Упражнения с физическим участием тренера — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Упражнения с физическим участием тренера

2017-05-22 248
Упражнения с физическим участием тренера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнение 4.1.1.

Описание: Ребенок стоит на дне со стороны мелкой части, тренер придерживает ученика за туловище сзади. Ребенок зажимает своими пальцами крылья носа. Выполняет вдох, погружает лицо в воду, поднимается на поверхность, делает выдох ртом.

Рекомендации тренеру: При уверенном выполнении, упражнение усложняется, и выдох выполняется в воде. Доводим до 20-ти раз подряд.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 7 погружений со свободным всплытием подряд. Ребенок спокойно выполняет выдох в ладони не менее 10-ти раз подряд.

 

Упражнение 4.1.2.

Описание: Ребенок на мелкой части держится своими руками за руки тренера (либо тренер удерживает руки ребенка) делает вдох, погружает голову в воду так, чтобы рот находился под водой, а нос на поверхности. Просим ученика сделать осторожный выдох ртом.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 5 погружений подряд с подъемом на поверхность тренером. Ребенок способен сделать сознательно выдох над поверхностью воды.

 

Упражнение 4.1.3.

Описание: Ребенок стоит на дне мелкой части, держится своими руками за руки тренера, выполняет вдох ртом и по команде тренера погружается под воду на задержке дыхания. Также по команде поднимается на поверхность и выполняет выдох

Рекомендации тренеру: Перед началом выполнения упражнения оценить в условиях поверхности способность задерживать дыхание.

Предпосылки: Спокойно ребенок переносит пассивное погружение под воду на задержке 5-7 раз подряд.

 

Упражнение 4.1.4.

Описание: Ребенку в подмышечные впадины устанавливается аквапалка концами назад. Тренер, держа ребенка за руки, отплывает в сторону глубокой части, так чтобы ноги ребенка не касались дна. Ребенок по команде тренера делает вдох и погружает лицо в воду. Также по команде поднимается на поверхность и выполняет выдох.

Рекомендации тренеру: Если вес ребенка большой и есть опасения, что ребенок при выполнении упражнения может запаниковать, то тренеру необходимо для страховки взять аквапалку и себе.

Предпосылки: Ребенок знаком с аквапалкой. Он выполнял различные упражнения с подвижной опорой не связанные с обучением дыханию. Способен делать активное погружение головы под воду со страховкой на мелкой части бассейна.

 

Упражнение 4.1.5.

Описание: Ребенок держится руками за разделительный канат. Тренер держит ребенка на руках в горизонтальном положении, поддерживая тело руками под грудь и бедра. По команде ребенок выполняет вдох, погружает голову в воду и по команде делает выдох в воду.

Рекомендации тренеру: Выдох оценивается по исходящим пузырям. Как вариант усложнения страховку можно убрать с груди и удерживать у поверхности воды только ноги.

Предпосылки: Ребенок способен принимать горизонтальное положение на груди, используя подвижную или неподвижную опору.


3.1.5. Упражнения без участия тренера

 

Упражнение 4.2.1.

Описание: Ребенок стоит на дне со стороны мелкой части бассейна. Складывает свои ладони «ковшом» в воде. Выполняет глубокий вдох и надувает щеки. Энергичным движением доносит воду до лица и делает выдох ртом в ладошки.

Рекомендации тренеру: Если для сознания ребенка это упражнение представляет трудности, то сначала можно преподавателю выполнять манипуляции с руками ребенка. Преподаватель стоит за спиной у ребенка, либо же он усаживает ребенка на поднятое бедро. Своими руками складывает ладони ребенка «ковшом», командует: «Вдох!» после чего энергично подносит руки ребенка к его лицу. При касании лица слегка надавливает на щеки ребенка, выполняется команда: «Выдох!». Доводим выполнение упражнения до 20-ти раз.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 5 погружений подряд с подъемом на поверхность тренером. Ребенок способен самостоятельно выполнить выдох ртом в воду, нос, оставляя на поверхности.

 

Упражнение 4.2.2.

Описание: Ребенок делает вдох, погружает голову в воду так, чтобы рот находился под водой, а нос на поверхности. Просим ученика сделать осторожный выдох ртом.

Рекомендации тренеру: Первые разы выполнения упражнения, возможно, подстраховывать себя держась рукой за борт или разделительный канат.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 7 погружений с помощью тренера и со свободным всплытием подряд. Ребенок спокойно выполняет выдох в ладони не менее 10 раз подряд.

 

Упражнение 4.2.3.

