Организация транспортно-экспедиционных операций; пути повышения эффективности перевозки товаров — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация транспортно-экспедиционных операций; пути повышения эффективности перевозки товаров

2017-05-23 485
Организация транспортно-экспедиционных операций; пути повышения эффективности перевозки товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание – комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или торговых организаций.

Экспедитор:

• физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятель­ность по транспортировке грузов как внутри страны, так и за ее пределами по поручению других физических или юридических лиц либо от своего имени и выполняет все необходимые вспомогатель­ные операции;

• оператор смешанной перевозки, который выдает накладную ФИАТА и принимает на себя ответственность за выполнение дого­вора смешанной перевозки в роли перевозчика.

Экспедиторское обслуживание:

• услуги по перевозке, консолидации, хранению, обработке, упаковке или распределению грузов;

• вспомогательные и консультационные услуги, связанные с вы­полнением вышеуказанных услуг, включая таможенные и финан­совые вопросы, декларирование грузов для целей таможенного оформления, обеспечение страхования грузов, сбор документов, относящихся к грузам, обеспечение оплаты.

Перевозчик — физическое или юридическое лицо, реально вы­полняющее перевозки грузов собственным транспортом (факти­ческий перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выра­женного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик).

Основанием для завоза товаров в розничное предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признак (вид, сорт и т.д.), а также тре­буемое количество товаров. Ее подписывает руководитель, заверяют печатью и отправляют поставщику для исполне­ния.

Товары доставляются в магазины и другие пункты продажи двумя методами: централизованным и децентрали­зованным.

Наиболее эффективен централизованный метод доставки товаров, когда товары доставляются силами и средст­вами поставщика на основе заявок и согласования сроков (по графику). При этом эффективно используется рабочая сила и транспорт, снижаются затраты на перевозку товаров. При этой системе работники розничных магазинов не отрываются от своей работы.

Основные подготовительные мероприятия поставщиков товаров: анализируют расположение магазинов розничной сети, группируют магазины по типам и объему товарооборота; рассчитывают грузооборот, оптимальные раз­меры поставки, частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и определяют оптимальные маршруты; осуществляют подготовку механизмов погрузки и других транспортных средств; устанавли­вают материальную ответственность сторон; рассчитывают эффективность применения этого метода доставки и вы­являют резервы.

Централизованная доставка грузов производится строго по установленным графикам (в них указывают номер маршрута, дни завоза, наименование и адрес магазина, вид транспорта и часы доставки)

Графики завоза товаров увязывают с маршрутами централизованной доставки. Маршруты бывают: линейные -за один рейс весь товар в один магазин; кольцевой маршрут - одним рейсом доставляют товар в несколько магазинов.

Составляется карат-схема размещения розничных магазинов. Сначала определяют линейные, а затем кольцевые маршруты (в соответствии с заявками).

В настоящее время широко используют при транспортировке тару-оборудование. При этом выполняются сле­дующие основные операции: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и опломбирование контейнеров; доставка контейнеров в помещение склада, экспедиция; группировка кон­тейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи груженых контейнеров водителям; погрузка и крепление контейнеров в транспорте; доставка контейнеров с товарами в магазин; выгрузка контейнеров и перемещение в места хранения; оформление сдачи приемки товаров; прием, погрузка, доставка на базу порожних контейнеров.

Для повышения эффективности доставки товаров необходимо использовать технологические карты с подроб­ными элементами товародвижения. Создание диспетчерской службы для сбора информации и контроля доставки.

Одной из причин низкой конкурентоспособности рос­сийских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение распределения това­ров, уровень которых в несколько раз превышает анало­гичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками как транспорта, так и управ­ления запасами, обусловленными общими недостатками командной системы, в особенности отсутствием стиму­лов для экономии ресурсов. К ним относятся и отсут­ствие гибкости в деятельности транспортных предприя­тий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ве­домственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаи­модействия разных видов транспорта, и недостатки сис­тем банковских операций и страхования грузов.

