивов.
Коэффициент доли мобилизованных активов к собственному капиталу 0,45 0,47 0,3 -0,15 Отношение рабочего капитала (узкого) к собственному капиталу.

Коэффициенты обеспеченности собственными средствами характеризуют достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Общий коэффициент обеспеченности собственными средствами находится в пределах нормы, а следующие коэффициенты (коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами, коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственных средств и приравненных к ним средств) значительно более высокие, во многом из-за того, что доля запасов в структуре активов компании «Аэрофлот» низкая. Из чего можно сделать вывод, что рассматриваемая компания с точки зрения этих показателей является финансово устойчивой.

Коэффициенты структуры капитала характеризуют степень возможного риска банкротства в связи с использованием заемных средств компанией. Так, коэффициент автономии на протяжении всего рассматриваемого периода находится в пределах нормы (0.5-0.6), но имеет тенденцию к снижению (совокупное изменение за рассматриваемый период- (-0.11). Во многом это связано с тем, что компании «Аэрофлот» были нужны дополнительные средства на обновление самолетного парка в 2010 году и в целом на обновление собственной инфраструктуры. Показатель коэффициента заемного капитала также находится в пределах нормальных значений, однако наблюдается увеличение этого показателя на 0,11, что обусловлено теме же причинами, что и снижение коэффициента автономии. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств, как следствие предыдущих двух, находится в пределах нормальных значений и в период с 2009 по 2011 увеличился на 0,32, что означает увеличение заемного капитала и уменьшение собственного капитала в валюте баланса. Итак, структура капитала компании «Аэрофлот» характеризуется тенденцией к увеличению доли заемного капитала, что обусловлено стратегией развития и модернизации компании, а на ее реализацию необходимы средства, которые привлекаются из внешних источников.

Коэффициент соотношения мобилизованных и иммобилизованных активов говорит о том, что структура активов разнонаправленно меняется, а доля иммобилизованных активов имеет тенденцию к увеличению, если последовательно рассматривать динамику изменения показателя (с 2010 по 2011гг.). Коэффициент привлечения долгосрочных средств увеличивается, что означает, что в 2010 году компания получила весомую кредитную поддержку из заемного источника. Коэффициент доли мобилизованных активов к собственному капиталу коэффициент уменьшился за период на 0,15, что говорит нам о росте мобилизованных активов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.