Исходная модель усвоения двигательных действий ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Исходная модель усвоения двигательных действий ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна

2017-05-22 246
Исходная модель усвоения двигательных действий ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходная модель усвоения двигательных действий предусматривает ее построение с учетом проявления или не проявления индивидуальных особенностей движений ребенка-инвалида по мере совместного перемещения тренера и ученика в помещениях плавательного бассейна:

Результаты педагогических экспериментов и наблюдений, выполненных в период 1996 – 2001 гг., экспериментально подтвердили основные модели предполагаемых двигательных действий ребенка-инвалида в условиях водной среды, апробированы средства и методы повышения активной деятельности ребенка и методика индивидуального обучения для самопередвижения в водной среде. На основании экспериментально выявленного количества занятий необходимого для решения или не решения учеником поставленной тренером двигательной задачи впервые получены исходные данные необходимые для составления другими исследователями примерного планирования индивидуальных уроков для ребенка с церебральным параличом в форме «двойная гемиплегия» (табл.4). В таблице представлены результаты деятельности больных детей в возрасте от 7 лет при систематическом посещении занятий в бассейне один раз в неделю более 3 лет

Таблица 4

Активность ребенка с двойной гемиплегией церебрального паралича

в условиях плавательного бассейна (первое занятие - через 2 года)

Форма проявления Дидактической задачи Ребенок нормального развития (n= 133) Ребенок с двойной гемиплегией (n= 9) 1 занятие Оценка решения дидактической задачи
       
Контакт с тренером имеется отсутствует решается с трудом
Передвижение в коляске не требуется требуется решена за 1 занятие
в раздевалке самообслуживание требуется помощь требуется помощь
в туалете самообслуживание требуется помощь требуется помощь
в душе самообслуживание требуется помощь требуется помощь
при спуске в воду самостоятельно требуется помощь требуется помощь
Выход из воды самостоятельно требуется помощь требуется помощь
Стойка на дне выполняется не выполняется требуется помощь
Передвижение по дну выполняется не выполняется требуется помощь
Передвижение вдоль бортика с перехватом поручня выполняется не выполняется требуется помощь
Захват твердой опоры есть нет решается с трудом
Захват подвижной опоры есть нет решается с трудом
Удержание за тренера не требуется самостоятельно не может решается с трудом
Удержание тренером не требуется требуется решена за 1 занятие
Удержание у поверхности воды нет нет решена за 10 занятий
Самостоятельно проплывать 15 метров нет нет решена за 22 занятия (на груди)
Выполнение вдоха через рот не умеет не умеет решена за 10 занятий
Выполнение вдоха через нос умеет умеет умеет
Выполнение вдоха под водой не выполняет выполняет вдох под водой не выполняет
«Захлеб» отсутствует есть «захлеб» есть «захлеб»
Выполнение выдоха через рот в воду не умеет не умеет решается с трудом
         

Продолжение таблицы 4

 

Форма проявления Дидактической задачи Ребенок нормального развития (n= 133) Ребенок с двойной гемиплегией (n= 9) 1 занятие Оценка решения дидактической задачи
Выполнение выдоха через нос в воду не умеет не умеет не решена
Выполнение задержки дыхания на вдохе не умеет не умеет решена за 8 занятий
Ритмичное дыхание отсутствует отсутствует отсутствует
Неконтролируемое погружение головы в воду отсутствует отмечается в 100% решена за 10 занятий
Отказ от выполнения простого задания нет есть решается за 1-2 занятия
Состояние тревоги у ученика есть есть есть
Состояние тревоги у тренера нет есть есть
Неудобная поза положение ученика нет есть есть
Опасное для жизни положение ученика есть есть есть
Охлаждение ученика есть есть есть

 

Общая характеристика на первом занятии в воде. Мышцы тела ребенка находятся в сильно напряженном состоянии, голова повисает вниз, подбородок касается груди. Взгляд – исподлобья. Дыхание аритмично. Отмечается слюноотделение.

Особо опасная ситуация (отмечается за детьми на протяжении 3 лет).

1. Из-за невозможности самостоятельного удержания головы ребенком всегда отмечается опасность «захлеба».

2. Невозможно самостоятельное удержание «подвижной опоры» – доски.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.