Гемиплегией в начале занятий — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Гемиплегией в начале занятий

2017-05-22 347
Гемиплегией в начале занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст учеников (лет) Всего
1,5-3 4-6 7-9 10-12
         

Анализ исходного физического развития и подготовленности в начале занятий выявил достоверные различия по возрастам (p>0,05) соответствующих групп учеников (табл. 11).

Сравнение полученных нами данных у детей с церебральным параличом проведенное по отношению к нормальным возрастным нормативам (по табличным значениям А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, 1997) выявляет с большой достоверностью характер существенной задержки развития по всем антропометрическим показателям.

Так, дети в возрасте 1,5-2 года имели развитие на уровне 6 - 12 месячного ребенка. Наиболее отстающий мальчик Е. в возрасте 2 года имел развитие 5 месячного ребенка и в начале первых 3 занятий в воде ванны находился

Таблица 11

Уровень отклонения в состоянии физического развития детей

с ДЦП - двойной гемиплегией в начале занятий (М±m)

Показатели Возрастные группы, лет
дети с ДЦП (1) и ближайшие нормативы (2) по оценочным стандартным таблицам А.М. Запруднова, К.И. Григорьева (1997)
               
1,5-3 года нормативы по таблице 4-6 лет нормативы по таблице 7-9 лет нормативы по таблице 10-12 лет нормативы по таблице
n=8 показатели возраст n=1 показатели возраст n=8 показатели возраст n= 12 показатели возраст
Рост, см 71,2± 8,2 71,0 12 мес 83,5 83,0 2 года 89,7±10,1 89,6 3 года 118±22,3 118,8 8 лет
Вес, кг 8,9± 0,9 8,6 12 мес 13,9 16,0 3 года 15,2±3,5 15,7 5 лет 24,8±4,1 24,0 10 лет
ОКГ, см 45± 2,3 45,0 6 мес 52,4 55,5 4 года 56,2±4,3 57,0 6 лет 59,9±3,1 60,0 8 лет

в неподвижной позе «солдата», был эмоционально безмолвным. По мнению специалиста невропатолога, он находился в постоянной эпилептической готовности и судорожном состоянии конечностей. Спустя 10 занятий в воде ребенок улыбался тренеру, выполнял активные двигательные действия ногами и руками как в воде, так и «на суше».

Другой ребенок в возрасте 4 года был единственным представителем данной возрастной группы, характеризовался параличом рук и ног, но, стоя с посторонней поддержкой за две руки, мог сохранять вертикальное положение. По показателям роста отставал от нормального развития на два года, по весу на один год, по окружности грудной клетки находился, согласно табличным нормативам, фактически на уровне своего возрастного развития.

Отставания в группе детей в возрасте 7 – 9 лет составили более чем на 4 года по росту и на 2 года по весу.

Группа детей в возрасте 10-12 лет отличалась задержкой в развитии роста, веса и окружности грудной клетки на 1,5 – 2 года.

Все дети имели задержку в умственном и психическом развитии: на первых двух занятиях в воде были трудно управляемы тренером, нуждались в постоянной поддержке и удержании на поверхности воды. По двигательной активности, за исключением выше приведенного ученика Е., отличались непредсказуемыми и спонтанно выполняемыми движениями, требующими постоянного напряжения внимания, предвидения и предупреждения особо опасных и опасных критических ситуаций, связанных с угрозой для жизни ребенка.

Все ученики не могли самостоятельно держаться на воде, т.е. не умели плавать.

Вышеприведенная характеристика отражала тяжелое состояние физического развития и подготовленности детей на первых занятиях.

Эти и многие другие проблемы с детьми-инвалидами требовали, подчас мгновенного, жизненно необходимого решения тренера.

Авторские эксперименты и результаты наблюдений за помощниками показали, что деятельность тренера по организации безопасного и эффективного проведения занятий по плаванию и гидрореабилитации всегда выходила за рамки собственно методики обучения плаванию, трансформировалась в технологию гидрореабилитации, включающую и обучение ребенка в условиях прохождения служб и помещений плавательного бассейна, и его обучение непосредственно в водной среде.

