История успеха: бизнес на лезвии бритвы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История успеха: бизнес на лезвии бритвы

2017-05-22 298
История успеха: бизнес на лезвии бритвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Wal-Mart: история и особенности ценовой политика

В конце 1940-х, когда Сэм Уолтон арендовал по договору франчайзинга Универсальный магазин Бена Франклина в Ньюпорте, штат Арканзас, он был озабочен простой, но важной проблемой. Как и любой розничный торговец, он всегда искал выгодные предложения от поставщиков. Уолтон понимал, что может добиться большего успеха, повышая прибыль за счет большего объема продаж. Это понимание станет краеугольным камнем бизнес-стратегии Сэма, когда он основал компанию Wal-Mart в 1962 году. Он четко знал, как стать успешным бизнесменом.

Стремление к низким ценам было естественной целью для Уолтона. И хотя он и считался самым богатым человеком в Соединенных Штатах в 1980-х, он никогда не давал и 5 долларов на чай местному парикмахеру. Снижение затрат было для него своего рода одержимостью, и Сэм стремился сэкономить не только на своих личных расходах, но даже и на менеджерах. Оправляя сотрудников в командировки, он приобретал им исключительно билеты на автобус, а гостиничные номера всегда бронировал общие. Даже чашка кофе в офисе стоила 10 центов.

Влияние заработной платы на цену кофе

Уолтон понял, что одним из основных требований для снижения затрат является отсутствие заработной платы. Как он написал в своей автобиографии в 1992 году, в розничном бизнесе заработная плата является одним из самых важных частей расходов, с которой необходимо бороться, чтобы поддерживать нужный уровень прибыли. Именно поэтому он всегда боролся с профсоюзами и почти всегда успешно.

Но способность предпринимателя держать его персонал счастливым помогла ему в 1985 году на фоне беспокойства по поводу торгового дефицита и сокращения рабочих мест в Америке. Сэм начал свою кампанию «Сделано в Америке» по покупке продукции американского производства. В 1971 году он ввел план, который позволял сотрудникам получать определенный процент от их заработной платы на покупку субсидируемых акций Wal-Mart.

Как сотрудник должен вести себя с клиентом?

Не менее важным являлась для Уолтона и способность сотрудников уметь продать товар. Работников обучали искусству продавца-консультанта. Он учил своих менеджеров, что всякий раз, когда к ним подходит клиент, они должны смотреть ему в глаза, приветствовать и поинтересоваться, не могут ли они чем то помочь.

Он стимулировал сотрудников тем, что, говорил о повышении лидерских качеств благодаря общению и соответственно карьерному росту. Каждый человек имел возможность подняться с должности обычного продавца до менеджера отдела, магазина или даже регионального менеджера.

Он даже ввел символическую клятву. Все сотрудники при приеме на работу поднимали свою правую руку и говорили: «С этого дня я торжественно обещаю и заявляю, что каждому клиенту, который приблизится ко мне менее чем на три метра, я буду улыбаться, смотреть в глаза и приветствовать его». Как известно, человеческий фактор является одним из главных принципов продажи.

Конечно, успех Wal-Mart лежит в большем, чем просто харизме и экономности. Технологии управления, используемые в этой компании, помогли ей опередить своих конкурентов. Уже в 1970-х годах Wal-Mart использовала компьютеры, чтобы наладить постоянную связь и учет между магазинами и складами. Как раз в то время началось активное развитие компьютерной техники, чему способствовала корпорация Apple и другие компании.

Данные о продажах позволили Wal-Mart отслеживать те или иные предметы и сократить просчеты и ошибки в запасах. На протяжении всей своей карьеры Уолтон будет делать акцент на инновациях такого рода, что сделает Wal-Mart последовательным лидером в плане эффективности труда и развития.

Трудности, связанные со смертью Уолтона

Когда Уолтон умер в 1992 году компании пришлось туго, так как руководство Wal-Mart подчеркивало в течение многих лет, что их фирма зависела от ряда принципов и привычек больше, чем кто-либо. Его смерть изменила восприятие этой компании.

Walmart популярен и сейчас

Wal-Mart начала меняться после смерти Уолтона. Это было также, как в тот период, когда компания только развивала свой бизнес. Новые лидеры Wal-Mart приняли близко к сердцу один из элементов бизнес-философии основателя, важность сокращения расходов, но они не смогли реализовать ее, игнорируя важность принятия решений и рядовыми сотрудниками, который должны были, по словам Сэма, чувствовать себя так, как будто от них зависит дальнейшая судьба компании.

