Составьте таблицу «Врожденные и приобретенные качества человека». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Составьте таблицу «Врожденные и приобретенные качества человека».

2017-05-22 1459
Составьте таблицу «Врожденные и приобретенные качества человека». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник заданий

для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию

для студентов I курса


Г

Оглавление

Самостоятельная работа по теме: Понятие общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. 3

Самостоятельная работа по теме: Общество как сложная система. 4

Самостоятельная работа по теме: Культура и цивилизация. 6

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Наука и образование в Российской Федерации. 9

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Наука в Российской Федерации. 12

Самостоятельная работа по теме: Религия. 15

Самостоятельная работа по теме: Рынок труда и безработица. 17

Самостоятельная работа по теме: Важные социальные общности и группы. 22

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Молодежь. 24

Самостоятельная работа по теме: Механизм государства. 28

Самостоятельная работа по теме: Форма правления. 30

Самостоятельная работа по теме: Форма государственного устройства и форма политического режима. 31

Самостоятельная работа по теме: Участники политического процесса. 32

 


Самостоятельная работа по теме: Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

 

Задание: Выполните задание, используядополнительную литературу,

Составьте таблицу «Врожденные и приобретенные качества человека».

Врожденные качества человека Приобретенные качества человека
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
9. 9.
10. 10.

Самостоятельная работа по теме: Общество как сложная система.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя дополнительную литературу.

Задание 1. Прочитайте высказывания В. О. Ключевского о влиянии рек на хозяйственную и общественную жизнь славян.

«Служа готовыми первобытными дорогами, речные бассейны своими разносторонними направлениями рассеивали население по своим ветвям. По этим бассейнам рано обозначились различные местные группы населения, племена, на которые древняя летопись делит русское славянство IX-X вв....Но это центробежное действие речной сети сдерживалось другой ее особенностью. Взаимная близость главных речных бассейнов равнины... не позволяла размещавшимся по ним частям населения обособляться друг от друга, замыкаться в изолированные гидрографические клетки, поддерживала общение между ними, подготовляла народное единство и содействовала государственному объединению страны».

О какой неразрывной связи природы и общества говорит Ключевский? Назовите примеры, как благоприятном влиянии деятельности человека, так и пагубных ее последствий.

Задание 2. Историк и публицист М. И. Туган-Барановский писал: «Политическое преобладание Москвы основывалось, между прочим, на том, что Москва была торговым центром огромного края, промышленность которого находилась в непосредственном подчинении торговому капиталу, сосредоточенному преимущественно в Москве. Торговый класс был вслед за земельным дворянством самым влиятельным классом старинной Руси». Связь каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике?

Задание 3. Древние охотники убили мамонта и начали распределять между собой добычу. Проявились ли в этой ситуации общественные отношения? Свой вывод обоснуйте.

Задание 4. Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна. «Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность....Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.

Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...> Общество... относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.

И тем не менее речь идет об... одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.

Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).

Вопросы и задания:

1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто?

2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей?

3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.

Критерии оценивания.

Задание №1,2 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4– оценивается оценкой 5.

 

 

Самостоятельная работа по теме: Культура и цивилизация.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 33-39).

Задание 1. Соотнесите и запишите правильно понятия и определения:

1. Цивилизация А) - это совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
2. Культура Б) - это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным действиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной
3. Прогресс В) - это переход от низший, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы.
4. Объективный критерий прогресса Г) - это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека.
5. Регресс Д) - это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

· В социологии для характеристики движения общества употребляются понятия:

Социальное развитие;

..............................

долговременные.

· Выделяются четыре вида социальных изменений:

структурные;

............................;

………………….;

мотивационные.

· Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

............................;

единство противоположностей;

…………………..

· В зависимости от скорости протекания развитие бывает:

эволюционным;

…………………..

· Революции бывают:

…………………....

долговременные.

· К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция;

………………….

· В характеристике процесса развития применительно в экономике выделяют:

…………………..

интенсивный путь развития.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

· Диалектика изучает искусство спора, диалога.

· Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.

· Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.

· Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.

 

Задание 4. Запишите слова, пропущенное в схеме.

 

 


Ответ: _______________.

Задание 5. Составить кроссворд по теме: «Культура и цивилизация»

(с. 33 – 39.) не менее 20 слов.

Критерии оценивания:

Задание №1,2,4 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №5 – оценивается оценкой 5.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Наука и образование в Российской Федерации.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 122-128).

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Технические науки - это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и рациональное их осмысление.

Естественные науки - это науки, которые изучают человека, общество, взаимоотношения людей, социальных групп в различных областях жизни общества.

Наука - это науки, которые исследуют явления материального мира.

