Разработка технологического маршрута восстановления деталей. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Разработка технологического маршрута восстановления деталей.



Технологический маршрут восстановления детали представляет собой перечень всех операций, которые должна пройти деталь, включая вспомогательные и контрольные. Приводятся наименова­ние операции, применяемое оборудование, приспособления и ин­струмент, а также основное содержание операции.

При разработке маршрутной технологии необходимо учитывать:

- технические требования к детали;

- величину износа и принятый способ ремонта;

- необходимость восстановления прежнего характера сопряжений деталей в узле;

- принцип постоянства баз;

- трудоемкость ремонтных операций;

- общую последовательность операций, т.е. не допускается, чтобы окончательная обработка одной из восстанавливаемых по­верхностей предшествовала предварительной обработке другой по­верхности.

Для большинства деталей применяется такая последователь­ность восстановления:

- термическая обработка (отжиг) - при необходимости.

- восстановление базовых поверхностей (центровых отверстий,
фасок, опорных плоскостей);

- правка детали (при необходимости);

- предварительная механическая обработка для придания
поверхностям правильной геометрической формы;

- наращивание поверхностей (при необходимости);

- механическая обработка;

- термическая обработка (закалка) - (при необходимости);

- окончательная (отделочная) механическая обработка;

- контроль.
Технологический маршрут может также включать операции по изготовлению заготовок и слесарно-сборочные операции, если ремонт требует замены части детали или применения дополни­тельных деталей.

Работы, выполненные на специализированных участках (хромиро­вание, осталивание, плазменная металлизация, специальные виды сварки и наплавки и т.п.) и представляющие комплекс несколь­ких мелких операций, записываются в виде 1-й, основной (хро­мирование) или 1-3 операций (наращивание акрилопластами).

Название операции и содержание ее следует формулировать в соответствии с ГОСТ 3.1702-79 (Правила записи операций и переходов. Обработка резанием) и ГОСТ 3.1703-79 (Правила записи операций и переходов. Слесарные, слесарно-сборочные работы) и другими стандартами ЕСКД.

Названия операций обработки резанием должно отражать применяемый вид оборудования и записываться именем прилага­тельным в именительном падеже.

Например: токарная, круглошлифовальная, фрезерно-отрезная, зубофрезерная.

Название операций слесарной обработки в случае объединения в ней нескольких различных переходов записывается "слесарная", в остальных случаях - именем существительным в именительном падеже.



Например: клепка, запрессовывание, склеивание, правка, шаб­ровка,

Название операций электрохимической обработки записываются именем существительным в именительном падеже.

Например: хромирование, осталивание, никелирование или без указания наносимого слоя - гальваническая.

Содержание операций всегда должно начинаться ключевым словом, характеризующим метод обработки, выраженным глаголом в неопределенной форме:

Например: точить, нарезать, фрезеровать, набрать, разметать, опилить.

Оборудование записывается указанием полного наименования и модели; стандартизированные приспособления и инструмент ре­комендуется указывать полным обозначением по соответствующему госту.

Технологию восстановления необходимо оформить в форме в таблицы 19

Таблица 19 Маршрутно-операционная технология.

Номер операции Наименование операции, содержание установов и переходов Приспособления и вспомогательный инструмент Режущий инструмент Средства измерения

Пример решения задачи: деталь Аб16.03.02-007 Блок зубчатых колес

Изношенные поверхности Название и величина дефекта
Венец Г Остроконечность зубьев
Æ 67, Æ 68 Овальность до 0,3 мм; задиры
Торцы выточки Неплоскостность до 0,1 мм
В = 16; торец Æ 95 задиры

Способ ремонта.

Венец Г заменить; остальные поверхности проточить до устра­нения следов износа.

Замена венца рекомендуется для блоков зубчатых колес со шлицевым отверстием при износе только одного венца; остроконеч­ность зубьев - дефект окончательный и восстановлению наращиванием слоя материала не подлежит [14, c.624].

Для остальных поверхностей принята обработка на ремонтные размеры, т.к. сопряженная деталь-сухарик вилки - является быстроизнашивающейся, простой по конструкции и, как правило, подле­тит замене.

2. Ремонтный чертеж (см. пример).






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.