Построение расчетной схемы изменения облика и мощности МТС — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Построение расчетной схемы изменения облика и мощности МТС

2017-05-22 255
Построение расчетной схемы изменения облика и мощности МТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемы моделирования процессов эффективного функционирования и развития транспортных систем на протяжении многих лет рассматриваются в трудах ученых различных школ и направлений.

На базе этих исследований сформированы многочисленные методы и методики, позволяющие решать широкий круг задач, связанных с развитием и работой транспортных систем. И в частности, распределение перевозок, взаимодействие видов транспорта при мультимодальных перевозках, развитие сети и ее элементов, линейные и нелинейные сетевые транспортные задачи и т.п. вопросы.

При этом следует отметить, что для реализации цели, сформулированной в настоящем исследовании большой интерес представляют работы в области математического моделирования и методов оптимизации транспортных процессов, которые рассматривались в трудах: В.М. Акулиничева [93], В.Я. Негрея [86], Н.В. Правдина [86], А.А. Смехова [94], Г.Г. Иванова [95, 96], С.Я. Луцкого [88, 89], С.П. Першина [90], Э.С. Спиридонова [88], В.Н. Лившица [91, 92, 64], В.И. Арсенова, И.В. Белова [97], В.А. Галабурды [98], Б.А. Волкова [99], А.Д. Шишкова [100], В.Я. Шульги [101, 102], Г.Н. Жинкина [88, 103], С.В. Милославской [104], К.И. Плужникова [104] и многих других.

Особый интерес в рамках настоящего исследования представляют работы посвященные вопросам развития транспортных сетей, которым посвящены труды: В.Н. Лившица [20, 55, 105], И.Т. Козлова [45], В.Л. Станиславюка [106], Н.К. Раздобудько [107], Б.В. Яковлева [108], С.П. Першина [90], В.А. Паршикова [65], Д.Ю. Левина [109], Е.М. Васильевой [110], Б.С. Малышева [58], Е.С. Свинцова [52, 51, 53], Г.П. Кобылковского [111], Ю.Ф. Шишкова [112], Ю.А. Кузнецова [113], М.М. Протодьяконова [114], В.Н. Образцова [115], В.И. Петрова [116], А.Е. Гибшмана [117], А.Д. Каретникова, Ю.И. Колдомасова [118], С.М. Гончарука [119, 7], В.С. Шварцфельда [120, 11], Я.В. Хомяка [121], Е.Н. Нестерова [122], Г.В. Ковшова [123], Б.И. Солодовникова [124, 125], А.В. Гавриленкова [4, 77, 126], Ю.А. Быкова [9, 26], Вл.А. Анисимова [22, 31, 80] и многих других исследователей.

Анализ перечисленных многочисленных исследований показал, что наибольшая их часть посвящена эксплуатационному аспекту работы транспортных систем, учитывающему особенности технологии работы транспорта, перераспределение перевозок между элементами транспортной системы и видами транспорта, моделированию взаимодействия видов транспорта, надежности работы транспортных систем. Недостаточно исследований посвящено комплексному развитию инфраструктуры многовидовой транспортной системы во взаимной увязке с остальными проблемами. Еще меньше работ посвящено работе транспортных узлов с позиций создания средств транспорта, взаимодействия в них различных видов транспорта, с учетом сбалансированного развития их облика и мощности как основных элементов МТУ, входящего в состав МТК и МТС.

Формирование оптимальных (эффективных) стратегий (альтернатив) этапного изменения облика и мощности МТУ на стадии разработки концепции инвестиционного проекта является задачей чрезвычайной важности для обоснования целесообразности участия в нем реципиентов.

Базовой основой для формирования эффективной области стратегий (альтернатив) развития облика и мощности МТУ, является правильное представление его экономико-математической модели. Системное представление МТУ, детально рассмотренное в первом разделе, позволяет отметить целый ряд специфических особенностей объекта исследования и построить расчетную схему узла для решения поставленной задачи.

Как известно и показано в исследованиях [12, 16, 18, 127, 15, 128], размерность задач, решаемых для транспортных систем, очень большая, и поэтому в различных работах предложено производить декомпозицию сложных транспортных систем. Пример такой декомпозиции железнодорожной транспортной системы РСЖД показан на рисунке 4.1.

В контексте понятийного аппарата настоящего исследования, магистральный уровень декомпозиции соответствует понятию мультимодального транспортного звена железная дорога (МТЗЖД), а объектный уровень является составной частью мультимодального транспортного узла (МТУ).