Гуманитарные науки - это науки, которые непосредственно обслуживают практическую деятельность, создавая основу для совершенствования процесса производства.

 

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуете предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Наука отличается от обыденного познания тем, что она имеет:

особый объект изучения;

…………………………

…………………………

особые цели, обусловленные поиском истины.

• Наука выполняет ряд функций:

......................................,

культурно-мировоззренческую;

………………………..

………………………..

творческую.

· Научную деятельность осуществляют:

......................................,

научно-исследовательские институты;

………………………..

• Ступенями послевузовского образования являются:

учеба в аспирантуре и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

………………………..

• В России присваиваются ученые звания:

профессора.

…………………………………..

• В настоящее время выделяют науки:

………………………….

…………………………..

технические.

• К гуманитарным наукам относятся:

социология;

…………………………

…………………………

философия;

…………………………

…………………………

политология и т.д.

• В число естественных наук входят:

……………………………

химия;

……………………………

……………………………

астрономия и др.

 

• Нормы научной этики включают в себя:

......................................,

бескорыстный поиск и отстаивание истины.

 

• Английский социолог науки Р. Мертон выделил ряд ценностей, на которых основаны нормы науки:

………………………….

общность;

бескорыстность

…………………………

 

Задание3. Заполните таблицу

Наука Предмет изучения
Социология  
Психология  
Социальная психология  
Педагогика  
Философия  
Психоанализ  
Экономика  
Политология  
Юриспруденция  
Культурология  
История  

Задание 4. Заполните таблицу, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр.144-152 ).

Права учеников Обязанности учеников
   
   
   

Задание 5. Составьте схему (144-152), используя следующие понятия:

«Образование», «принципы образования в РФ», «образовательные уровни», «виды вузов в РФ», «системы обучения в вузах», «право на образование», «бесплатное дошкольное и среднее образование», «бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «начальное профессиональное образование», «среднее профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование», «университеты», «академию, «институты», «традиционная система обучения», «дистанционная система обучения».

Критерии оценивания:

Задания №1,2,3- оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - (с использованием доп.литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4,5 – оценивается оценкой 5.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Наука в Российской Федерации.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 122-128).

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Технические науки - это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и рациональное их осмысление.

Естественные науки - это науки, которые изучают человека, общество, взаимоотношения людей, социальных групп в различных областях жизни общества.

Наука - это науки, которые исследуют явления материального мира.

Гуманитарные науки - это науки, которые непосредственно обслуживают практическую деятельность, создавая основу для совершенствования процесса производства.

 

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуете предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Наука отличается от обыденного познания тем, что она имеет:

особый объект изучения;

…………………………

…………………………

особые цели, обусловленные поиском истины.

• Наука выполняет ряд функций:

......................................,

культурно-мировоззренческую;

………………………..

………………………..

творческую.

· Научную деятельность осуществляют:

......................................,

научно-исследовательские институты;

………………………..

• Ступенями послевузовского образования являются:

учеба в аспирантуре и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

………………………..

• В России присваиваются ученые звания:

профессора.

…………………………………..

• В настоящее время выделяют науки:

………………………….

…………………………..

технические.

• К гуманитарным наукам относятся:

социология;

…………………………

…………………………

философия;

…………………………

…………………………

политология и т.д.

• В число естественных наук входят:

……………………………

химия;

……………………………

……………………………

астрономия и др.

 

• Нормы научной этики включают в себя:

......................................,

бескорыстный поиск и отстаивание истины.

 

• Английский социолог науки Р. Мертон выделил ряд ценностей, на которых основаны нормы науки:

………………………….

общность;

бескорыстность

…………………………

 

Задание 3. Заполните таблицу

Наука Предмет изучения
Социология  
Психология  
Социальная психология  
Педагогика  
Философия  
Психоанализ  
Экономика  
Политология  
Юриспруденция  
Культурология  
История  

Критерии оценивания:

Задания №1-2- оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3 - (с использованием доп. литературы) оцениваются оценкой 4.

 

 

Самостоятельная работа по теме: Религия.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Задание 1. Восстановите высказывание и объясните его смысл.

«Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, себя, внутрь недостойного, увидев». (Конфуций).

 

Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь».

(Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X-XIXв.в.

(В) Среди них - древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье.

(Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецедентна.

 

Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений 

 

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите в тетрадь получившийся текст.

«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ______, но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _______. Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___, ____.
Все религии можно также объединить в две большие группы _____, т. е. признающие существование единого Бога и ______, признающие множество богов».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) монотеизм
2) политеизм
3) древность
4) ислам
5) культ
6) буддизм
7) индуизм
8) суеверие
9) конфуцианство

Критерии оценивания.

Задание №1 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3 – оценивается оценкой 5.

