Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-22 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центральные органы власти. Согласно конституции 1992, высшим органом государственной власти является однопалатное Национальное собрание, состоящее из 450 депутатов, которые избираются на пятилетний срок прямым всеобщим голосованием. Национальное собрание состоит с 2002 из 498 депутатов.
Обязанности парламентариев включают «назначение, временное прекращение полномочий и отправку в отставку» президента, вице-президента и премьер-министра (на эти посты выдвигаются лишь депутаты Национального собрания), а также председателя Верховного народного суда и других высших лиц государства. Президент является главнокомандующим вооруженными силами и руководит Советом национальной обороны и безопасности. Президенту принадлежит право назначения с согласия Национального собрания чиновников на ряд ответственных постов, в том числе на посты председателя Верховного народного суда и генерального прокурора. Срок полномочий президента – 5 лет. Премьер-министр, отвечающий за текущую деятельность правительства, назначает и смещает членов кабинета, но обязательно с одобрения Национального собрания. Глава правительства может отменять или приостанавливать исполнение постановлений и решений, принятых на уровне министерств и ведомств, и подотчетен высшему законодательному органу страны.
Президент Социалистической Республики Вьетнам с сентября 1997 – Чан Дык Лыонг, переизбранный на новый срок в 2002. Родился в 1937, изучал геологию в СССР, работал инженером-металлургом. С 1981 был депутатом Национального собрания, с 1987 вице-президентом Вьетнама, в 1996 избран в Политбюро Коммунистической партии Вьетнама.
Пост главы правительства с 1997 занимает Фам Ван Хай. Родился в 1933, учился в СССР, после возвращения во Вьетнам сделал партийную карьеру. В 1985 стал главой народного комитета в Хошимине, в 1991 избран в Политбюро Компартии. Возглавлял Государственную плановую комиссию и занимал пост первого заместителя главы правительства. Фам Ван Хай считается прагматиком и сторонником реформ.
|
В июне 2006 президентом страны стал Нгуен Минь Чиет – председатель отделения «Коммунистической партии» в г.Хошимин. За его кандидатуру проголосовали 94% депутатов Национальной ассамблеи.
Местные органы власти. В административном отношении Вьетнам состоит из 61 провинции, одного особого округа и четырех городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывшего Сайгона, слившегося с «верхним городом» Шолоном). В этих городах и провинциях действуют народные советы – избираемые населением органы государственной власти. Срок их полномочий – 4 года. Провинции разделены на округа, в которых, как повсеместно в городах и деревнях (общинах), действуют избранные населением народные советы. С 1997 провинциям и другим административно-территориальным единицам предоставлено право заниматься внешнеторговыми операциями.
Политические партии. Коммунистическая партия Вьетнама – правящая, создана в феврале 1930 на прошедшей в эмиграции в Гонконге объединительной конференции коммунистических групп, существовавших с 1920-х годов. Лидером партии стал Хо Ши Мин. В октябре 1930 она была переименована в Коммунистическую партию Индокитая (КПИК). Политическая программа КПИК предусматривала свержение французской колониальной власти, создание независимой республики и перерастание «буржуазно-демократической» революции в «социалистическую». I съезд КПИК состоялся в марте 1935 в эмиграции в Макао. Коммунисты активно работали в подпольных условиях. С 1941 они приступили к подготовке вооруженного восстания. В августе 1945 коммунисты и образованный под их эгидой фронт Вьетминь организовали вооруженное выступление, захватили власть и провозгласили создание Демократической Республики Вьетнам, которая с 1946 оказалась в состоянии войны с бывшей колониальной метрополией – Францией. На II съезде КПИК в феврале 1951 она была преобразована в Партию трудящихся Вьетнама (ПТВ). Председателем ЦК стал президент ДРВ Хо Ши Мин, остававшийся на этом посту до смерти в 1969. Программа ПТВ провозглашала основными задачами изгнание империалистов, достижение независимости и единства Вьетнама, уничтожение колониализма и феодализма, создание «основ социализма». После раздела страны на Север и Юг в 1954 под властью ПТВ оказалась северная часть Вьетнама.
|
III съезд ПТВ в сентябре 1960 провозгласил курс на «строительство социализма» и воссоединение страны. На Юге коммунисты действовали под названием Народно-революционной партии. После победы в войне с США и разгрома правительства Южного Вьетнама в 1975, вьетнамские коммунисты провели в декабре 1976 IV съезд в Ханое, переименовали ПТВ в Коммунистическую партию Вьетнама и объявили, что в стране идет «социалистическая революция». Генеральным секретарем КПВ стал Ле Зуан, который оставался им до своей смерти в 1986. В 2001 в КПВ состояли 2,4 миллионов членов. Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) является единственной партией в стране, поскольку Демократическая и Социалистическая партии прекратили свое существование в 1988. Среди других политических организаций выделяется Отечественный фронт Вьетнама, созданный в 1955 и включивший в 1977 в свой состав Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (1960–1977) и Союз национальных, демократических и миролюбивых сил Южного Вьетнама (1968–1977). В Отечественный фронт Вьетнама входят также Коммунистическая партия, Всеобщая конфедерация трудящихся (создана в 1976), Союз коммунистической молодежи Хо Ши Мина (создан в 1931), Союз женщин Вьетнама (создан в 1930) и др. организации. Руководство исполкомов Отечественного фронта и прочих массовых объединений, например Всеобщей конфедерации трудящихся, Всеобщего крестьянского союза и Союза женщин, имеют право посещать заседания народных советов и комитетов разных уровней и излагать свою точку зрения на вопросы местной жизни.