Кроме того американская компания решила попробовать свои силы на международном онлайн-рынке бакалеи, где ее конкурентом станет Amazon, инвестиции которой в этом секторе достигают существенных объемов.

Цена Уникальное, собственной разработки решение Wal-Mart заключается в фокусировке внимания на усредненном потребителе за счет низких цен. Скажем это иначе: «низкие цены каждый день» мы сделали нашим постоянным конкурентным преимуществом. «Цена» – это все, что Wal-Mart назначает за товары широкого потребления, в которые превращаются все товары Wal-Mart (а сюда входят даже широко известные на весь мир торговые марки). Сэм Уолтон давно понял, что от Техаса до самого Токио потребители руководствуются лишь одним принципом – купить тот же самый продукт по максимально низким ценам. За счет снижения цен Wal-Mart собственноручно поднял уровень жизни во всем мире. Ценовая стратегия Сэма Уолтона навсегда изменила подход к ценообразованию будь то в среде ритейлеров, производителей продукции или поставщиков. С этого момента между конкуренцией и снижением цен был поставлен знак равенства. Очень многие пытались скопировать цены Wal-Mart на идентичные товары – и как же много ритейлеров на собственном опыте убедилось, что эта стратегия ведет к провалу! Ключом к тому, чтобы выдержать атаки Wal-Mart в мире каждодневных низких цен является отказ от конкурирования с Wal-Mart вообще! Иными словами, не пытайтесь вести себя как те, кем вы не являетесь. Я много путешествовал по миру, общался с заинтересованной аудиторией на тему того, как конкурировать, бороться и выигрывать в мире, где балом правит Wal-Mart. Знаете, я был удивлен, как много ритейлеров и поставщиков заявило, что они пытаются выжить за счет простого копирования ценовой стратегии Wal-Mart. У нас 7000 торговых точек по всему миру, подумайте об экономии от масштаба! Конкурировать таким образом невозможно. В чем же выход? Ключом к успеху является дифференциация продукции. По всему миру многие ритейлеры, производители товаров и поставщики уже доказали, что могут выдержать удары Wal-Mart – так сможете и вы, с правильной стратегией и тактикой!

 

Procter & Gamble: история и ценовая политика

 

Компания, основанная в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом, занимает сегодня лидирующие позиции на рынке потребительских товаров и 20-е место в рейтинге Fortune 100.

Каждому из нас известны названия таких брендов, как Tide, Ariel, Lenor, Head & Shoulders, Pantene, Camay, Old Spice, Blend-a-Med, Oral-B, Pringles, Gillette, Duracell. И это далеко не полный перечень торговых марок, принадлежащих Procter & Gamble.

Секрет успеха Procter & Gamble заключается в тех принципах, которых придерживается руководство компании на протяжении многих лет. Чарльз Л.Декер подробно рассказывает о них в своей книге «99 секретов успеха P&G». Приведу лишь те, которые, на мой взгляд, являются ключевыми для любого бизнеса, нацеленного на процветание.

 

1. Люди — главная ценность компании

Procter & Gamble стала одной из первых компаний, установивших партнерские отношения со своими сотрудниками. В 1880-х годах в P&G ввели программу участия служащих в прибылях организации.

Сегодня работники компании владеют приблизительно 25% акций P&G. А в 1998 году P&G открыла программу фондовых опционов для всех своих служащих, в то время как во многих фирмах опционы предназначаются только для высшего руководства.

Принцип сотрудничества позволяет Procter & Gamble получать в лице своих работников деловых партнеров, заинтересованных в развитии общего дела.

2. Доверие потребителей превыше всего

Индивидуальные отношения с потребителем — непревзойденное конкурентное преимущество P&G.

Однажды один из помощников бренд-менеджера предложил руководству Procter & Gamble увеличить отверстие тюбика зубной пасты, чтобы та быстрее заканчивалась и, как следствие, чаще покупалась. Менеджеры компании решительно отвергли эту идею, так как посчитали ее обманом потребителя.

«Бесчестный поступок нельзя оправдать никакой потенциальной выгодой, какой бы большой она ни была. Цель не оправдывает средства, потому что неэтические средства, в конце концов, разрушат саму организацию, их использующую». Оуэн Батлер, бывший председатель правления компании P&G.

В 1980 году резко увеличилось количество случаев возникновения токсического шока у женщин. Медики указывали на связь этого заболевания с использованием тампонов Rely, выпускаемых тогда P&G.

Несмотря на то, что продажи Rely приносили P&G хорошую прибыль, руководство компании решило снять товар с производства — слишком велик был риск, что именно Rely могли оказаться причиной болезни, а это могло подорвать доверие потребителей.