Наряду с перевозчиком основным логистическим по­средником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Граж­данского кодекса РФ по договору транспортной экспеди­ции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознагражде­ние и за счет другой стороны (клиента — грузоотправите­ля или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экс­педитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обя­занность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обес­печить отправку и получение груза, а также другие обя­занности, связанные с перевозкой. Дополнительными услугами, оказываемыми экспеди­тором клиенту, как правило, являются: получение доку­ментов для экспорта-импорта грузов; выполнение таможен­ных формальностей; проверка количества и состояния гру­за; погрузка-разгрузка транспортных средств; уплата по­шлин, сборов и других расходов, связанных с транспорти­ровкой; хранение, складирование, сортировка, комплекта­ция груза; информационные услуги, страхование и т.п.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределе­ния товаров заключает­ся в планировании, организации и осуществлении до­ставки товаров от мест их производства до мест потребле­ния с использованием оптимальных способов и методов. Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) на ав­томобильном транспорте рассматривается как система до­ставки, включающая в себя перевозку товара от изгото­вителя до потребителя и выполнение связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, хранение (расфасовку, упаковку, складирование), страхование, финансовые ус­луги, информационные процессы и ведение документа­ции. Процесс выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров, назы­вается доставкой товаров.

Транспортное обслуживание определяется как дея­тельность транспортно-экспедиционных предприятий, свя­занная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедицион­ное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и вклю­чает выполнение дополнительных работ и операций, без которых немыслим перевозочный процесс. При экспеди­ционном обслуживании предоставляются экспедицион­ные, коммерческо-правовые и информационно-консуль­тационные услуги. Таким образом, функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в выполне­нии транспортного и экспедиционного обслуживания.

В настоящее время в целях повышения качества об­служивания клиентов экспедиторские организации стро­ят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автома­шин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь свою собственную железнодорожную ветку, а для сокра­щения времени на таможенные формальности на них пред­полагается ввести в эксплуатацию электронную систему таможенного контроля.

Экспедиторские организации предоставляют услуги по любой логистической операции, связанной с перевозоч­ным процессом. Например, они берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей, отвечают за со­хранность груза в пути, гарантируют его доставку необхо­димой скоростью и т. д. При этом услуги оказываются по всей логистической цепи, начиная от поставщика сырья и кончая доставкой готовой продукции потребителям. Как показывает практика, подключение услуг к информаци­онной автоматизированной системе управления производ­ством позитивно сказывается на всей ее деятельности.

Исследование и анализ проблемы качества транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей показа­ли, что в основе существующих концепций обслужива­ния лежит утверждение: высокий уровень качества транс­портных услуг достигается при условии обеспечения ком­плексного обслуживания. Иными словами, чем больше услуг будет оказано потребителям, тем выше будет уровень качества обслуживания. Вместе с тем в условиях рынка обслуживание с более широким ассортиментом предлагаемых услуг, чем это необходимо потребителю, обходится последнему дороже. Таким образом, основным фактором, определяющим качество доставки грузов, яв­ляется время (сроки) доставки грузов, рассматриваемое как один из наиболее значимых параметров качества об­служивания потребителей. Качество доставки предпола­гает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излиш­них перегрузочных операций. Первые два параметра во многом определяют реакцию на изменения конъюнктуры рынка и уровень товарных запасов.

****.Основы проектирования магазинов и складов, пути его совершенствования

 

Для строительства и реконструкции магазинов необходимо наличие проектно-сметной документации. Для это­го необходимы проекты, представляющие собой комплекс технической и конструкторской документации, содержа­щей обоснование, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки и прочие материалы.

Различают три вида проектов: 1. Индивидуальные; 2. Повторно-применяемые; 3. Типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило для разового применения уникальных зданий и со­оружений. Некоторые индивидуальные проекты могут быть использованы повторно. Строительство торговых пред­приятий ведется в основном по типовым проектам. Они для многократного применения при строительстве одинако­вых по своему назначению объектов.

Проектирование магазинов основывается на принципах: обоснование целесообразности строительства и опре­деление основных технологических, конструктивных, объемно-планировочных, архитектурных и других решений; вариантности, разработка нескольких вариантов проектов, с целью выбора эффективного; комплектность, строгая увязка всех частей проекта; использование типовых проектов, сокращение затрат; применение единых норм проекти­рования для разработки экономичных проектов.