Хотя в конституции указывается, что Коммунистическая партия Вьетнама является «ведущей силой государства и общества», сама партия ограничена в своих действиях «рамками конституции и закона». Более того, частично из-за внесенных в Основной закон изменений наблюдается расширение реальных прав президента, премьер-министра и Национального собрания. Вследствие этого, а также благодаря институционным нововведениям многие функции из центра были переданы законодательным и исполнительным органам в провинциях. Согласно совместному документу министерства финансов и комитета финансового контроля КПВ, датированному сентябрем 1998, бюджеты партийных организаций на всех уровнях, начиная с общенационального и кончая сельским, в 1,5–2 раза превосходят суммарные бюджеты всех государственных учреждений.
|
Судебная система включает Верховный народный суд в Ханое и нижестоящие народные суды в провинциях и крупных городах. Национальное собрание может в особых случаях, например, когда затрагиваются интересы национальной безопасности, создавать своим решением специальный орган судопроизводства. Верховный народный суд осуществляет контроль за работой подведомственных учреждений. Представители национальных меньшинств наделены правом пользоваться в суде родным языком. На государственном и провинциальном уровнях и в армии действуют народные инспекции, каждой из которых руководят ответственные сотрудники прокуратуры. Они выполняют задачи контроля за выполнением закона в государственных учреждениях, частных организациях, военнослужащими и гражданскими лицами. Дела на процессах судья рассматривает совместно с советом народных заседателей, состоящим из 5–9 человек. В стране насчитывается свыше 10 тыс. таких советов.
Силовые ведомства. Данные, касающиеся Вьетнамской народной армии и других силовых структур, строго засекречены. В ноябре 1998 Национальное собрание проголосовало за «прозрачность» информации в сфере государственного управления, после чего правительство разработало детальную программу ознакомления общественности с вопросами финансирования руководимых им служб и ведомств (она не касается армии, органов внутренней безопасности и партийных организаций). Численность военнослужащих в стране оценивают приблизительно в 0,5 млн. человек, а сотрудников органов безопасности – в 2 млн. человек.
|
Внешняя политика. По состоянию на 1998, СРВ признали более 160 стран мира. В 1991 были восстановлены отношения с Китаем, в июле 1995 – с США, в том же месяце Вьетнам стал членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В рамках этой организации Вьетнам провел в 1998 заседание на высшем уровне для обсуждения азиатского «финансового кризиса» и других вопросов. СРВ является членом ООН (с 1977), а также участником Регионального форума АСЕАН и Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АПЕК), в 1995 подписал протокол о сотрудничестве с Европейским союзом. Вьетнам является участником Движения неприсоединения.
ЭКОНОМИКА
После отвода вьетнамских воинских частей из Камбоджи в 1989 Вьетнам получил возможность полностью покончить с «военным коммунизмом». Еще в 1968 VI съезд правящей Коммунистической партии Вьетнама произвел смену высшего руководства страны и положил начало процессу, официально названному «обновлением», благодаря которому страна вышла из кризисного состояния и вступила в период относительно стабильного развития и модернизации. Намеченные по итогам съезда далеко идущие реформы были нацелены на устранение прямого государственного вмешательства в ценообразование, производство и сферу внешней торговли.
Чтобы ускорить приток финансовых средств и оживить активность в частном секторе, во Вьетнаме разработано законодательство, касающееся льготного налогообложения зарубежных инвесторов, создаются «зоны экспортного производства» и стимулируется деятельность иностранных банков и других финансовых учреждений. В стране началось также формирование юридической базы, необходимой для функционирования рыночной экономики. С 1990 принимаются законы: в области гражданского права, регламентации деловой деятельности, условий работы фирм, правил их банкротства и т.п. Проводятся реорганизация и постепенная приватизация предприятий государственного сектора. Количество государственных предприятий уменьшилось с 12 084 в 1991 до примерно 6300 в 1995 в основном за счет закрытия и ликвидации слабых предприятий, подчиненных местным властям, а также за счет объединения ряда предприятий. В 1999 предполагалось осуществить приватизацию 500, в 2000 – 1500 предприятий государственного сектора.
Движение к рынку принесло впечатляющие результаты. С 1990 по 1997 валовый внутренний продукт (ВВП) увеличивался ежегодно в среднем на 8,9%, а фактические капиталовложения возрастали примерно на 25% в год. В 1995–1997 по темпам экономического роста Вьетнам лидировал среди стран-членов АСЕАН. Санкционированные властями прямые иностранные инвестиции, которые в 1991 равнялись ок. 2,3 млрд. долл. США, в 1997 достигли 31,2 млрд. долл., что составило 30% всех капиталовложений. В 1991–1998 происходил быстрый рост экспорта – с 2042 млн. до 9356 млн. долл., или на 27% в год, и импорта – с 2105 млн. до 11 390 млн. долл., или 32% в год. В 1998 вывоз товаров и услуг оценивался в 42% ВВП, ввоз – в 47% ВВП. Несмотря на достигнутые результаты, Вьетнам испытывает экономические трудности; неразвитость инфраструктуры, слабость хозяйственного потенциала выражается в низком уровне производства основных видов продукции на душу населения: электроэнергии – 226 кВт/ч, угля – 117 кг, добытой нефти – 118 кг, прокатной стали – 8,6 кг, цемента – 83,3 кг, сахара – 7,8 кг, риса – 352 кг, минеральных удобрений – 12,8 кг, объем экспорта – 96 долл. США (данные 1997). В том же году национальный доход в расчете на душу населения составлял ок. 300 долл. Азиатский финансовый кризис привел к тому, что в 1998 импорт в страну уменьшился по стоимости на 3% при расширении экспорта на 0,9%. В первые 9 месяцев 1998 иностранные прямые инвестиции сократились по сравнению с соответствующим периодом 1997 на 46% – до 1,65 млрд. долл.
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!