Так решались проблемы с детьми и их родителями: снималось напряженное состояние родителей тяжело больных детей, рассеивалось их большое сомнение, что с ребенком будут заниматься индивидуально, что занятия в воде будут продолжаться систематически и тренер не откажется от их «неуправляемого» ребенка, найдется ли педагогический контакт ребенка с тренером в условиях водной среды и как будет обеспечена безопасность занятий в воде, как ребенок подготовится к погружению в воду, как пройдет душевую установку, туалет.

В конце второго года обучения выделенный нами для получения расчетных характеристик, общий состав группы детей остался без изменений (29 детей). Однако все дети естественно выросли, а некоторые из них перешли в другую возрастную группу (табл. 12).

Таблица 12

Распределение по возрастным группам учеников экспериментов

после 2-х летнего курса начального обучения плаванию

Место занятий Возраст учеников Всего -
1,5-3 4-6 7-9 10-12
Всего   -      

Анализ темпа прироста показателей физического развития выявил следующие средне групповые изменения (табл. 13).

Таблица 13

Уровень отклонения в состоянии физического развития этих же учеников

с двойной гемиплегией после 2-х летнего курса обучения плаванию (М±m)

Показатели Возрастные группы, лет
дети с ДЦП (1) и ближайшие нормативы (2) по оценочным стандартным таблицам А.М. Запруднова, К.И. Григорьева (1997)
               
1,5-3 года нормативы по таблице 4-6 лет нормативы по таблице 7-9 лет нормативы по таблице 10-12 лет нормативы по таблице
n=8 показатели возраст n=1 показатели возраст n=8 показатели возраст n=12 показатели возраст
Рост, см 91,5± 3,1 92,1 3 года - 98,4 5 лет 119,5±2,1 118,8 8 лет 135±21,4 134,0 11 лет
Вес, кг 15,9± 1,9 16,0 3 года - 16,8 5 лет 23,5±2,5 23,4 8 лет 44,2±2,1 43,8 12 лет
ОКГ, см 53,9± 1,5 52,5 3 года - 55,5 5 лет 67,3±2,1 61,5 9 лет 73,8±2,3 69,0 12 лет

У детей в возрасте 1,5-3 года достоверно увеличились (p<0,001) показатели длины тела, и фактически на третьем году достигли возрастной нормы развития ребенка, величина прироста составила 21,2%.

Средние показатели роста детей в возрастной группе 7-9 лет достоверно (p<0,001) увеличились на 24,2%.

В возрастной группе 10-12 лет - увеличение показателей роста составило 17,7% от исходного (p<0,001).

Отмечалось достоверное (p<0,001) увеличение средних показателей веса тела у детей в возрастной группе: 1,5-3 года – 53,6%; 7-9 лет – 35,5%; 10-12 лет – 43,8%

Для анализа изменений антропометрических показателей поперечных размеров тела, ориентировочной оценки развития грудной клетки ребенка, мышечного слоя и подкожной основы на груди, важной не только для характеристики развития функции внешнего дыхания, но гидромеханического и температурного воздействия водной среды на организм, использовалась расчетная формула рекомендуемая А.М. Запрудновым, К.И. Григорьевым (1997, С. 27). Выявлено достоверное (p<0,001) увеличение средних показателей окружности грудной клетки в возрастной группе: 1,5-3 года – 35,1%; 7-9 лет – 29,8%; 10-12 лет – 24,2%.

Изучая развитие детского организма в выделенных группах, отмечаем, несоответствие параметров длины тела, веса и окружности грудной клетки критериям, отражающим биологический возраст в начале проведения экспериментальной работы. В результате проведения двух летнего курса взаимоотношений ребенка с водной средой путем начального обучения плаванию и повышения двигательной активности в воде отмечается тенденция, заключающаяся в том, что организация занятий в водной среде существенно повышает темпы развития органов и систем организма. Выявленная тенденция соответствует и подтверждает широко распространенное мнение об оздоровительном влиянии факторов воздействия водной среды на организм человека.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.