 

3. Плохое качество не компенсировать хорошим маркетингом

Перед тем, как предложить рынку новый продукт, P&G проводит тестирование вслепую. Это такое исследование, в ходе которого потребители у себя дома пользуются сразу двумя товарами, название которых им неизвестно.

Если в сравнении с ключевым конкурентом марка P&G не побеждает, ее на рынок не выпускают.

Помимо тестирования вслепую P&G первой стала проводить полевые исследования, наблюдая за повседневной жизнью своих потребителей у них дома. В ходе одного из таких исследований, специалисты компании увидели, что потребители открывали коробку стирального порошка всем, что было у них под рукой. Вскоре P&G запатентовала и выпустила легко открывающуюся коробку.

 

Решение казалось бы «несуществующих проблем» является дополнительным источником прибыли компании.

 

4. Потребители — ценный источник информации

Благодаря хорошему контакту с потребителями Procter & Gamble выявляет проблемы на ранних стадиях и отслеживает новые тенденции на рынке.

После запуска Oil of Olay, покупатели начали обращаться в P&G с вопросом о том, не производит ли компания такой же лосьон, но без запаха. Вскоре после этого на рынке появился Oil of Olay без запаха. P&G сообщила заинтересованным потребителям о наличии нового товара, отправила им бесплатный образец и купон на приличную сумму в качестве благодарности.

В 80-х годах P&G столкнулась с неожиданным распространением слухов о том, что в ее эмблеме зашифрованы сатанистские символы. Чтобы избежать шумихи, P&G сменила логотип на нынешний, представляющий собой сочетание первых букв названия компании.

 

5. Стоимость товара определяет потребитель

Потребитель не будет покупать товар, если его цена слишком высока по сравнению с очевидными для него преимуществами. Procter & Gamble на собственном опыте убедилась в безошибочности уравнения потребительской стоимости:

Потребительская стоимость = Воспринимаемые преимущества / Цена

Когда Procter & Gamble разработала Pampers, на рынке уже существовало несколько марок одноразовых подгузников, но они были не слишком качественными и слишком дорогими, чтобы их могли использовать постоянно. P&G улучшила качество своих подгузников и снизила цену до 10 центов за штуку, но и эта цена оказалась высокой.

P&G решила увеличить объемы продаж для того, чтобы снизить цену. До этого подгузники продавались только в аптеках, но P&G убедила руководителей супермаркетов продавать Pampers. Благодаря этому ей удалось снизить цену на подгузники до 6 центов за штуку. И именно такие деньги оказались готовы платить покупатели за то, чтобы регулярно приобретать и использовать Pampers.

 

6. Ошибки — проводники новых идей

Все великие компании отличает способность извлекать пользу из сделанных ошибок. В P&G не только терпимо относятся к ошибкам, но и черпают в них новые идеи.

В далеком 1879 году, когда в Procter & Gamble ингредиенты мыла Ivory («Слоновая кость») смешивались механическим способом, случилось так, что оператор, уйдя на обед, забыл выключить устройство.

Вернувшись, рабочий замер от удивления: из-за долгого перемешивания масса превратилась в пенистую взбитую смесь. Вместе с начальником они пришли к выводу, что ничего страшного не случилось, ведь ингредиенты не изменились, и отправили массу на формовку.

Вскоре после этого в службу сбыта компании начали поступать заказы на поставку «мыла, которое не тонет». Так, благодаря ошибке оператора в компании появилась новая марка мыла Floating Ivory («Плавающее Ivory»), ставшая одним из любимых товаров Procter & Gamble.

 

7. Ставка на рентабельность и долгосрочную прибыль

В Procter & Gamble пристальное внимание уделяют достижению запланированных показателей прибыли и роста бизнеса, и оперативно снимают с производства товары, приносящие доход ниже среднего.

 

P&G работает на перспективу, что отличает ее от многих компаний, предпочитающих краткосрочную выгоду инвестициям в будущее. Компания постоянно вкладывается в модернизацию своих производств и современные технологии.

 

8. Побеждать значит делать вещи наилучшим образом

Выйдя на лидирующие позиции, Procter & Gamble не позволяет себе почивать на лаврах и ждать, пока ее догонят конкуренты. В компании постоянно ведется работа по улучшению, развитию и совершенствованию процессов и технологий.

