II. Создание пионерской организации. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II. Создание пионерской организации.

2017-05-23 423
II. Создание пионерской организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команда «ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА»

интерактивной игры

«Будь готов!» МОАУ «СОШ №16

г. Новотроицка Оренбургской области»

в составе:

Карбовская светланаЮ,

Идельбаева Зарина,

Гречаная Дарья,

Сулейманов Данис,

Оловягина Юлия

Руководитель:

Старшая вожатая

Шаронова В.М.

 

 

2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение.

II. Создание пионерской организации.

II.1. Всесоюзная пионерская организация.

II.2. Создание пионерской организации в Оренбуржье.

II.3. История пионерской организации школы №2 п. Аккермановка

II.4. Памятник у школы.

II.5. Пионерская организация школы №4 с. Хабарное.

II.6. Пионеры Оренбуржья (продолжение)

II.7. Энтузиаст пионерского дела.

II.8. Пионерия Оренбуржья (продолжение).

III. Пионерская жизнь школы №16.

IV. Заключение.

V. Литература.

I.ВВЕДЕНИЕ

Предметом данной исследовательской работы стало формирование и развитие детского движения в России в целом и в городе Новотроицке в частности. Работа может быть рассмотрена на классных часах, в волонтерских выступлениях, беседах.

Объектом исследования будут архивные материалы школы, семейные альбомы, литература, материалы, рассказывающие о процессе развития детского движения в городе, школе.
Актуальностью данной работы является нарастание современного интереса к теории и практике детского движения в нашей стране и на местах в частности на протяжении XX века. Сегодняшние детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение

Привлекательность детских организаций состоит в возможности самовыражения и самоутверждения детей и подростков в процессе совместного со взрослыми творения коллективной творческой жизнедеятельности.

Детская общественная организация позволяет каждому ребенку и подростку ощутить свою гениальность и востребованность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнерских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: изучить историю зарождения и становления детского движения России, города Новотроицка.

Задачи исследования:

· познакомиться с историей возникновения детского движения в России, в городе;

· познакомиться с историей создания, деятельностью детского движения в городе Новотроицке;

· узнать о делах пионеров страны, города, школы;

· начать систематизацию воспоминаний пионеров школьных пионерских организаций разных лет.

Методические приемы.

Официальные документы, интернет сайты, изучение исторических источников, архивных источников школы, архивных данных детской организации, встречи с активистами пионерского движения разных лет.

 

II. Создание пионерской организации.

Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина — массовая детская коммунистическая организация в СССР. Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую символику: красный галстук (вместо зелёного), белая (вместо зелёной) блуза, скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми. Организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца ставшего красным пионерского галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов).

В 1962 году был дан старт Всесоюзному
соревнованию пионерских отрядов под девизом «Имя Ленина в сердце
каждом, верность партии делом докажем». По инициативе городского
пионерского штаба подростки собирают металлолом, отправляют деньги пострадавшим от землетрясения в Ташкенте, на строительство Дворца пионеров на Чукотке; участвуют в субботниках и воскресниках, соревнованиях на призы газеты «Пионерская правда», в движении детских футбольных клубов «Кожаный мяч», в общесоюзной игре «Зарница».

II.2. Операция «Поиск»

Из воспоминаний старшей вожатой 1974 – 1989 гг Шароновой Валентины Михайловны:

В поселке Аккермановка г. Новотроицка Оренбургской области в 1936 году началось интенсивное строительство рудника и поселка для рабочих-строителей. Приехавшие на стройку в большинстве своем были уже женаты, семьи были многодетными, поэтому сразу же в 1936 году один из бараков приспособили под школу. Первым директором начальной школы был Воробьев Андрей Сергеевич. Классы были переполнены, дети начинали учиться с 9 лет, а многие и старше.

В марте 1938 года началось строительство типового здания школы. В феврале 1939 года школа была сдана, ей присвоили № 47 и относилась она к Орскому району (в сентябре 1947 года школа получила № 2 и вошла в ведомство Новотроицкого ГорОНО). Директором школы назначается П.М. Гречишников. Супруга Серафима Константиновна была учителем начальных классов. Две его дочери Валентина и Татьяна тоже стали учителями.