Описание: Ребенок стоит на дне со стороны мелкой части. Зажимает пальцами одной руки крылья носа, а другой держится за разделительный канат. Выполняет вдох, погружает лицо в воду, поднимается на поверхность, делает выдох ртом.

Рекомендации тренеру: При уверенном выполнении, упражнение усложняется, и выдох выполняется в воде. Доводим до 20-ти раз подряд.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 7 погружений со свободным всплытием подряд. Ребенок спокойно выполняет выдох в ладони не менее 10 раз подряд.

 

Упражнение 4.2.4.

Описание: Ребенок стоит на дне со стороны мелкой части. Зажимает своими пальцами крылья носа. Выполняет вдох, погружает лицо в воду, поднимается на поверхность, делает выдох ртом.

Рекомендации тренеру: При уверенном выполнении, упражнение усложняется, и выдох выполняется в воде. Доводим до 20-ти раз подряд.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 7 погружений со свободным всплытием подряд. Ребенок спокойно выполняет выдох в ладони не менее 10 раз подряд.

 

Упражнение 4.2.5.

Описание: Ребенок стоит на дне, либо на выступе. Тренер становится напротив ребенка и на некотором расстоянии кладет аквапалку. Предлагает ребенку на задержке дыхания поднырнуть под аквапалку и доплыть до тренера.

Рекомендации тренеру: По мере успешного выполнения, возможно, изменять дистанцию проплывания. Также при отсутствии аквапалки ребенок может подныривать под разделительную дорожку.

Предпосылки: Ребенок способен выполнить задержку дыхания под водой.

 

Упражнение 4.2.6.

Описание: Задача ребенка спуститься по спусковому трапу (лестнице бассейна) под воду на задержке дыхания и подняться обратно.

Рекомендации тренеру: Постепенно увеличивать количество пройденных под воду ступенек.

Предпосылки: Ребенок должен осознавать цель упражнения. Ребенок способен произвольно задерживать дыхание.

 

Упражнение 4.2.7.

Описание: Ребенок стоит на мелкой части бассейна. Из ладошек составляет «ковш» и опускает его на глубину 5-7 сантиметров от поверхности воды. Умывается, опуская лицо в ладони, и одновременно выполняем выдох ртом.

Рекомендации тренеру: Упражнение, возможно усложнять, меняя продолжительность выдоха в ладони.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 5 погружений подряд с подъемом на поверхность тренером. Ребенок может выполнить вдох на поверхности, погружение с зажатыми пальцами крыльями носа и выдох на поверхности воды не менее 5 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в ладошки на поверхности воды не менее 10 раз подряд.

 

Упражнение 4.2.8.

Описание: Ребенок стоит на мелкой части бассейна. Зажимает своими пальцами крылья носа. Погружает лицо в воду, открывает нос и делает непродолжительный выдох в воду носом, закрывает нос вновь, поднимается на поверхность.

Рекомендации тренеру: При вводе этого упражнения в программу обучения, тренер может сначала сам несколько раз зажимать крылья носа ребенку.

Предпосылки: Ребенок может выполнить вдох на поверхности, погружение с зажатыми пальцами крыльями носа и выдох на поверхности воды не менее 5 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в ладошки на поверхности воды не менее 10 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох ртом не менее 5 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в ладони находящиеся в воде не менее 3 раз.

 

Упражнение 4.2.9.

Описание: Стоя на мелкой части бассейна, ребенок выполняет вдох, опускает голову в воду и издает ртом рычащие звуки: «Р-р-р-р-р!». После чего поднимает голову на поверхность.

Рекомендации тренеру: В качестве усложнения и варьирования ребенку можно предложить под водой произносить слова, и даже целые выражения.

Предпосылки: Ребенок способен выполнить выдох в ладошки на поверхности воды не менее 15 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в ладони находящиеся в воде не менее 7 раз. Ребенок способен выполнить выдох ртом в воду не менее 5 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в воду носом не менее 3 раз подряд.

 

Упражнение 4.2.10.

Описание: Стоя на мелкой части бассейна, тренер держит ребенка за руки, ребенок выполняет вдох ртом, погружает голову под воду и выполняет выдох последовательно ртом и носом.

Рекомендации тренеру: Варьировать данное упражнение, возможно изменяя продолжительность задержки дыхания, выдоха и частоту дыхательных циклов.

Предпосылки: Ребенок способен выполнить выдох ртом в воду не менее 5 раз подряд. Ребенок способен выполнить выдох в воду носом не менее 3 раз подряд. В дальнейшем изучение дыханию производится в согласовании с движениями ног и рук. Сначала у неподвижной опоры, потом с подвижной опорой и далее не используя поддерживающие средства.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.