Анализ уровней декомпозиции облика мультимодальной транспортной сети с позиции рассматриваемой проблемы можно интерпретировать следующим образом: максимальный уровень тождественен понятию мультимодальной транспортной сети как элемента ЕТС, а объектный – МТК, МТУ, МТЗ.


 

СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ
Очертание РСЖД - месторасположение звеньев и узлов Технологические взаимосвязи звеньев и узлов на РСЖД Основные технические параметры звеньев: количество главных путей, тип локомотива, масса поезда, средства связи и СЦБ, тип графика движения поездов Назначение и длина приемоотправочных путей станций в узлах Месторасположение участковых и сортировочных станций, участков работы бригад Технологические взаимосвязи станций и участков работы бригад Назначение сортировочных участковых станций Технологические параметры перевозочного процесса: унифицированная длина и вес поезда в груженном и порожнем направлениях, длины участков обращения локомотивов и бригад, длина гарантийного плеча безотказной работы вагонов Месторасположение станций, разъездов и обгонных пунктов на участках работы бригады Технические параметры устройств и сооружений (ВСП, ЗП, ИССО, ЭНС, СЦБ), поперегонные времена хода поездов, определяемые параметрами устройств, сооружений и подвижного состава Параметры стационарных устройств: количество парков, их назначение, число и вместимость путей парков, тип и параметры сортировочных устройств Расположение парков и сортировочных устройств, облик стрелочных горловин Технологические графики выполнения операций с поездами
Участки РП
Сетевой Магистральный Объектный
УРОВНИ ДЕКОМПОЗИЦИИ
                           

Рис. 4.1. Декомпозиция структуры региональной сети железных дорог (РСЖД) с выходами к портам


По аналогии с таким подходом (рис. 4.1) можно произвести декомпозицию сложной транспортной системы МТС по элементам, составляющим её основу (рис. 4.2).

МТС
МТК1
МТК2
МТК3
МТЗ1 ЖД
МТУ1
МТЗ1 МТ
МТУ2
МТЗ2..
СС
ПС
ТЕРМ.
элементы МТУ
Станции
Перегоны
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень

Рис. 4.2. Многоуровневый облик МТС

 

Рассмотрим пример формирования расчетной схемы и декомпозицию задачи для МТУ при участии в его работе, двух видов транспорта: железнодорожного и морского (рис. 4.3).

В работе данной системы принимают участие четыре основных элемента:

1) сортировочная станция (СС) – I элемент;

2) припортовая станция (ПС) – II элемент;

3) терминалы (Ti) – III элемент;

4) железнодорожное звено между припортовой и сортировочной станциями – IV элемент.

При этом, на основе мониторинга технического состояния элементов системы МТУ, можно поставить задачу реконструкции одного, нескольких или всех терминалов для освоения дополнительного грузопотока с учетом номенклатуры груза и специализации терминалов.

Специфика работы МТУ позволяет произвести агрегацию в следующем порядке (последовательности), табл. 4.1.

Если между припортовой станцией и причалами (терминалами) есть звенья, обслуживающие все терминалы или совокупность нескольких, их надо выделять в дополнительный отдельный элемент.

Комплекс задач развития исследуемой системы помимо декомпозиции системы на локальные элементы постоянных устройств следует разделить на составные части:

 

+
;
Гп – объем существующих перевозок DГп – ежегодный прирост объема перевозок
 
ПС II
Т Е Р М И Н А Л Ы
III
n
T3
T2
T1
 
IV
ГП(ПС)
ГП(СС)
СС I

 

 

Рис. 4.3. Расчетная схема МТУ при взаимодействии двух видов транспорта

 

1) формирование области эффективных альтернатив изменения облика и мощности МТУ (создание средств транспорта и его инфраструктуры);

2) оптимизация взаимодействия различных видов транспорта в пределах созданных средств транспорта (экономико-эксплуа­тационный аспект);

Опыт практического применения методов оптимизации грузопотоков при взаимодействии различных видов транспорта в узлах на основе применения экономико-математического моделирования показал, что в результате оптимизации улучшается критерий для всех альтернатив эффективной области, что, в свою очередь, практически не исключает их из базы данных, приемлем ых для принятия решений.

В пользу разделения общей задачи на две составные части свидетельствует объем необходимых инвестиций для проведения реконструктивных мероприятий и эксплуатационные расходы для сложившихся объемов работы узла на элементах, не подлежащих модернизации и реконструкции, но влияющих своими доходами на развитие инфраструктуры узла.

Учитывая изложенное, в качестве задачи, решаемой в настоящем исследовании, принята первая часть, связанная с оптимизацией развития облика и мощности МТУ с учетом декомпозиции, показанной в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Вариант агрегирования системы МТУ,


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.