«Мы не участвуем в игре на вылет. Наш бизнес больше похож на гольф, чем на теннис. Ты играешь против себя самого и ловушек игрового поля, а не против парней за сеткой или в соседнем офисе. Прояви себя лучшим образом, и если ты сыграешь хорошо, то непременно станешь победителем». Брюс Миллер, бывший бренд-менеджер P&G

9. Главная задача руководителя — обучать

Procter & Gamble рассматривает свою деятельность как постоянное обучение, и руководители в компании — это, в первую очередь, учителя и наставники для своих подчиненных. Именно поэтому в P&G начальник отвечает не только за собственные результаты, но и за рост собственных подопечных.

Вот, что рекомендовал начальникам подразделений Джон Пеппер, будучи генеральным директором P&G:

Используйте каждый случай общения со своими подчиненными как возможность наставничества.

Открыто говорите об ошибках и будьте для своего подопечного «подстраховкой».

Назовите своему подопечному других лиц в компании, к которым он может обратиться за советом.

Спрашивайте у своего подопечного, как вам стать лучшим наставником.

В среднем 10% рабочего времени у сотрудников уходит на обязательное обучение. Люди, принятые в компанию, регулярно посещают занятия в колледже P&G и продолжают учиться по мере продвижения по службе.

 

10. Брать лучших людей и растить из них лидеров

В Procter & Gamble очень важна командная игра, и руководителям не остается ничего, кроме того, как окружать себя лучшими людьми и развивать их потенциал. Это заставляет компанию тщательно подходить к найму сотрудников.

Другая причина, по которой в P&G берут только лучших, состоит в том, что в компании придерживаются правила продвижения на руководящие должности собственных сотрудников, а не менеджеров со стороны.

От служащих P&G ждут того, что они будут брать на себя ответственность и принимать решения. К этому стимулирует и система денежного вознаграждения. В компании существует 5 уровней компенсации, привязанных к различным уровням квалификации.

Для того, чтобы перейти на следующий уровень, кандидату на повышение нужно продемонстрировать свои наработки коллегам, которые и решат, достаточно ли у того навыков для новой квалификации.

 

Рассказ о том, как Procter & Gamble реализовала принципы ценностного ценообразования

В 1991 году компания Procter & Gamble отказалась от постоянного применения скидок и других мер стимулирования спроса а пользу политики ELP. Подобный переход не случаен. Во-первых, многие розничные торговцы использовали тактику опережающих закупок или перенаправления. Они либо выжидали окончания периода скидок, либо старались продать их там. где скидки не действовали. Во-вторых, потребители привыкли покупать товары со скидками. Более того, они искали продукцию Procter & Gamble, которая продавалась под марками участников каналов распределения, чтобы купить ее по более низким ценам. Поэтому компания постоянно использовала скидки для 17% всех выпускаемых товаров, дальнейшее использование скидок и различных мероприятий по сотрудничеству с каналами распределения привело к серьезному ухудшению финансового положения фирмы. Поэтому Procter & Gamble была вынуждена постоянно менять 55 цен на примерно 80 марок.

Поэтому компания стала внедрять политику ELP. При этом она столкнулась с рядом проблем, которые препятствовали реализации новой стратегии. Политика ELP требует постоянных инвестиций, поэтому пришлось существенно сократить расходы. Последовательно соблюдались простые принципы: изменение технологии, повышение эффективности, сокращение издержек, не связанных с удовлетворением нужд потребителей. Procter & Gamble упростила систему логистики, что позволило ей эффективно управлять складскими запасами и обеспечивать постоянную доставку новой продукции. Кроме того, компания оптимизировала ассортимент продукции, отказавшись от марок, которые не пользовались спросом.

Действуя согласно новым принципам, компания понизила цены всех марок, продающихся на территории США, на 12-24%, отказалась от некоторых скидок, что позволило сократить расходы на 40%. Вместо этого она стала уделять больше внимания формированию брэндов с помощью рекламы и иных маркетинговых коммуникаций. В 1994 году на эти цели было выделено 3 млрд. долл. Компания увеличила расходы на исследования и развитие новых направлений деятельности до 1 млрд. долл. Это позволило в два раза сократить время на разработку и выведение новых товаров. Кроме того. P&G улучшила свои отношения с розничными торговцами, которые признали ее- лучшей американской компанией, оказывающей содействие их деятельности.

Переход P&G от политики высоких цен и издержек к ELP был непростым. Многие розничные торговые фирмы, например Voos, активно сопротивлялись новшествам, но вскоре они по достоинству оценили их положительные стороны. В целом новая политика привела к увеличению рыночной доли двух третей товаров фирмы за 1992-1993 годы. К1993 году цены всех торговых марок устанавливались с учетом их потребительской ценности.

