Слишком плотное кадрирование — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Слишком плотное кадрирование

2017-05-22 317
Слишком плотное кадрирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, мы нашли другой ракурс, с которого электрощиток на заднем плане нам уже не мешает. Но пришлось сменить горизонтальную компоновку кадра на вертикальную. В этом случае нас поджидает другая "засада" — риск обрезать часть ключевого объекта.


При съемке гитаристов старайтесь не обрезать гриф гитары — это важная деталь!

Сменив точку съемки избавились от электрощитка и тени от гитары на стене. Хотя снимок до сих пор не идеален — из-за слишком плотного кадрирования значимая часть ключевого объекта (гриф гитары) оказалась обрезанной. Продолжаем работу над ошибками...


Вроде бы хорошо, но появился завал вправо...

На этой фотографии вроде все на месте — и гитара и руки музыканта и его взгляд. Но из-за того, что он откинулся на спинку стула, на фотографии появился небольшой завал вправо. Это уже не страшно, можно довернуть в Фотошопе...


Повернули, самое время обрезать лишнее

Мы уже когда-то рассматривали вопрос как фотографировать портрет и договорились, что не будем обрезать руки по локтям. Также крайне нежелательно, чтобы объект соприкасался с краем кадра. К сожалению, так оно и получилось — мы пришли опять к тому, от чего пытались уйти! Правая рука обрезана по локтю, гриф уперся в край кадра.


Соприкосновение объекта с границей кадра — ошибка!

Увы, из всего сюжета не нашлоcь ни одного "образцово-показательного" снимка, который я смог бы привести здесь как удачный пример. Так или иначе на всех кадрах серии есть какие-то небольшие, но обидные недочеты.

Чтобы не попадать в такую же ловушку, возьмите себе за привычку после кадрирования при съемке чуть отодвигать зум — это снизит вероятность обрезания объектов, касания их с краем кадра, а также даст вам "пространство для маневра", если понадобится выравнивать завал на фотографии.

Люди с открытым ртом

Съемка докладчиков за трибуной, несмотря на кажущуюся простоту, задача отнюдь не простая! Когда я работал в вузе и фотографировал различные конференции, прекрасно в этом убедился.

Когда некоторые люди поднимаются на трибуну для доклада их как будто подменяют. У человека меняется мимика, причем часто не в лучшую сторону (видимо, волнение сказывается). В итоге на фотографиях такие докладчики получаются с перекошеным ртом, сморщенными лбами и выпученными глазами. Приводить фотографии не буду из соображений профессиональной этики. Скажу лишь то, что далеко не всегда с первого раза получается нормально сфотографировать говорящего человека.

 

Чтобы выступающие на фотографиях были похожи сами на себя, рекомендую придерживаться простых правил.

· Не ограничивайтесь одним кадром — чем больше вы отснимете, тем больше вероятность, того, что хотя бы один кадр будет удачным. Не возлагайте больших надежд на ЖК-экран фотоаппарата — на нем сложно увидеть разницу между нормальным взглядом и "безумным":)

· Сфотографируйте человека в самом начале выступления, когда он только взошел на сцену, посмотрел в зал, но еще не начал говорить. Как правило, такие фотографии самые "спокойные". Все люди ведут себя по-разному — кто-то просто стоит и говорит, кто-то начинает подаваться вперед, кто-то отчаянно жестикулирует, кто-то морщит лоб и т.д. Особенно сложно нормально сфотографировать тех, кто читает по бумажке — у них почти всегда опущены глаза и лицо наклонено вперед. Когда же они поднимают взгляд, голова часто остается наклоненной, из-за чего лоб морщится, а человек смотрит в зал исподлобья.

· Если снимаете вертикальный кадр со вспышкой, сделайте так, чтобы тень отбрасывалась со стороны затылка, а не со стороны лица.

· Выгодный момент для снимка — когда докладчик дополняет свою речь жестикуляцией. Обратите внимание, когда по телевизору показывают какую-нибудь пресс-конференцию и докладчик начинает водить руками в такт своему выступлению, на заднем плане слышны щелчки камер репортеров

Плохой ракурс

Это достаточно большая категория ошибок, которая включает в себя много всего, но общие признаки одинаковые — неправильно выбранная точка съемки и фокусное расстояние (или и то и другое). Несколько примеров:

На этой точке явно не хватает фокусного расстояния, в итоге люди получились слишком мелко, а по бокам много пустого пространства и лишних объектов. Зум в помощь!


То же самое, но снято с бОльшим фокусным расстоянием

Второй пример — детский утренник. Обратите внимание, как расположились родители с фотоаппаратами:


Ниже — результаты съемки с точек "правильно" и "неправильно"

При съемке из первого ряда с низкой точки сюжет лежит перед нами как на ладони Кадр из видео, снятого с задних рядов. В объектив лезут затылки впереди сидящих, основной сюжет за ними не видно

Кстати, самое "козырное" место при съемке таких мероприятий — в переднем ряду сбоку (лучше рядом с окном). Помещение просматривается по диагонали, свет из окон не бьет в объектив. Можно снимать и сидя и стоя, при этом никому не мешая.