За 75 лет сменилось не одно поколение учеников. Менялись и директора. Школой руководили 12 директоров, и все они отдавали свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе и мы с гордостью произносим их имена:

Ф.И.О. директора Года работы
Гречишников Петр Макарович 1938-1951 гг.
Тыщенко Лидия Евдокимовна 1951-1952 гг.
Емельянов Федор Васильевич 1952-1957гг.
Чаплыгин Алексей Васильевич 1957-1960 гг.
Исайчев Александр Васильевич 1960-1961 гг.
Ожогин Михаил Николаевич 1961-1964 гг.
Турченко Анатолий Петрович 1964-1968 гг.
Усов Николай Корнеевич 1968-1970 гг.
Григорьев Петр Васильевич 1970-1971 гг.
Романенко Григорий Аврамович 1971-1981 гг.
Шушканова Тамара Васильевна 1981-2007 гг
Гоголюхина Галина Ивановна 2007 г.-2011 гг
Филиппова Елена Васильевна с 2011 по настоящее время

Дольше всех на этом ответственном поприще проработала Шушканова Тамара Васильевна, 26 лет ежедневной ответственности на ее счету. Являясь выпускницей этой школы, после окончания факультета иностранного языка вернулась учителем. Всю жизнь жила и живет школой. Именно Тамара Васильевна заложила многие традиции в школе, которые живут и сейчас.

Учителя…

Любая школа славится своими учителями. Купряшина А.И., учитель русского языка и литературы, начала работать в школе с 1937 года. За свой труд была награждена орденом Трудового Красного знамени и «Знак Почета». Родичева Н.Я. приехала в поселок в далеком 1948 году. Ее всегда отличала активная жизненная позиция. Надежда Яковлевна преподавала физкультуру. Влюбленная в спорт она увлекла и детей. Была секретарем комсомольской организации школы, отдала ей 52 года своей жизни. Связи со школой не теряет и сегодня. Возглавляет ветеранскую организацию учителей.

В 50-60 годы в школе работали замечательные педагоги, супружеские пары: Чаплыгин А.В., который с 1957 по 59 работал директором школы, учитель биологии и его жена Зоя Александровна, учитель русского языка и литературы. Они оставили заметный след в жизни школы. Заложили и вырастили вместе с учащимися прекрасный школьный фруктовый сад. Во время летней практики со старшеклассниками построили теплицу, где выращивали рассаду для пришкольного участка. Сад вырос, дети лакомились яблоками и сливами. Выпускник школы, поэт В.Перкин в одном из своих стихотворений напишет:

 

 

«Здесь в саду свисали с каждой ветки,

Излучая золотистый свет

Щедрые медовые ранетки,

Ничего на свете слаще нет…»

Исайчева Зоя Николаевна, учитель начальных классов, ее муж Александр Васильевич, учитель математики и физики, был директором школы с 1959 по 1961год, фронтовик, награжден орденом Красной Звезды. «Каждый из них, - вспоминает выпускница школы Т.В. Шушканова – учил не только уму-разуму, они учили главному – быть человеком, отдавая частицу своего тепла каждому из учеников». Жиляевы Галина Сергеевна и Николай Антонович, Турченко Анатолий Петрович и Эмма Павловна, Алешевы Елена Федоровна и Михаил Михайлович – все эти люди отдавали себя любимому делу без остатка.

В разное время в школе работали выпускники ВУЗов со всего Советского Союза. Так Левашова Г.С из Пятигорска, Аблясова Э.А – из Ленинграда, Козлова Н.И., Фисенко Г.Г., Зембо Н.И. – из Оренбурга, Чаплыгин А.В. – из Сталинграда, Бойко Л.Ф. – из Саратова. И когда произошло объединение двух рудников ЮУНК и ОХМК в один – рудник ОХМК, когда уехало местное начальство, а новое руководство проживало в городе, учителям стали выделять квартиры в Новотроицке. Многие стали уезжать в город и не только учителя, но и ученики со своими родителями.

