Функциональная модель системы информационного обеспечения проектирования развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Функциональная модель системы информационного обеспечения проектирования развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов

2017-05-22 432
Функциональная модель системы информационного обеспечения проектирования развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функциональная модель системы информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов, описывающая функции (процессы), выполняемые объектом моделирования, и информационные взаимосвязи между ними, представлена на рис. 2.6–2.18 в виде трёхуровневой иерархии диаграмм потоков данных.

На DFD первого уровня (см. рис. 2.6), построенной в соответствии с этапами научно-обоснованной инженерной подготовки производства, приведена структурная декомпозиция контекстного процесса «Проектирование изменения облика и мощности МТС и управление реализацией проекта». На диаграмме потоков данных (рис. 2.6) показаны следующие процессы проектирования комплексного развития МТС.

1. Мониторинг – комплекс наблюдений и исследований, определяющих: существующий облик МТС и её элементов; фактические показатели функционирования элементов МТС; показатели выполнения мероприятий по изменению облика и мощности МТС; потребность в перевозках и объемы инвестиционных ресурсов с учетом разных сценариев социально-экономического развития.

2. Формирование вариантов загрузки элементов МТС Гп(t) перевозками по годам расчетного периода Тр.

3. Анализ функционирования элементов МТС и выявление «узких мест», снижающих безопасность движения, ограничивающих мощность и ухудшающих показатели эксплуатационной работы МТС.

4. Формирование и оценка проектных альтернатив изменения облика и мощности МТС с учетом разных сценариев социально-экономического развития региона, определяющих варианты потребных размеров перевозок и объемов инвестиционных ресурсов по годам расчетного периода.

5. Формирование области эффективных проектных альтернатив изменения облика и мощности МТС путём разбиения основной задачи согласно трёхуровневой декомпозиции облика МТС на задачи объектного, магистрального и сетевого уровней, из решений которых синтезируется одно общее.

6. Управление реализацией проекта, которое включает в себя: планирование реализации принятой проектной альтернативы изменения облика и мощности МТС; организацию ресурсного обеспечения по финансам, времени, материалам и исполнителям работ; определение соответствия плана реализации мероприятий и исполнения проекта; анализ отклонений фактических показателей качества, стоимости и времени выполнения работ от запланированных с прогнозом их последствий на основе данных комплексного мониторинга показателей освоения объемов работ; корректировку плана реализации мероприятий; определение нормативных технико-эксплуатационных и экономических показателей работы элементов МТС с учетом реализации принятой проектной альтернативы.

Взаимосвязь перечисленных процессов на диаграмме показана с помощью потоков данных. Кроме этого, на ней отражены основные хранилища данных системы информационного обеспечения:

- «Облик и мощность МТС»;

- «Инвестиции»;

- «Варианты Гп(t) по элементам МТС»;

- «Альтернативы изменения облика и мощности МТС».

Они включают в себя информацию, необходимую для проектирования комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов. Описание хранилищ данных приведено в следующем разделе главы.

Функциональную модель дополняют словарём данных, в котором описывают структуру входных и выходных потоков данных, указывают точные определения их элементов и специфицируют значения и области действия элементарных потоков информации.

Ниже на рис. 2.7 – 2.12 представлены диаграммы потоков данных второго уровня структурной декомпозиции процессов проектирования комплексного развития МТС. Третий уровень декомпозиции выполняется для каждого вида транспорта отдельно с учетом микроскопического представления МТС и функциональных взаимосвязей её элементов (см. п.1.3 монографии). На рис. 2.13 – 2.18 третий уровень декомпозиции функциональной модели рассмотрен на примере региональной сети железных дорог (РСЖД) и её элементов. По аналогии производится декомпозиция процессов проектирования развития МТС для других видов транспорта.

Предложенная функциональная модель отражает основные процессы в системе информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов, условия её взаимодействия с внешним окружением, информационные потребности и взаимосвязи её компонентов и является функциональной основой разработки соответствующего программно-техниче­ского комплекса.

 

Рис. 2.6. Первый уровень логической функциональной модели проектирования комплексного развития МТС
Рис. 2.7. Детализация процесса 1 «Мониторинг» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.8. Детализация процесса 2 «Формирование вариантов загрузки элементов МТС перевозками на расчетный период Тр» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.9. Детализация процесса 3 «Анализ функционирования элементов МТС и определение проблемных элементов» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.10. Детализация процесса 4 «Формирование и оценка проектных альтернатив изменения облика и мощности МТС» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.11. Детализация процесса 5 «Формирование области эффективных проектных альтернатив изменения облика и мощности МТС» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.12. Детализация процесса 6 «Управление реализацией проекта» на втором уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.13. Детализация процесса 1.1 «Мониторинг облика РСЖД и её объектов» на третьем уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.14. Детализация процесса 1.2 «Мониторинг работы объектов РСЖД и выполнения мероприятий по изменению их облика и мощности» на третьем уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.15. Детализация процесса 4.1 «Назначение возможных мероприятий по изменению облика и мощности объектов РСЖД» на третьем уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.16. Детализация процесса 4.3 «Оценка эффективности мероприятий по изменению облика и мощности объектов РСЖД» на третьем уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.17. Детализация процесса 4.4 «Формирование проектных альтернатив по изменению облика и мощности объектов РСЖД» на третьем уровне структурной декомпозиции
Рис. 2.18. Детализация процесса 4.5 «Оценка проектных альтернатив изменения облика и мощности объектов РСЖД» на третьем уровне структурной декомпозиции

Следующим этапом создания системы информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности станций и узлов является разработка информационной модели (модели данных), в которой детализируются хранилища данных системы, идентифицируются её объекты, их атрибуты и связи с другими объектами.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.