Преимущества технологии перед человеком — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Преимущества технологии перед человеком

2017-05-22 363
Преимущества технологии перед человеком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важно, что в свете деструктивной части изображения человека в м/ф, качества робота, щедро дополненные подменным человекоподобием, противостоят заявленным изъянам по пунктам смертности, слабости и разрушительной эмоциональности.

История кончается тем, что мальчик обнаруживает чип робота, который тот «догадался» (= креативные решения от очеловеченной технологии) передать ему перед своим отходом в небытие портала, и благодаря этому робот воссоздается и, конечно же, узнаёт/распознаёт своего пациента Хиро (= подменно утверждается еще и индивидуальностью).

В итоге всего робот четко заполняет «пробелы» человека. Он оказывается: и бессмертным (воссоздается), и сильным (благодаря возможности бесконечного технического усовершенствования), и не обладающим разрушительными эмоциями (Хиро: «Он прямо как большая зефирка. Не обижайся!» Бэймакс: «Я робот. Меня невозможно обидеть» + неподвластность робота чувствам, которые бы вели к желанию кого-либо покарать, ровно в противовес ситуаций Хиро против Каллагана, Каллаган против Крейя).

Это создает смысловое противостояние:

Этот подтекст технологического заполнения человеческих «пробелов» прослеживается и в том, как гармонично Бэймакс занимает место погибшего брата Хиро:

1. Представленные герои, старший брат Хиро Тадаши и созданный им Бэймакс, дублируются в своих приоритетах: и у одного, и у другого обозначены чистота стремлений и работа на благо социума. Но Тадаши погибает, бросившись спасать своего учителя из пожара, таким образом, самоотверженность героя-человека ведёт к смерти, а самоотверженность «околочеловека»-робота, спасшего людей, не ведёт к смерти, он перерождается – Тадаши вложил в робота свои лучшие качества, и тот, превзойдя своего создателя бессмертием как преимуществом, занял его место.

2. Смысловая связь замены роботом брата прослеживается и в том, что конкретно делают эти персонажи. Сначала Тадаши заботится о Хиро, помогает выпутываться из неудач, наставляет на конструктивный путь, а позже, после его смерти, всё совершенно то же самое делает робот: и заботится, и помогает в сложных ситуациях, и преподает урок нравственности. (Всем знакомо, как рабочие места в современном мире иногда переходят от человека к продвинутым технологиям, а здесь «рабочее место» человека плавно переходит к технологии в рамках семьи)

3. В качестве визуального подкрепления смысловой линии замены роботом человека используется специальный жест (на английском он называется “fist bump”): Несколько раз он появляется при общении Хиро и его брата, это своего рода их «фирменный» дружеский жест.

И позже Хиро по инерции проделывает это уже с Бэймаксом, визуальным подтекстом поддерживая идею исполнения роботом роли ушедшего брата:

4. Появляется важный момент для раскрытия философии, продвигаемой мультфильмом, о чем будет сказано в следующей главе: в двух очень-очень коротких сценах, в духе 25 кадра, Хиро любуется собой в отражении зеркального здания. Сначала это происходит в самом начале м/ф, когда Хиро уезжает с боёв роботов вместе с братом Тадаши, они подпрыгивают на мопеде, и Хиро восторженно смотрит на себя в зеркальную поверхность дома: а позже происходит такая же «зеркальная» ситуация во время полета вместе с Бэймаксом:Хиро словно оценивает свой статус на уровне нахождения рядом с Тадаши и на уровне нахождения рядом с Бэймаксом, который теперь на месте его брата. И масштаб полёта над городом куда внушительнее, чем масштаб прыжка на мопеде в трущобах! Хиро акцентировано под большим впечатлением от происходящего.

 

5. И, в конце концов, по слезам, объятьями словам Хиро в портале («не хватало потерять еще и тебя» = «еще и тебя», как и брата) можно понять, что робот для него уже считается достаточно близким «человеком»/существом. Отношение Хиро к Бэймаксу становится персонализированным, а сам момент прощания в портале по «тональности» совершенно аналогичен моментам «истинной любви» в диснеевских продуктах.

Суть продвигаемых мотивов: 1. (лже-)очеловечивание технологии + 2. «недостаточность» человека по нескольким критериям + 3. изображение технологических «черт» как заполняющих утвержденную недостаточность человека + 4. смысловая замена героем-роботом героя-человека – это постановка на одну планку человеческого и технического и привитие мысли, что человеку как созданию недостает того, что есть у машины, механизма.

История аккуратно подводит к тому, что быть человеком – недостаточно:

(обсуждение необходимости собственного «апгрейда», чтобы поймать злодея)

Васаби: «Но какие из нас вояки? Мы ботаники».

Хани-Лемон: «Хиро, мы бы рады помочь, но… Посмотри на нас».

Хиро: «Ну… Я уже вижу. Что из вас получится».