 

Unilever и Procter & Gamble наказаны за ценовой сговор

 

Производители бытовой химии англо-голландская Unilever и американская Procter & Gamble оштрафованы на 315 млн евро (455 млн долларов) за ценовой сговор на рынке моющих средств в восьми странах Европы.

Такое решение Европейская комиссия приняла в результате двухлетнего расследования, получившего кодовое наименованием "Чистота".

Третий фигурант дела – немецкий концерн Henkel – избежал денежных санкций, так как его представители сами и сообщили контрольным органам о сговоре. Unilever и P&G признались в сговоре позже, поэтому штраф им скостили всего на 10%.

Procter & Gamble Co. заплатит 211,2 млн евро, Unilever – 104 млн евро.

Unilever выпускает стиральные порошки под марками Omo и Surf, P&G известна порошком Tide. Henkel владеет правами на брэнд Persil в большинстве европейских стран, хотя в Британии, Франции и Ирландии права на Persil принадлежат Unilever.

Согласно выводам Еврокомиссии, компании согласовывали цены в Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Португалии, Испании и Нидерландах в период с 2002 по 2005 год. Эти три компании являются крупнейшими в Европе производителями стиральных порошков.

 

FAST FASHION: H&M, ZARA И ASOS — ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Что на самом деле представляют из себя топовые fast fashion бренды – H&M, Mango, Zara, Asos и иже с ними? Стоит ли вообще заходить в эти магазины, или же, следуя логике «мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи» лучше обходить их стороной? Модные редакторы периодически убеждают нас в том, что нет ничего зазорного в fast fashion шопинге, и что люксовые дизайнерские вещи отлично сочетаются с обувью или топами от, например, Asos. Пуристы от моды и эко-активисты, наоборот, порочат международных монстров, обвиняя их в плохом качестве, расточительном отношении к ресурсам и ужасных материалах – постов с заголовком «почему я ничего не покупаю в H&M (Zara, Mango)» в сети не счесть.

Истина, как водится, где-то посередине – у каждого бренда есть свои сильные и слабые стороны, своя структура коллекций, свое ценообразование, и на самом деле у каждого бренда есть свои жемчужины, которые займут достойное место в вашем гардеробе (особенно если вы не готовы тратить много на одежду по самым разным причинам, о чем мы уже говорили здесь). Но для того, чтобы эти жемчужины найти, надо чуть-чуть разобраться в специфике fast fashion в целом и в особенностях каждого бренда в отдельности.

FAST FASHION: КАК УСТРОЕН РЫНОК

В чем заключается философия fast fashion? Live fast & die young wear more. Революция fast fashion полностью перевернула сознание потребителей, приучив нас к мысли что менять свой гардероб на 60-80% каждый сезон — это абсолютно нормально. Производитель не предлагает вам качество, он предлагает вам выбор и постоянную новизну: ну и что, что этот топ умрет через месяц после покупки – он как раз успеет вам надоесть, и вы придете за новым. Коллекция обновляется каждые 2-3 недели, а раз в три месяца происходит серьезное сезонное обновление – вы покупаете вещь, которая похожа на картинки с показов за очень небольшие деньги, она быстро выходит из строя, вы снова идете в магазин, и так далее по бесконечному кругу.

Zara store

Задача любого бренда – продать как можно больше и потратить на производство и логистику продуктов как можно меньше. Стоимость той вещи, которую вы держите в руках складывается из множества разных факторов: материала, оплаты труда тех, кто эту вещь создал, доставка с фабрики в магазин, хранение, аренда помещения, зарплаты продавцов, реклама и т. д. и т. п. Чтобы обеспечить привлекательную цену (главное преимущество fast fashion) производитель вынужденно снижает издержки: экономит на качестве материалов (заменяет натуральные материалы на смеси или синтетику), экономит на трудо-часах (крой с меньшим количеством деталей, более простая отделка), экономит на фурнитуре, организует производство в странах с дешевой рабочей силой и т. д. И нужно отдать fast fashion брендам должное: попробуйте-ка копировать подиумные тренды так, чтобы они оставались узнаваемыми, и стоили при этом столько, сколько они стоят в магазинах Zara!