Строительные норма и правила состоят из 5 частей: 1. Организация, управление, экономика. 2. Нормы проекти­рования. 3. Правила производства и приемки работ. 4. Сметные нормы. 5. Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов.

Проекты строительства и реконструкции разрабатывают на договорной основе проектные институты.

Технико-экономическое обоснование включает следующие разделы: исходные данные и положения; мощность, номенклатура товаров, специализация; обеспечение товарами, энергией, водой, трудовыми ресурсами; основные тех­нологические решения, состав, организация, управление; выбор района, площади, их характеристики; основные строительные и конструктивные решения и их параметры; организация строительства; охрана окружающей среды; расчетная стоимость строительства; эффективность капитальных вложений; выводы и предложения.

Применение типовых проектов позволяет максимально использовать при строительстве типовые строительные конструкции и узлы на базе унифицированных объемно-планированных решений. При этом учитываются климатиче­ские и местные условия и включает: технический проект магазина; пояснительную записку; схему генерального пла­на; технологическую часть; технологию производственных и торговых процессов; механизацию и автоматизацию технологических процессов; энерго, теплоснабжение, связь, сигнализация; строительная часть; архитектурно-строительные решения; отопление, вентиляция, водопровод, канализация; рабочие чертежи; пояснительная записка; чертежи бетонных, стальных конструкций и др.; сметы.

***.Содержание и рационализация торговых процессов на складах

 

На складах выполняется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступ­лению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс.

Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Товары на склады поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожных подъездных пу­тей товары могут поступать в вагонах или контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортны­ми средствами.

Выполнение операций, связанных с поступлением товаров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, распаковку и приемку их по количеству и качеству.

Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров для них создают определенные условия хранения.

Далее следуют операции, связанные с отпуском товаров покупателям: отборка товаров; перемещение их к уча­стку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка товаров к отпуску (переупаковка, укладка на под­доны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке товаров покупателям (формирование маршрутов, по­грузка транспортных средств, централизованная доставка товаров); сдача товаров получателям.

Существенное влияние на общую продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполне­ния технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий по­ставки товаров, степени механизации складских операций. Технология выполнения складских операций в определен­ной мере зависит от особенностей устройства складских помещений и их размеров, внутренней планировки складов, оснащения складов оборудованием для хранения товаров.

В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы: планомерность и ритмичность, рациональная организация товарного потока, эффективное использование средств труда, механизация и автоматизация складских операций, полная сохранность свойств товаров.

Складской технологический процесс должен быть четко спланирован. Для этих целей разрабатываются кален­дарные планы и графики поступления и отпуска товаров, которые позволяют заблаговременно подготовиться к вы­полнению операций по разгрузке, приемке, хранению и отпуску товаров, более производительно использовать склад­ские площади, транспортные средства и рабочую силу.

Ритмичность технологического процесса предполагает повторяемость всего цикла и отдельных операций в рав­ные отрезки времени. Соблюдение ритмичности в работе склада способствует равномерному распределению рабочего времени, что обеспечивает надлежащий режим труда и отдыха работников, а также наиболее полному использованию транспортных средств и складских помещений.

Рациональная организация товарного потока предусматривает внутрискладские перемещения товаров макси­мально короткими, непересекающимися, противоположно направленными путями. Пути движения товаров должны быть максимально выпрямленными как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Такая организация то­варного потока обеспечивает сокращение длительности выполнения отдельных операций и требует меньших затрат на перемещение грузов.

Принцип эффективного использования средств труда предполагает оптимальное использование площади, ем­кости и оборудования складов.

Важную роль в рациональной организации и осуществлении технологического процесса играют механизация и автоматизация складских операций. В механизации и автоматизации складских операций заложены огромные резервы роста производительности труда складских работников, повышения эффективности использования площади и емко­сти складов, ускорения погрузочно-разгрузочных операций, сокращения простоев транспортных средств.

Обеспечение полной сохранности свойств товаров — также один из важнейших принципов рациональной ор­ганизации складского технологического процесса. Оно достигается созданием надлежащего гидротермического ре­жима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.

Одним из условий рациональной организации складского технологического процесса является четкое распре­деление обязанностей между работниками, выполняющими соответствующие операции


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.