 

 

Вопросы профессиональной этики

Не забывайте о правилах профессиональной этики! При репортажной съемки они особенно актуальны. Самое главное правило — кто первый занял точку съемки, того и она. Если пришли на эту точку позже — не пытыйтесь влезать в кадр тому, кто занял ее до вас. Хороших площадок для съемки часто бывает не очень много, поэтому заранее позаботьтесь о выборе точки съемки.

Верх наглости и бесцеремонности — встать спиной перед чьим-нибудь объективом. Когда передо мной вдруг вырастает чья-то фигура, первое мое желание — отвесить хорошего пинка! Некоторые начинают "мстить" — делают то же самое по отношению к фотографу-грубияну. Я призываю не уподобляться и вести себя достойно. В конце концов, тот кто впереди мог просто вас не заметить. Если сами кому-то случайно влезли в кадр и получили тычок в спину — сами виноваты.

Еще распространенная ситуация — один фотограф снимает с колена, другой встал прямо за ним и выдвинул у него над головой телеобъектив. Когда тот кто снизу будет вставать, скорее всего, ударится об этот объектив головой.

Если на вашем пути кто-то фотографируется — остановитесь и дайте возможность фотографу сделать кадр, либо просто обойдите фотографа со спины.

На этом, я считаю, можно закончить. Надеюсь, что приведенные рекомендации смогут предостеречь вас от ошибок и получить красивые, интересные и живые репортажные фотографии, которые потом будет приятно смотреть!

Уверен, приведенный список рекомендаций далеко не полный. Если вам есть что добавить — это можно сделать в комментариях. Заранее благодарен!

p.s. Напоследок — забавное видео, про свадебного фоотграфа, искупавшегося в фонтане. Не повторяйте его ошибку, если пятитесь назад, хотя бы иногда оглядывайтесь:)

 

 

Правила

1. Познакомьтесь с героем вашего кадра. Не стоит сразу включать камеру – установите контакт с моделью, проявите человеческое уважение, улыбнитесь и поздоровайтесь, а не ведите себя как любопытный турист с фотоаппаратом на шее. Иногда достаточно минуты, чтобы установить контакт и завоевать доверие человека.

 

 

2. Найдите оригинальную точку съемки. Если вы на улице – обратите внимание на то, как стоят дома, и как все складывается в кадре. Возможно, лучше снять улицу с балкона или террасы какого-нибудь здания. Я никогда не стесняюсь просить разрешения у людей на съемку с балкона их квартиры или дома. Когда ты объясняешь людям, что тебе нужно, они почти всегда идут навстречу.

 

 

3. Очень важно быть наблюдательным. Когда я снимаю репортаж, я обращаю внимание на все: на архитектуру, на прохожих, на события. При этом, лучше всего работать в одиночку: разговор с другим человеком или посторонние мысли в голове могут отвлечь от этой наблюдательности.

 

 

4. Будьте на равных с героями своих фотографий. Не будьте высокомерны и проявляйте дружелюбие. Прохожие должны быть для вас, в первую очередь, людьми, а не объектом съемки. Люди сразу это чувствуют и начинают открываться, им интересно с вами сотрудничать. Не помешает и хорошее чувство юмора.

 

 

5. Если вас что-то заинтересовало – жмите на спуск. Не нужно думать во время съемки – мир постоянно меняется, не упускайте момент, он исчезнет в долю секунды. А измерить художественную ценность вы всегда успеете после съемки.

 

 

6. На улицах чужой страны хорошо всегда быть рядом с человеком, который знает ее язык и культуру и в любой момент может предостеречь вас от неправильных действий и поведения. Фотографу, в свою очередь, нужно проявлять уважение к чужой культуре и не быть настойчивым.

 

 

7. Хорошая фотография – это фотография, которую помнят годами. Композиция, игра цвета и света тоже важны, но важнее всего то, чему вы научились, глядя на эту фотографию. Если она изменила ваше мнение о мире, значит это – хорошая фотография.

 

 

8. Самое главное качество фотографа – любопытство. Поиски хорошего кадра похожи на приключение. В них нет никакого секрета – нужно идти туда, куда вас ведут ноги. Чтобы встретиться с удачей, нужно, в первую очередь, проявить интерес к происходящему на улице и смотреть по сторонам.

 

 

9. Не всем людям нравится, когда их фотографируют, камера часто становится причиной конфликта. Репортажному фотографу не избежать таких ситуаций. В первую очередь, нужно извиниться перед человеком, чтобы свести негативные эмоции на «нет» и показать, что вы настроены положительно. Но лучше всего заранее проявлять осторожность и следить за обстановкой – не поднимать камеру там, где ей могут быть не рады.

 

 

Что в этих советах, как не уважение к людям? Основополагающий фактор того самого «общения с моделью», узнать секреты которого мы так жаждем. А что думаете вы по этому поводу? Подумайте и постарайтесь записать свои мысли.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.