ПРОБЛЕМЫ С КАЧЕСТВОМ

Задачу эту каждый бренд решает по-своему. Кто-то регулярно проводит конкурсы среди разных подрядчиков на пошив отдельных блоков коллекций, выбирая того, кто обеспечивает нужную себестоимость (происходит это так: после того, как прошли показы и понятны тренды на будущий сезон, команда дизайнеров бренда адаптирует эти тренды и разрабатывает коллекцию – у каждой вещи при этом своя экономика, которая просчитывается заранее; после того, как все дизайны утверждены, ищутся подрядчики – швейные фабрики – которые возьмутся за производство, и между ними проводится конкурс на лучшую цену). Кто-то имеет свои собственные фабрики в разных частях света, каждая из которых специализируется на каком-то направлении (например, деним шьется в Турции, трикотаж – в Китае). Кто-то имеет и свои фабрики, и привлекает сторонних подрядчиков (самый частый вариант). Сшить коллекцию состоящую из тысяч наименований в одном месте и у одного подрядчика физически невозможно – и этим fast fashion марки отличаются от бутиковых брендов с небольшими коллекциями, контролировать производство и качество которых намного проще.

Все это приводит к тому, что качество практически у всех fast fashion брендов очень неоднородное. Не только внутри самой коллекции (например, могут быть хорошие футболки и очень плохие джинсы или обувь), но и в коллекциях разных сезонов (в прошлом году футболки шил один подрядчик, и получилась хорошая коллекция, а в этом году производитель нашел другого, и качество резко упало). Предугадать эти колебания практически невозможно, так что нужно просто знать что если вам не повезло один раз, это не значит, что на всем бренде можно ставить крест – задача найти хорошие вещи за хорошую цену все еще выполнима, и в случае с fast fashion стоит давать брендам второй и третий шансы.

Можно ли найти действительно хорошие вещи у таких брендов? Безусловно, да. Скорее всего, цена на них будет выше чем в среднем по коллекции, но стоить они будут все равно меньше чем вещи суб-премиальных и премиальных марок. Просто стоит чуть-чуть разобраться в специфике каждого бренда и понять, на что обращать внимание в первую очередь.

H&M: CASUAL И НЕМНОГО ВЫСОКОЙ МОДЫ

Не буду писать про историю бренда (каждый желающий может найти эту информацию сам), перейду сразу к особенностям. H&M каждый сезон предлагает очень большую коллекцию, которая состоит из разных блоков, каждый из блоков носит свое название (например H&M basic, studio, L.O.G.G. и т. д.) и у каждого блока своя этикетка.

H&M каждый сезон делает базовые вещи из натуральных тканей под этикеткой H&M premium quality (например, кашемир) и трендовые вещи под этикеткой Studio. Кашемир у H&M не очень высокого качества (ждем, пока они найдут другого подрядчика), а вот большие свитера из мохера пользуются популярностью. Самый популярный лейбл в странах Европы – H&M L.O.G.G (Label of Graded Goods), добротная casual одежда которая живет дольше 6-7 стирок (предел прочности для большинства fast fashion товаров), под этим лейблом шьются хорошие рубашки из натуральных тканей. Ну и еще в H&M можно найти базовые платья и пиджаки приемлемого качества по хорошей цене (пиджак до $100 из смесовых тканей, например) — если есть задача одеться в офис, то стоит заглянуть в магазин в самом начале сезона (до распродаж эти юниты обычно не доживают).

Отдельного внимания стоят дизайнерские линии – примерно раз в год H&M выпускает коллекции, разработанные с дизайнерами. Вещи в этих коллекциях стоят в 2-5 раз больше чем все остальное, но все еще значительно ниже чем вещи из коллекций самих дизайнеров. Чтобы вы осознали степень популярности таких линий, скажу, что когда этой осенью вышла коллекция Balmain в лондонских магазинах H&M было введено ограничение на время пребывания в примерочной (не дольше 10 минут) и на количество предметов коллекции, которые можно было купить (не больше двух в одни руки), а сайт упал сразу же после начала продаж. Сложно сказать, чего в этой истории больше – маркетинга или действительно высокой моды по доступной цене, но вещи из этих коллекций можно считать инвестицией: они очень хорошо перепродаются. Качество может страдать, так как задача снизить цену все равно остается, но идеи и дизайн, безусловно, стоящие.

Самое низкое качество (и цена) у вещей с лэйблом Divided, у трикотажа H&M (и особенно у футболок) дурная слава, а вот с денимом и трендовой линейкой – как повезет.

ZARA: С ПОДИУМА В МАГАЗИН ЗА 2 НЕДЕЛИ

Zara – во многих смыслах бренд уникальный, с очень специфической репутацией на рынке. Компания специализируется на быстрой адаптации трендов (на разработку, пошив и доставку вещи в магазин Zara тратит от двух недель до месяца, против 6 месяцев в среднем по рынку), и особенным подходом к формированию коллекций: если вещь не продается, то с большой долей вероятности ее изымут из всех магазинов и отправят на доработку, а на ее место положат что-то новое.