И если в начале 60-х годов школе обучалось 900 учащихся, потом начинается отток. За год выбывало до 30 учащихся.

Судьба многих учителей была схожа с судьбой самой страны. В школе было много фронтовиков. Это были удивительные люди, знавшие цену жизни и безумно влюбленные в нее. Поэтому в школе создавался коллектив профессионалов, способный решать многие задачи. Если провести анализ судеб выпускников за годы существования школы, то можно обнаружить одну закономерность – большая часть из них получила высшее образование, стремилась к знаниям, а ведь у многих родители были малограмотными людьми, некоторые воспитывались в неполных семьях, отцы погибли на фронте или умерли от ран после войны.

За 75 лет можно проследить, как менялась модель отношений учитель-ученик, ни о каких платных дополнительных занятиях не было и речи, оставались после занятий, постигали азы науки. Учитель был почитаемой фигурой, к нему шли не только за ответом по предмету, который он преподавал, но и за советом по тому или иному житейскому делу. И еще, учеников того времени отличала любовь к чтению. В библиотеке всегда было много читателей, проводились конференции.

 

Гречишников Петр Макарович - первый директор школы №47 п. Аккермановка.

 

 

26 марта 1941 года СПРАВКА о расчете за работу школьников в колхозе

АКТ о передаче школы вновь назанченному директору Прибытковой А.И. по причине того, что директор Гречишников П.М. призван на фронт.

 

 

Директор Прибыткова А.И. в июле 1943 года была переведена директором 9-ой школы и передала по акту имущество школы вновь назначенному директору Гречушкиной А.В., о чем свидетельствует АКТ.

В августе 1944 года директор Гречушкина А.В. была переведена директором другой школы и передала имущество школы № 47 вновь назначенному директору Чувашевой Л.Ф., о чем свидетельствует данный АКТ

В декабре 1945 года первый директор школы Гречишников Петр Макарович вернулся с фронта и вновь принял рукодоство школой, о чем свидетельствет данный АКТ

 

 

В сентябре 1947 года школа № 47 была передана городу Новотроицку и переименована в среднюю школу № 2. Старые печати были уничтожены и получены новые, о чем свидетельствует данный АКТ.

 

 

II.4.Памятник у школы.

 

Приезжая в Аккермановку, многие люди невольно обращают внимание на памятник около нашей школы. На мраморной плите этого памятника высечены имена погибших выпускников и учителей нашей школы в годы Великой Отечественной войны. Памятник поставлен силами пионеров школы 9 мая 1976 года. 9 мая 1975 года – 30 лет Победы.
В этот день у нашей школы проходил митинг, на котором была открыта мемориальная доска в честь выпускников школы, павших в боях в Великую Отечественную войну.

Все началось весной 1974 года. Школа и пионерская организация готовилась к сорокалетнему юбилею, потребовались новые сведения из истории школы, имена учеников, учителей. С этой целью учитель истории Ю.П. Басалаев и старшая вожатая Шаронова создали клуб «Поиск», в который вошли учащиеся 7-9 классов. Первой своей целью клуб ставил восстановить имена и фамилии выпускников и учителей школы, павших в боях в годы Великой Отечественной войны. Но чем дальше продвигалась работа, тем яснее становилось, что лишь установить имена – мало, требовалось увековечить их – поставить памятник. В каждом классе были созданы группы красных следопытов, началась работа. Начинать пришлось фактически с нуля. Лишь 16 фамилий насчитывал первый список погибших. Многие фамилии были не точны, многие имена забылись за эти годы, но желание отыскать и восстановить эти имена было велико.
Поэтому началась работа в нескольких направлениях. Наиболее верный способ – это найти выпускников школы, учившихся здесь до войны. Второй путь – это отправить запросы в архивы и военкоматы разных городов. Третий – это развесить объявления со списками погибших, в надежде, что этот список будет дополнен жителями. Эти объявления были вывешены уже осенью 1974 года в Аккермановке и в Хабарном.

