Глава 3. Педагогический контроль в процессе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 3. Педагогический контроль в процессе

2017-05-22 248
Глава 3. Педагогический контроль в процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ

Субъективная оценка температурного фактора водной среды

 

И.М. Сеченов (1908), изучая сходство впечатлений человека от внешнего мира с действительностью по отдельным характерным чертам целого, вскрывает связи, при которых впечатление превращается в чувственную мысль запоминается и оформляется в конечном итоге в слове и произвольности движений. «Память вносит в свои реестры все вообще воздействия на все пять органов чувств (занося туда же все колебания мышечного чувства) и записывает не один данный ряд впечатлений, а миллионы их» (Предметная мысль и действительность. Собр. Соч. И.М. Сеченова, 1908… по книге Элементы мысли, 2001. С. 397).

Представляется, что память температурного влияния водной среды в процессе начального обучения плаванию имеет большое значение для комфортности пребывания и эффективности формирования и усвоения двигательных действий ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна. Теплая вода или холодная, из-за этого ребенок может отказаться от погружения, быстро замерзать, проявлять скованность в движениях, усиливать парез конечностей или, напротив, в теплой воде развивать и проявлять слабость и вялость в движениях и ослабления тонуса мышц.

Оказалось, что субъективные ощущения температуры воды имеют свои особенности восприятия в зависимости от предварительного состояния организма. Знание воздействия температурного режима для тренера существенно облегчает выбор эффективных средств, скорости и темпа движений с ребенком, развиваемых усилий для создания гидродинамического сопротивления, продолжительности повторения упражнений, продолжительности пребывания в воде.

Результаты специального эксперимента по выявлению ощущений теплового взаимоотношения ребенка с водной средой выявили общие особенности ощущений (18 экспериментов, возраст участников 10-12 лет).

Субъективная средняя оценка (табл. 3) тепловых ощущений окружающей водной и воздушной среды отмечались участниками при выполнении тест программы «орто-гидро-орто» пробы, с использованием мониторинга частоты сердечных сокращений по системе Polar, описание которой приводится в соответствующем разделе настоящего издания.

Отметим наиболее яркие характерные резко контрастирующие субъективные характеристики:

- сильный озноб в воде, видимая сильная дрожь и мурашки проявляются в период пребывания в состоянии покоя в воде 24 градуса;

- после пребывания в воде 24 градуса отмечаются противоположные оценки ощущения тепла на суше.

В случае реализации тестовой программы повышения температуры воды, отмечается ощущение холода на «суше».

Напротив, при реализации программы понижения температуры воды, отмечается ощущение тепла «на суше».

Анализ ощущений температуры водной среды испытуемых при выполнении упражнения «лежа на спине, в воде», выявляет принципиальные различия в диапазоне от «жарко» в воде 41°, до «сильный озноб» в воде 24°.

-Ощущения испытуемых температурного режима воздушной среды: от «холодно» на 5-ой минуте эксперимента (после пребывания в воде 24º), до «холодно» - после пребывания в воде при температуре 39 - 42°, и напротив, «тепло» на 56-ой минуте эксперимента - после пребывания в воде при температуре 24°.

Ощущения испытуемых по восприятию температурного режима водной среды при выполнении упражнения «лежа на спине, на суше» также показывают различия в качественной оценке от «холодно» после пребывания в воде при температуре 41°, до «тепло» на 56 минуте эксперимента после пребывания в воде при температуре 24°. Следует отметить, что испытуемые ощущали «холодно» на 5 минуте эксперимента после первого пребывания в воде при температуре 24°.

 

Таблица3

 

Субъективная оценка окружающей среды «на суше» (const=24°C) и

«на воде».

 

Суша Вода Среда Toводы Вода Суша
  Жарко вода   Жарко  
Холодно   Суша у   Холодно
  Тепло вода   Норма  
Прохладно   Суша   Прохладно
  Хорошо вода   Хорошо  
Прохладно   Суша   Прохладно
  Тепло вода   Прохладно  
Прохладно   Суша   Норма
  Тепло вода   Холодно  
Тепло   Суша   Норма
  Норма вода   Озноб  
Холодно   Суша   Норма
  Сильный озноб вода   Сильный озноб  
Норма   Суша   Тепло
             

 

Результаты проведенного эксперимента позволяют прийти к заключению, что выполнение двигательных действий, представляющих стандартную нагрузку (положение лежа, вертикальная стойка) могут быть доступными для детей-инвалидов с определенными последствиями заболеваний, использоваться для контроля за физическим и функциональным развитием. Но, требуют проведения дальнейших исследований.

Для испытаний с детьми-инвалидами выделены основные «элементарные» двигательные действия:

лежание в положение на спине «на суше» и «на воде»;

подъем в положение стоя;

принятие положения «лежа» из положения «стоя».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.