Задачи коррекционно-развивающего обучения детей на основной — II — ступени обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей на основной — II — ступени обучения

2017-05-20 555
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей на основной — II — ступени обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное (базовое) образование (II ступень) обеспечивает условия для становления и формирования личности учаще­гося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент общего обра­зования, который необходим для получения ребенком различ­ных видов среднего образования и полноценного вхождения в общественную жизнь. В дополнение к основным предметам, составляющим обязательный минимум содержания основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 1236 от 19.05.98, могут вводиться новые учебные предметы, фа­культативные курсы и различные формы внешкольных заня­тий, а также предметы по выбору, ориентированные на более полное развитие способностей учащихся.

Как уже говорилось выше, основное (базовое) образование является обязательным и дает учащимся право продолжить обучение в средних учебных заведениях III ступени, в профес­сиональных и средних специальных учебных заведениях раз-


личного типа, а также в вечерних общеобразовательных учеб­ных заведениях.

Задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в отношении школьников с трудностями в обучении, системати­зируются в зависимости от итогов предшествующего периода.

Если ученика после начальных классов nej еводят на мас­совые формы обучения, он все так же продолжает нуждаться в педагогической поддержке психолога, классного руководи­теля, учителей-предметников, социального педагога.

Задачи коррекционно-развивающего обученля школьников, оставшихся в классах КРО на основной ступенл, в целом сво­дятся к такому перечню.

1. Формирование социально-р равственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к нсвым условиям обучения: оссзнание изменившихся условий, собственных недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения и др.), разви­тие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необ­ходимости самоконтроля.

2. Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.

 

3. Формирование и закрепление умений и навыков плани­рования деятельности, самоконтроля, рдзви"ие умений вос­принимать и использовать информаьию из расны> источни­ков (межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

4. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся н их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в раз­витии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).

5. Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­ческого здоровья ребенка: предупреждение net хофиеических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психо­логического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников; физичес­кое закаливание, занятия спортом, общеукрепляющая и ле­чебно-профилактическая медикаментозная терапия.

6. Создание благоприятной социальной среды, которая обес­печивает соответствующее возрасту развитие подростка, сти­муляцию его познавательной деятельности, коммуникативных


 




функций речи, активное воздействие на формирование обще­интеллектуальных и общедеятельностных умений.

7. Системный разносторонний контроль за развитием под­ростка с помощью специалистов (классный руководитель, психолог, социальный педагог). Осуществление постоянной взаимосвязи с родителями ребенка, другими членами его се­мьи.

8. Обеспечение учебно-методического оснащения, необходимо­го для успешного освоения общеобразовательных (коррекцион-ных) программ в соответствии с требованиями образовательно­го стандарта к знаниям и умениям учащихся (индивидуальные дидактические пакеты по предметам, адаптированные учебни­ки, программы, методические рекомендации по изучению наи­более трудных разделов программ).

9. Социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зри­тельно-моторной координации, темпа деятельности, формиро­вание общетрудовых, организационных и конструктивно-тех­нологических умений и др.).

Гл а в а IV


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.