Поиск заинтересовал многих жителей Аккермановки и они оказали школе большую помощь. Были уточнены ряд фамилий, появились новые имена. Вскоре работа клуба приостановилась из-за отсутствия списка выпускников школы, окончивших ее до войны и в первые годы войны. В эти годы многих учащихся принимали в школу без документов. Неоценимую помощь в установлении имен погибших оказала Купряшина Анастасия Ивановна, бывшая учительница. С ее помощью был уточнен и пополнен список павших в боях за Родину.

Посыпались письма со всей страны. Выпускники школы писали воспоминания о погибших товарищах.

Активистам группы "Поиск»удалось не только найти имена выпускников школы павших в годы войны, но и собрать много интересного материала об истории школы довоенных годов и периода Великой Отечественной войны. Собрали много интересных документов, раскрывавших жизнь учеников, учителей и жителей поселка в те суровые годы. Удалось найти интересное письмо выпускника, погибшего в годы войны, Дубинина Павла. Он писал директору Гречишникову Петру Макаровичу, и в письме есть такие слова: «Если бы я сейчас вырвался и уцелел, то кажется, лопнул бы надвое, но восстановил в голове прежние позиции и порвал любую оборону у дверей института, хотя бы даже через техникум. По-моему, даже если каждая клетка моего существа наполнена одним желанием стать человеком в человечестве, а не обузой его, то этого уже достаточно, чтобы проложить дорогу к арсеналу, где хранятся доспехи жизни».

Собрав огромный материал, перед поисковиками встала задача – поставить около школы памятник ученикам и учителям школы. Была объявлена операция по сбору средств на памятник. Около года ученики работали – собирали макулатуру, металлолом, вторсырье. Старшеклассники в летний период работали в пригородных совхозах. И к началу 1976 года по проекту местного художника Пономарева Константина Михайловича около школы был установлен памятник.

На открытие памятника были приглашены ветераны войны и труда, выпускники разных лет и учителя школы. На открытии памятника встретились друзья-однополчане, приехавшие с разных городов. Они так были рады этой встрече, вспоминали прошлые годы. Открытие памятника переросло в митинг.

Знаменная группа дружины им. У.Громовой в составе:

Носова Марина, Растопчина Марина, Калинская Наташа (Мацвай Н. ныне директор школы №6)

Бывшие выпускники и учителя школы №2:

(вторая слева Ткачева –Звонова Нина Михайловна, Купряшина А.И., во втором ряду мужчина Романенко Г.А. – директор школы, военрук школы - Балдин Н.Г., ассистент у знамени – Романенко Тамара)

)

Знаменная группа: Бурак Люба, Рязанова Галя, Калинская Оля

возложение цветов – Кочина Лена

Около памятника всегда цветы. Сюда идут и едут родственники погибших, друзья и одноклассники. Идут, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.

 

 

Но открытие памятника не означало конец поисковой работы. Многое еще предстоит узнать, есть еще имена выпускников, судьба которых неизвестна.

Список имен Героев,

Заключение

Нет в нашей стране ни одного человека, рожденного до 1980 года, который не был бы пионером. Не только бывшие пионерские активисты, но многие сегодня вспоминают свои пионерские годы с ностальгией.

Вот так, шаг за шагом, открывалась перед нами история пионерии. Далёкие предки становились роднее и ближе, словно ступая из туманной дали прошлого. А пожелтевшие от времени фотографии ожили и заговорили, рассказывая об их судьбах.

Проделав данную работу, мы многое узнали об истории пионерской организации и пионерах. Написали небольшую Летопись пионерии, рассказали другим ребятам о наших исследованиях, встретились с активистами пионерии тех времён. Ведь пионеры, как мы поняли, самые инициативные, энергичные, находчивые и целеустремленные ребята. Теперь мы обладаем большой информацией о работе пионеров и можем продолжать рассказывать об этом своим одноклассникам и друзьям. Мы считаем, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны.

