Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-22 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СТИХОСЛОЖЕНИЕ
СТИХИ – это ритмически организованная речь.
РИТМ – равномерное чередование каких-либо повторяющихся единиц.
Единица стихотворного ритма – СТИХОТВОРНАЯ СТРОКА.
Составляющими РИТМА являются РАЗМЕР, РИФМА, РИФМОВКА, СТРОФА, ПОВТОРЫ, АНАФОРЫ, ОБРАМЛЕНИЕ, ПАРАЛЛЕЛИЗМ, ЗВУКОВАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА СТИХА.
РАЗМЕР – чередование ударных и безударных слогов в стопе.
СТОПА – единица размера, состоящая из одного ударного (/) и одного (двусложные размеры) или двух (трёхсложные размеры) безударных (U) слогов.
Пиррихий – облегчённая стопа (UU). Если строка кончается на ударный слог, то он считается за стопу, безударный слог стопой не считается.
Двусложные размеры – ЯМБ, ХОРЕЙ.
ХОРЕЙ: / U.
Быстрый, динамичный, иногда плясовой размер.
По дороге зимней, скучной
Трой-ка бор-за-я бе-жит.
/ U. / U. U U. /
ЯМБ: U /.
Более плавный, гибкий размер, может передавать разнообразные интонации, в том числе разговорные.
Друзь-я Люд-ми-лы и Рус-ла-на!
U /. U /. U U. U /. U
Ямб бывает от одно- до шестистопного. Шестистопный ямб называется александрийским стихом:
Ве-ле-нью бо-жье-му, о му-за, будь по-слуш-на!
U /. U /. U U. U /. U /. U /. U
РАЗНОСТОПНЫЕ (НЕРАВНОСТОПНЫЕ) стихи имеют разное количество стоп в стихотворных строчках. Разностопным (басенным) ямбом написана комедия Грибоедова «Горе от ума»:
Ба-рон фон-Клоц в ми-нис-тры ме-тил,
U /. U /. U /. U /. U - 4 стопы
А я
U / - 1 стопа
К не-му в зять-я…
U /. U /. - 2 стопы
Трёхсложные размеры – ДАКТИЛЬ, АНАПЕСТ, АМФИБРАХИЙ.
ДАКТИЛЬ: / U U.
Размер плавный, речитативный, повествовательный:
Славная осень. Здоровый, ядрёный
Воз-дух ус-та-лы-е си-лы бод-рит.
/ U U. / U U. / U U. / - 4-стопный
Генетически дактиль восходит к гекзаметру, древнегреческому размеру. Гекзаметры любил Жуковский.
|
Ур-ну с во-дой у-ро-нив, об у-тёс её де-ва раз-би-ла.
/ U U. / U U. / U U. / UU. / U U. / U
АНАПЕСТ: U U /.
Плавный, напевный размер, близкий по звучанию к фольклорному стиху.
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
О-дер-жи-мый хо-лоп-ским не-ду-гом…
U U /. U U /. U U /. U - 3-стопный
АМФИБРАХИЙ: U / U
Лиро-эпический, балладный размер:
Бой-цы вспо-ми-на-ют ми-нув-ши-е дни…
U / U. U / U. U / U. U / - 4-стопный
РИФМА – созвучие концов стихотворных строк.
I. РИФМА мужская, женская, дактилическая.
- При мужской рифме ударение падает на последний слог в строке:
Молчи, бессмысленный нар о д.
Поденщик, раб нужды, заб о т.
Динамичность, резкость звучания.
- При женской ударный слог – предпоследний:
Его пример – другим на у ка,
Но боже мой, какая ск у ка…
Рифма более плавная, более мягкая, чем мужская.
- При дактилической рифме ударение падает на третий слог от конца:
И, медленно пройдя меж пь я -ны-ми,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и тум а -на-ми…
СОНЕТ
Суровый Дант не презирал сонета; a
В нём жар любви Петрарка изливал; b
Игру его любил творец Макбета; a
Им скорбну мысль Камоэнс облекал. b
И в наши дни пленяет он поэта; a
Вордсворт его орудием избрал, b
Когда вдали от суетного света a
Природы он рисует идеал. b
Под сенью гор Тавриды отдалённой c
Певец Литвы в размер её стеснённый c
Свои мечты мгновенно заключал. b
У нас его ещё не знали девы, d
Как для него уж Дельвиг забывал b
Гекзаметра священные напевы. d
(Пушкин)
Стройная композиция: каждый катрен облекает законченную мысль. В первых двух катренах сонета сквозные рифмы. Слово, один раз употреблённое в сонете, не должно в нём повторяться.
