Зарубежная практика банкротства — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Зарубежная практика банкротства

2017-05-22 447
Зарубежная практика банкротства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой институт несостоятельности состоит из следующих ключевых элементов:

1) законодательство;

2) судебная система;

3) система принудительного исполнения судебных актов (исполни­тельное производство);

4) государственные органы по несостоятельности;

5) профессиональные специалисты по несостоятельности;

6) общественное мнение о несостоятельности.

Государство не регулирует банкротство, а осуществляет его, то есть банкротство есть одна из сфер государственной деятельности наряду с такими сферами, как оборона, внешняя политика, национальная безо­пасность и пр.

Как показывает исследование зарубежного законодательства о не­состоятельности и направлений его трансформации, требования, предъ­являемые к данному институту в разных странах, трансформировались под влиянием внутренних и внешних факторов.

Представление зарубежных специалистов меняется о сущности и целях института несостоятельности по мере развития рыночной эко­номики. Так например, в 90-ые годы прошлого века одни специалисты утверждали, что институт несостоятельности в странах с рыночной эко­номикой необходим для развития экономики, основанной на конкурен­ции и непрерывных структурных изменениях. Несостоятельность спо­собствует поддержанию устойчивых экономических связей, финансовой дисциплины, а также реорганизации неэффективных организаций или их цивилизованному уходу с рынка.

Таким образом, институт несостоятельности является важной состав­ляющей рыночной экономики и обеспечивает гарантии как отечествен­ным, так и иностранным инвесторам, что в конечном итоге способствует экономическому развитию страны.

Другие ведущие зарубежные специалисты в середине 90-х гг. к основ­ным целям института несостоятельности относили следующие:

1. Защита активов организации – должника в интересах кредиторов и их распределение в соответствии с Законом в целях максимального удовлетворения требований кредиторов.

2. Возврат долгов кредиторам посредством распределения выручки от продажи активов и/или в виде акций реорганизованной действующей орга­низации либо использование отсрочки или сокращения долга организации в случае наличия возможности восстановления ее платежеспособности.

3. Максимальное использование существующих возможностей «спасения» организации или ее частей, которые посредством процедуры банкротства могут быть восстановлены и вносить свой вклад в эконо­мическое развитие общества.

4. Обеспечение механизма рассмотрения дел о нарушениях и злоу­потреблениях в управлении обанкротившимися организациями и анну­лирования неправомерных сделок».

Таким образом, приведенные выше понимания целей института не­состоятельности зарубежными исследователями несколько отличаются друг от друга. Вместе с тем, зарубежные специалисты единодушны в том, что институт несостоятельности является неотъемлемым элемен­том рыночной экономики.

Как показывает практика большинства зарубежных стран (США, Ка­нады, Великобритании, Австралии, Швеции и др.), одним из ключевых элементов современной системы несостоятельности является наличие специального правительственного учреждения с конкретными функция­ми по вопросам несостоятельности, способного контролировать прак­тику применения соответствующего законодательства и представлять соответствующие рекомендации правительству относительно действий последнего в данной области.

К функциям государственных органов по несостоятельности в за­рубежных странах относятся:

1. Разработка законодательства по несостоятельности и выступле­ние в этой сфере с законодательной инициативой.

2. Сбор, анализ и представление Правительству статистической информации о делах по несостоятельности.

3. Сбор и анализ результатов осуществления и последствий реали­заций процедур банкротства.

4. Выработка рекомендаций Правительству относительно государ­ственной политики в сфере несостоятельности.

5. Разработка нормативных правовых актов (инструкций, положе­ний, правил) осуществления процедур банкротства, регламентирующих деятельность представителей Государственного органа по несостоятель­ности и арбитражных управляющих.

6. Профилактика, предупреждение, выявление и предусмотренное законом реагирование на криминальные нарушения закона арбитражны­ми управляющими.

7. Обеспечение соответствия процедур банкротства действующему законодательству и подзаконным нормативным правовым актам.

8. Организация системы подготовки, оценки профессионального уровня и лицензирования специалистов по несостоятельности.

9. Разработка и утверждение правил определения вознаграждения арбитражных управляющих.

10. Обеспечение функционирования эффективной системы страхо­вания профессиональной ответственности арбитражных управляющих.

11. Взаимодействие с системами и организациями саморегулирова­ния арбитражных управляющих.

12. Организация контроля отдельных аспектов деятельности арби­тражных управляющих:

• соблюдение профессионально-этического кодекса;

• наличие страхования профессиональной ответственности;

• отчетность по выявленным активам;

• соответствующее и своевременное инвестирование денежных поступлений;

• соответствующее распределение средств от реализации активов;

• правильное признание исков;

• сохранение или аннулирование бухгалтерской отчетности;

• получение вознаграждения в строгом соответствии с утверж­денной шкалой и правилами его назначения и одобрения.

13. Консультирование судей, юристов и специалистов по несостоя­тельности.

14. Осуществление функций конкурсного управляющего в случае ликвидации организации без активов (отсутствующих должников).

15. Обеспечение выплат задолженностей по зарплате и выходным пособиям сотрудникам несостоятельных организаций в случае нехватки конкурсной массы.

16. Контроль и обеспечение адекватности информации о предприятиях-должниках, представляемой судам.

17. Контроль качества управления несостоятельными организациями, выявление случаев недобросовестного или некомпетентного управления, принятие мер по дисквалификации недобросовестных руководителей.

18. Защита интересов общества путем выявления серьезных на­рушений в управлении организациями (например, подлога с инвести­ционными средствами, манипуляций с акциями на бирже, незаконном отчуждении активов, ведении аморального или бесчестного бизнеса) и вмешательство в дела таких предприятий вплоть до возбуждения в судах дел об их банкротстве.

19. Защита интересов больших групп мелких кредиторов (вкладчи­ков, акционеров) при осуществлении процедур несостоятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.