История детского движения продолжается. История его в XXI веке может и должна стать предметом исследования. Кто займется этим: «За Родину, добро и справедливость – будь готов!».

 

IV.ЛИТЕРАТУРА

1. З.Г. Сафонова,Д.А.Сафонов «Детские организации Оренбуржья в XX венке» Оренбург. 2005 г.

2. Материалы архива школы №16 г. Новотроицка.

3. Подшивки газеты «Пионерская правда»

4. А.М.Цирлинсон. Мастерствол и вдохновение. Г. Новотроицк. 2008 г.

5. Сборник «Это наша с тобой биография» (страницы истории комсомола Новотроицка). Авторы-составители: А.В.Овсянникова, И.А.Фурсова. г. Новотроицк. 2008 г.

6. Материалы личных архивов.

7. Встречи с активистами пионерского движения разных лет: Шароновой В.М., Шариповой В.М., Поповой А.Н., учителями школ города.

8. Интернет ресурсы.

 

Команда «ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА»

интерактивной игры

«Будь готов!» МОАУ «СОШ №16

г. Новотроицка Оренбургской области»

в составе:

Карбовская светланаЮ,

Идельбаева Зарина,

Гречаная Дарья,

Сулейманов Данис,

Оловягина Юлия

Руководитель:

Старшая вожатая

Шаронова В.М.

 

 

2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение.

II. Создание пионерской организации.

II.1. Всесоюзная пионерская организация.

II.2. Создание пионерской организации в Оренбуржье.

II.3. История пионерской организации школы №2 п. Аккермановка

II.4. Памятник у школы.

II.5. Пионерская организация школы №4 с. Хабарное.

II.6. Пионеры Оренбуржья (продолжение)

II.7. Энтузиаст пионерского дела.

II.8. Пионерия Оренбуржья (продолжение).

III. Пионерская жизнь школы №16.

IV. Заключение.

V. Литература.

I.ВВЕДЕНИЕ

Предметом данной исследовательской работы стало формирование и развитие детского движения в России в целом и в городе Новотроицке в частности. Работа может быть рассмотрена на классных часах, в волонтерских выступлениях, беседах.

Объектом исследования будут архивные материалы школы, семейные альбомы, литература, материалы, рассказывающие о процессе развития детского движения в городе, школе.
Актуальностью данной работы является нарастание современного интереса к теории и практике детского движения в нашей стране и на местах в частности на протяжении XX века. Сегодняшние детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение

Привлекательность детских организаций состоит в возможности самовыражения и самоутверждения детей и подростков в процессе совместного со взрослыми творения коллективной творческой жизнедеятельности.

Детская общественная организация позволяет каждому ребенку и подростку ощутить свою гениальность и востребованность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнерских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: изучить историю зарождения и становления детского движения России, города Новотроицка.

Задачи исследования:

· познакомиться с историей возникновения детского движения в России, в городе;

· познакомиться с историей создания, деятельностью детского движения в городе Новотроицке;

· узнать о делах пионеров страны, города, школы;

· начать систематизацию воспоминаний пионеров школьных пионерских организаций разных лет.

Методические приемы.

Официальные документы, интернет сайты, изучение исторических источников, архивных источников школы, архивных данных детской организации, встречи с активистами пионерского движения разных лет.

 

II. Создание пионерской организации.

Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина — массовая детская коммунистическая организация в СССР. Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую символику: красный галстук (вместо зелёного), белая (вместо зелёной) блуза, скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми. Организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца ставшего красным пионерского галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов).

В 1962 году был дан старт Всесоюзному
соревнованию пионерских отрядов под девизом «Имя Ленина в сердце
каждом, верность партии делом докажем». По инициативе городского
пионерского штаба подростки собирают металлолом, отправляют деньги пострадавшим от землетрясения в Ташкенте, на строительство Дворца пионеров на Чукотке; участвуют в субботниках и воскресниках, соревнованиях на призы газеты «Пионерская правда», в движении детских футбольных клубов «Кожаный мяч», в общесоюзной игре «Зарница».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.