В Zara работает огромное количество талантливых молодых дизайнеров, со свежими идеями и чутьем на реальные тренды street fashion, поэтому в магазинах марки действительно много вещей с интересным дизайном. И при этом Zara не стесняется копировать чужие подиумные идеи, и начинает продавать их задолго до того, как их автор сошьет свою коллекцию… По индустриальным маркам Zara — настоящий монстр, который разрабатывает и запускает в продажу несколько тысяч (!) моделей каждый год. Постоянно что-то новое и много действительно интересных вещей – за это Zara любят фанаты марки по всему свету.

Шорты и блузка Zara, сумка Michael Kors

Что нужно знать про Zara? Обновления приходят в магазины каждую неделю, обычно утром в четверг и в субботу (но лучше уточнить у продавца в магазине, в некоторых случаях могут быть разные дни для одежды и обуви с сумками). Соответственно, в эти дни больше шансов найти вещи своего размера, так как если обновление стоящее, то через несколько дней (а то и часов) этих вещей уже не будет.

Топ, юбка Zara

Zara часто делает вещи, которые в этом сезоне носят все – этот бренд очень хорошо чувствует коньюнктуру. Ходить как все не очень хочется, но если вещь вам действительно нравится и хорошо на вас смотрится – покупайте и отложите на следующий сезон, будете красивой и уникальной.

В Zara стоит идти в первую очередь за тем, что на модном жаргоне называется statement pieces – то есть за вещами с характером, которые могут стать изюминкой всего образа (одежда, обувь, бижутерия, сумки). Именно поэтому Zara так любят fashion блогеры всех мастей: с этим брендом абсолютно реально быть в авангарде моды даже если ты не жена миллионера.

Отдельного внимания заслуживают футболки и топы Zara – у них хороший крой и очень приемлемое качество (главное, смотрите на состав – хлопок или лен, не берите синтетику, она покроется «катышками» после первой стирки), а также базовые рубашки (чаще всего смесь хлопка с полиэстером, лен или хлопок).

Топ Zara

Коллекция обычно состоит из трех блоков – Zara Women, Basic и Trafaluc (самая дешевая молодежная линейка). Обновления всегда вывешиваются около входа в магазин, так что вам не нужно в него углубляться в поисках самого интересного (trafaluc обычно «живет» в самых недрах помещения). Если вы действительно ищете что-то интересное, то стоит отправиться во флагманский магазин – там коллекция представлена в полном объеме, и идти туда лучше утром в день поступлений. И да, правило Zara – если вы увидели что-то стоящее, Вещь, которую вы сразу заметили и которая хорошо на вас сидит – покупайте на месте, через несколько часов ее может уже не быть. Ну или хотя бы сфотографируйте этикетку, чтобы иметь возможность найти потом эту вещь онлайн, если в магазине ваших размеров уже не останется.

Самый популярный пин Zara в 2015-ом

А вот во время распродаж в магазин лучше не соваться – затопчут (я думаю, каждый из присутствующих хотя бы раз испытывал приступ агорафобии на распродаже в Заре). Лучше всего заранее знать какие вещи вы хотите купить со скидкой (прийти и померить их в спокойное время) и потом просто отслеживать эту скидку на сайте.

ASOS: НОВЫЙ ФАВОРИТ FASHIONISTA ВСЕГО МИРА

ОК, Asos не совсем fast fashion бренд – это онлайн ритейлер, который продает одежду разных брендов, и в том числе – вещи под собственной маркой. Но бренд этот уникален и реально достоен упоминания, коль скоро работает он в той же нише что Zara, H&M и другие монстры, и за 15 лет своего

Футболка, джинсы Asos

На наш рынок бренд вышел позже Zara и H&M, но, например, в Англии и Франции «шопиться в Asos» — это часть ежедневной рутины для сотен тысяч покупательниц. В чем причина? Во-первых, удобный интерфейс – вещь можно рассмотреть во всех ракурсах, и даже посмотреть как она смотрится на человеке в движении (есть видео с моделью), плюс к таблице размеров указаны размеры модели, которая демонстрирует вещь (рост и размеры девушки) – ну то есть вы можете соотнести все это с вашими реалиями, что сильно облегчает выбор и сводит к минимуму возвраты.