- шекспировский сонет – одна из многочисленных вариаций на тему классического сонета (4+4+4+2):
Уж если ты разлюбишь, - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
|
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не раз родится ночь
Дождливым утром – утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее.
Что нет невзгод, а есть одна беда –
Твоей любви лишиться навсегда.
В русской поэзии встречаются как традиционные строфы, так и оригинальные. Оригинальной онегинской строфой (14 строк) написан пушкинский роман в стихах:
Мой дядя самых честных правил, a
Когда не в шутку занемог, b
Он уважать себя заставил a
И лучше выдумать не мог. b
Его пример другим наука; c
Но, боже мой, какая скука c
С больным сидеть и день и ночь, d
Не отходя ни шагу прочь! d
Какое низкое коварство e
Полуживого забавлять, f
Ему подушки поправлять, f
Печально подносить лекарство, e
Вздыхать и думать про себя: g
Когда же чёрт возьмёт тебя! g
Три катрена, в каждом из которых собственная система рифмовки, и двустишие.
СТИХОСЛОЖЕНИЕ
СТИХИ – это ритмически организованная речь.
РИТМ – равномерное чередование каких-либо повторяющихся единиц.
Единица стихотворного ритма – СТИХОТВОРНАЯ СТРОКА.
Составляющими РИТМА являются РАЗМЕР, РИФМА, РИФМОВКА, СТРОФА, ПОВТОРЫ, АНАФОРЫ, ОБРАМЛЕНИЕ, ПАРАЛЛЕЛИЗМ, ЗВУКОВАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА СТИХА.
РАЗМЕР – чередование ударных и безударных слогов в стопе.
СТОПА – единица размера, состоящая из одного ударного (/) и одного (двусложные размеры) или двух (трёхсложные размеры) безударных (U) слогов.
Пиррихий – облегчённая стопа (UU). Если строка кончается на ударный слог, то он считается за стопу, безударный слог стопой не считается.
Двусложные размеры – ЯМБ, ХОРЕЙ.
ХОРЕЙ: / U.
Быстрый, динамичный, иногда плясовой размер.
По дороге зимней, скучной
Трой-ка бор-за-я бе-жит.
/ U. / U. U U. /
ЯМБ: U /.
Более плавный, гибкий размер, может передавать разнообразные интонации, в том числе разговорные.
Друзь-я Люд-ми-лы и Рус-ла-на!
U /. U /. U U. U /. U
Ямб бывает от одно- до шестистопного. Шестистопный ямб называется александрийским стихом:
Ве-ле-нью бо-жье-му, о му-за, будь по-слуш-на!
U /. U /. U U. U /. U /. U /. U
РАЗНОСТОПНЫЕ (НЕРАВНОСТОПНЫЕ) стихи имеют разное количество стоп в стихотворных строчках. Разностопным (басенным) ямбом написана комедия Грибоедова «Горе от ума»:
Ба-рон фон-Клоц в ми-нис-тры ме-тил,
U /. U /. U /. U /. U - 4 стопы
|
А я
U / - 1 стопа
К не-му в зять-я…
U /. U /. - 2 стопы
Трёхсложные размеры – ДАКТИЛЬ, АНАПЕСТ, АМФИБРАХИЙ.
ДАКТИЛЬ: / U U.
Размер плавный, речитативный, повествовательный:
Славная осень. Здоровый, ядрёный
Воз-дух ус-та-лы-е си-лы бод-рит.
/ U U. / U U. / U U. / - 4-стопный
Генетически дактиль восходит к гекзаметру, древнегреческому размеру. Гекзаметры любил Жуковский.
Ур-ну с во-дой у-ро-нив, об у-тёс её де-ва раз-би-ла.
/ U U. / U U. / U U. / UU. / U U. / U
АНАПЕСТ: U U /.
Плавный, напевный размер, близкий по звучанию к фольклорному стиху.
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
О-дер-жи-мый хо-лоп-ским не-ду-гом…
U U /. U U /. U U /. U - 3-стопный
АМФИБРАХИЙ: U / U
Лиро-эпический, балладный размер:
Бой-цы вспо-ми-на-ют ми-нув-ши-е дни…
U / U. U / U. U / U. U / - 4-стопный
РИФМА – созвучие концов стихотворных строк.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!