Он говорит это, смотря на картину с супергероями, а Фред добавляет, что это их шаг к величию (кстати, величие — именно то, к чему страстно стремился главный герой диснеевского «Оза: великого и ужасного», 2013 г.):

Катализатором же вдохновения для главного героя послужило то, как его друзья отражаются в витрине, за которой помещены фигурки супергероев:

Эта тематика двойственного изображения и перехода от «Хиро, посмотри на нас», мы ботаны и ничего не можем к теме величия и супергеройства поддерживается и официальными постерами с героями, где каждый изображен «до» и «после», в статусе обычности/слабости и в статусе силы, достигнутой технологическим «апгрейдом». Разница между размерами дает понять, какую ипостась считать более значимой:


Бэймакс, поскольку преподносится подменно очеловеченной технологией (почти человеком, снабженным создателями некоторыми слабостями вроде невозможности быстро бегать), тоже наряду со всеми в двух ипостасях «до» и «после» загрузки суперсилы:

При этом после перевоплощения ботанов в супергероев появляется очень символичная микро-сцена опять же в духе 25-ого кадра, где «классический», обычный («недостаточный» по логике мультфильма) человек исчезает от мощи появившейся суперсилы – в саду у Фреда Бэймакс демонстрирует свой новый ракетный удар и разрушает статую человека, выполненную в классическом стиле (классический = несовременный, прошлый):

Сюжет подводит к теме исчезновения/изменения классического понимания человека, о чем далее.

Технологизирование человека

Итак, мы увидели милую, очеловеченную машину Бэймакса, увидели ряд недостатков человека, которые вызывают проблемы и страдания, но которыми, в свою очередь, не обладает машина, увидели то, как робот заменяет мальчику старшего брата, и то, как технологический «апгрейд» приносит героям достижение заветных целей…

Смыслы «Города героев» отчетливо ведут к одному из самых известных ныне футурологических мировоззренческих направлений, которое называется трансгуманизм.

«Что такое трансгуманизм?

Трансгуманизм представляет собой радикально новый подход к размышлениям о будущем, основанный на предположении, что человеческий вид не является концом нашей эволюции, но, скорее, её началом. Трансгуманизм можно описать как продолжение гуманизма, от которого он частично и происходит. Трансгуманисты придают особую важность тому, кем мы потенциально можем стать. Мы можем использовать технологические способы, чтобы улучшить себя, человеческий организм, и в итоге даже выйти за пределы того, что большинство считает человеческим.

Трансгуманисты считают, что благодаря ускоряющемуся научно-техническому прогрессу, мы выходим на совершенно новый этап в развитии человечества. В ближайшем будущем мы столкнемся с возможностью настоящего искусственного разума. Молекулярная нанотехнология обладает достаточным потенциалом, чтобы создать изобилие ресурсов для каждого человека и предоставить нам полный контроль над биохимическими процессами в наших телах, позволив нам избавиться от болезней. Посредством перестройки или фармакологической стимуляции центров удовольствия в мозгу, мы сможем испытывать больший спектр эмоций, бесконечное счастье и неограниченные по интенсивности радостные переживания каждый день. Хотя эти возможности и являются радикальными, их всерьез рассматривает растущее число ученых и научно грамотных философов и социальных мыслителей. В России развитием и продвижением трансгуманистических идей занимается Российское Трансгуманистическое Движение»

Привожу также небольшие выдержки из книги «Футорология», авторы – российские трансгуманисты Алексей Турчин и Михаил Батин:

[Понятие «трансгуманизм» в современном виде сформировал Ферейдун Эсфендиари (*писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения. В 1966 г. он принял имя FM-2030, выразив тем самым надежду прожить 100 лет. В 2000 г. был крионирован в США.), и это понятие было сокращением от transitory human, то есть «переходный человек». Таким человеком является тот, кто живя в нынешнее время, старается проложить дорогу к новому, постчеловеческому состоянию.]

 

[В 1980-е годы в Калифорнии образовалась группа единомышленников-трансгуманистов. Их объединили идеи Роберта Эттигера о бессмертии, Эрика Дрекслера – о нанороботах, Ганса Моравека – об искусственном интеллекте. ]

* Бессмертие, наноробот и искусственный интеллект – как раз то, что представляет зрителю «Город героев» в виде центрального персонажа Бэймакса: это бессмертный (воссозданный в конце) наноробот, и тонкий намек на искусственный интеллект через него также подается.

[В 2007 году за рубежом был проведен ребрендинг трансгуманистических организаций и было принято наименование Humanity+ или коротко “H+”, которое гораздо лучше подчеркивает позитивные аспекты трансгуманизма.]

 

[Особо надо отметить, что на современном этапе трансгуманизм, ставящий главной задачей максимальное расширение возможностей человека, практически тождественен иммортализму.]

От англ. Immortal – бессмертный. Иммортализм – научное направление, основанное на стремлении избежать физической смерти или максимально отдалить ее.

 

[Здравый смысл дает нам (*трангуманистам) главные цели: лучше жить долго и счастливо. При этом методы достижений мы берем самые радикальные и не вполне соответствующие привычным нормам – крионика, прямое вмешательство в мозг, киборгизация. Выбор бессмертия является наиболее рациональным поведением из тех моделей, которые мы можем сейчас представить.]

[Крионика – это сохранение при низкой температуре тел умерших людей с целью восстановления их жизнедеятельности в будущем, когда возникнут соответствующие технологии.]

[Киборгизация – это интеграция человеческого тела и различных механизмов с целью его улучшения.]

[Основа трансгуманистического мировоззрения – рациональность.]

[Полагаем, что трансгуманизм – это квинтэссенция здравого смысла.]

А вот текст и интерпретация песни «Immortals»/ «Бессмертные», которая звучит в ключевой сцене, где Хиро осуществляет, по словам Фреда, шаг к величию – производит «апгрейд» всей команды:

Итак, мечта и цель трангуманизма и иммортализма – это рождение небывалого, сильного человека нового типа, бессмертного и совершенного, и вместе с этим подразумеваемые «похороны» прежнего, несовершенного человека, о чем вскользь упоминается в песне.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.