Топ Asos

Во-вторых, обновления на сайте появляются 2 раза в день, а вещи, которые заканчиваются на складе немедленно убираются – то есть шансов, что вы увидите то, что вам понравилось с пометкой «распродано» нет. В-третьих, Asos делает очень добротные и доступные базовые вещи с хорошим кроем и из хороших материалов под собственным брендом – именно за ними и стоит отправляться на сайт ритейлера в первую очередь.

Все Asos

Популярность собственного бренда Asos неслучайна: в отличие от большинства mass market брендов, Asos разбивает свою коллекцию по типам фигур – Curve, Petit, Tall, вещи скроены с учетом их особенностей и поэтому лучше сидят (например, у Uniqlo, еще одного бренда, который делает качественные базовые вещи, посадка по фигуре – главная проблема, вещи сделаны из качественных тканей, но сидят хуже, чем асосовские). Вообще, это один из немногих брендов которые делает хорошую одежду на большие размеры (не бесформенное нечто, а действительно интересные вещи, в том числе и в молодежных трендах), за что ему отдельный респект.

Кардиган, джинсы, футболка Asos

Что покупать в Asos? Базу – футболки, рубашки, платья, джинсы, базовый трикотаж. Служба доставки и обмена работает хорошо, так что даже если не угадаете с размером – не страшно. Если вы бренд не знаете вообще, то не забудьте перед покупкой взять портновский метр и снять с себя мерки, чтобы соотнести с описаниями на сайте. Вам стоит один раз разобраться с тем, какой размер в системе Asos ваш, чтобы навсегда обеспечить себя качественными базовыми вещами по очень хорошей цене. Вот вам пример «монодроба» — минималистичного гардероба на основе вещей Asos:

Asos хорош не только с базой – например, под премиальным лейблом Asos White шьются реально интересные дизайнерские вещи, а в Asos Africa можно посмотреть вещи с ярким принтом.

 

Marks & Spencer: бренд номер один в Британии

Название торговой марки Marks & Spencer известно каждому не только на Туманном Альбионе, но и по всему миру. Неудивительно: в мире найдется не так уж много торговых сетей, имеющих 125-летнюю историю, около тысячи фирменных магазинов по всей планете и репутацию «самого британского бренда всех времен и народов». Сегодня без упоминания об одежде M&S не обойдется ни один «женский» роман британского автора, это один из главных ритейлеров-ньюсмейкеров в Великобритании… Ну а мы просто любим заниматься интернет-шопингом в его официальном онлайн-магазине marksandspencer.com. Однако не помешает и чуть ближе познакомиться с одним из любимых брендов нашего сервиса.

История: идеи, приносящие миллионы

Началом истории ныне знаменитой на весь мир сети магазинов принято считать 1884 год. В этом году Майкл Маркс, еврейский эмигрант, родом из города Слоним (сейчас это – территория современной Белоруссии) переехал из порта Хартлепул, где содержал небольшую торговлю булавками и прочей мелкой мануфактурой, в местечко Лидс. Там он вскоре познакомился с Томасом Спенсером.

Вскоре начинающие коммерсанты создали совместную компанию, которую без особой оригинальности, как тогда было принято, назвали Marks and Spencer. Первый одноименный прилавок открыли в Западном Йоркшире, в знаменитом Leeds Kirkgate Market. Сейчас это крупнейший крытый рынок в Европе, располагающий более 800 лавками и прилавками и принимающий 100 тысяч покупателей еженедельно! К слову, сейчас рынок является своеобразным фетишем M&S. В память о начале бизнеса огромной корпорации с многомиллиардными оборотами там установлены золотые мемориальные часы.

Сейчас многие задаются вопросом: что превратило небольшую лавочку в крупнейшую корпорацию,marks-8229 занимающую около 10% рынка одежды и обуви Великобритании? Всего лишь пара вещей - сколь простых, столь и гениальных.

Первое: с Marks&Spencer торговали только британскими товарами, всячески подчеркивая это. Сочетание непревзойденного английского качества с доступной ценой работало на компанию. Немало было сделано и для того, чтобы о британских товарах покупатели всего мира в итоге говорили: «за это стоит заплатить те деньги, которые они просят».

Второе: основатели M&S решились на шаг, которому нет аналогов в мировой истории торговли: они начали полностью возмещать деньги за вещи купленные, но неиспользованные. Это стало неслыханным вызовом рынку: «Наша задача не продать, а доставить вам удовольствие от покупки. Не понравилось? Передумали? – возвращайте!»

Такая политика, принесшая компании известность и успех, действует и сейчас, уже в 21-м веке, когда развитие «общества потребления» достигло, пожалуй, свое


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.