Специфика воспитательного пространства ДОЛ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Специфика воспитательного пространства ДОЛ

2017-05-22 562
Специфика воспитательного пространства ДОЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательный потенциал детского оздоровительного лагеря как открытой педагогической системы обусловлен культурным, социальным и природным окружением, особенностями ВДК и педагогического коллектива, своеобразным содержанием эмоциональной, интеллектуальной, предметно-творческой, реабилитационно-оздоровительной деятельности, общения, отношений, а также взаимосвязью загородных лагерей с семьей, школой, общественными организациями детей, подростков и молодежи, государственными структурами. Данная педагогическая система, обладает значительными педагогическими ресурсами развития ребенка, создавая дополнительные по отношению к другим социальным институтам условия, оптимизирующие процессы социальной интеграции и личностного становления.

Специфическим основанием для создания воспитательной системы в детском оздоровительном лагере выступает направленность и специфика основной деятельности (туристско-краеведческой, гражданско-патриотической, культурологической, трудовой, спортивной, интеллектуальной и т. п.), а также состав детей. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря - не самоцель, а осознанная педагогическим коллективом необходимость, потребность в краткосрочных условиях организовать жизнедеятельность детей так, чтобы максимально использовать имеющийся потенциал окружающего социума, природы, интересы и потенциальные потребности детей в их физическом и психическом оздоровлении, в познании ребенком самого себя, открытии себя и мира, самореализации, самообновлении.

В большинстве своем воспитательные технологии являются и технологиями сотрудничества, которые определяются как технологии совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Реализацию данной парадигмы обеспечивают следуследующие прикладные технологии: технология коллективной творческой деятельности; игровые, клубные технологии; формирования навыков трудовой деятельности.

"Коллективные творческие дела - это одна из форм организации воспитательной деятельности, основное средство современной методики воспитания. Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер. Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому Творческое дело должно быть:

· жизненно важным, общественно необходимым;

· коллективным, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями, младшими и старшими товарищами по общей жизненно- практической заботе;

· творческим, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно- важных задач.

Психология коллективного творческого воспитания опирается на научно-педагогические аспекты: поиск многоролевой, коллективной, общественно-полезной, развивающий, романтизированной деятельности, имеющей выход на практическую заботу в социальном окружающем мире и людях; отбор дел и их поиск приводит к находкам разнообразной деятельности.

Основным принципом в технологии является: соблюдение в единстве деятельности игры и общения как условия самореализации детей.

Воспитательные возможности различных видов деятельности, в которые включаются дети в рамках лагеря, определяются тем, что эта деятельность является объектом социально-педагогического проектирования и предполагает последовательное выявление проблем и трудностей воспитанника, определение нормативно-прогнозной модели личности с учетом личностных потенциалов, разработку конкретных целевых программ, в рамках которых удовлетворяются социальные и духовные потребности, происходит трансляция ценностей, проигрываются социальные роли, осваиваются нормы и правила поведения.

Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную и воспитательную функцию.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.