 

 

 

 

Самостоятельная работа по теме: Рынок труда и безработица.

Цель работы:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Задание №1. Подберите и запишите опреде­ления, которые соответствуют приведенным здесь поняти­ям и терминам.

Ключевые термины Определения
1.Трудоспособное население. A. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на госу­дарственной службе или учится.
2.Нетрудоспособное население. Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетру­доспособного населения.
3.Экономически активное население. B. Отношение числа безработных к сумме занятых и безра­ботных.
4.Рабочая сила. Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте (женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше).
5.Занятые. Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать, и ищет работу.
6.Безработные. Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.
7.Уровень безработицы. Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.

 

Задание №2. Решите задачи:

1. Определите, чему равно число трудоспособных людей, которые не работают и не намерены работать, если известны следующие данные: население - 100 млн. человек; неработаю­щие - 46 млн. человек; норма безработицы - 10%.

2. Имеются следующие данные: все население - 100 млн. человек; трудоспособное население - 60 млн. человек; неработа­ющее население - 60 млн. человек; норма безработицы- 20%. Определите число трудоспособных лиц, которые не работают и не намерены работать.

3. Если численность занятых в стране равна 29 млн. человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен:

1) 10% 2) 8% 3) 5,5% 4) 3,3%

4.Граждане страны И. долгое время не могут найти работу по специальности, поскольку изменился спрос на рабочую силу: ряд профессий устарел и стал невостребованным. Длительная безработица чередуется с краткими периодами временной, случайной работы. Назовите вид безработицы в стране И.

5. Найдите в приведённом ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите все правильные ответы:

1)бухгалтер, болеющий гриппом;

2)шахтёр, участвующий в забастовке;

3)металлург, уволенный в связи с закрытием завода;

4)медсестра, ищущая работу после переезда из другого города;

5)домохозяйка;

6)сотрудник телефонного узла, желающий поскорее найти другую работу.

 

Задание №3. При каком типе экономической системы можно достигнуть полной занятости населения? Приведите пример.

Задание №4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Формирование _____(А) трудовых услуг может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов ______(Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей.

Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их ____(В). Это делает работу более выгодной для членов профсоюза, но одновременно сужает экономические границы ______(Г) и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается.

Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является _____(Д). Минимальный размер оплаты труда устанавливается и изменяется ______(Е) власти».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)трудящиеся

2) занятость

3) законодательные органы

4) заработная плата

5) трудовой договор

6) рыночная цена

7) профессия

8) налог

9) прожиточный минимум

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова

А Б В Г Д Е
           

Критерии оценивания.

Задание №1,2 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4– оценивается оценкой 5.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Социальная роль и стратификация.

Цель:

1. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя материалы учебника Важенина А.Г. (стр. 190 – 197; 204 – 209).

Задание №1.

Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Типы стратификации
А) Юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами Б) Преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества В) Запрещение перемещения из одной социальной группы в другую Г) В основе деления на группы – различия в характере труда и размерах, и формах его оплаты Д) Запрет на браки с представителями других групп 1) Кастовая 2) Сословная 3) Классовая  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность

цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

 

А Б В Г Д
         

 

Задание №2. Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий.

 

1. Социальное поведение - 2. Коллективное поведение - 3. Социальный конфликт- 4. Этнос- 5. Санкция- 6. Род-   7. Конформизм- 8. Народность- 9. Девиантное поведение- 10. Нация- 11. Патриотизм- 12. Фашизм- 13. Национализм

 

Задание №3 (с.204 – 210). Напишите конспект по теме: «Какую роль должно играть государство в преодолении национальных противоречий?»

Задание №4. Составьте схему, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204 – 218), используя приведенные ниже понятия. «Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

Задание №5. Заполните таблицу (с.192 – 194)

Исторические типы стратификации Характерные черты
Касты  
Рабство  
Сословия  
Классы  

Критерии оценивания:

Задание №1,2 -оценивается оценкой 3

Задание №3 -оцениваются оценкой 4

Задание №1,2,3,4,5-оценивается оценкой 5.

 

Самостоятельная работа по теме: Важные социальные общности и группы.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с дополнительной литературой.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Задание 1. Найдите в прямоугольнике и выпишите 25 родственников. Читать можно по вертикали, горизонтали, диагонали.

В О П П А С Ы Н О К Л Я Р У
Ч З Р П Л Е М Я Н Н И К З А
П О А М Т Е С Т Ь Т О Р М Е
Д Е Д П Е В М А Т Ь Д Е К Л
Е Д Е В Щ Г З Я Т Ь Ш Ь М Ы
В О Д С А Я З Р Н Б Б Р А Т
Е Ч С В Е К О Р А Н Б О Ч Е
Р Ь Ц О З О Л О В О И А Е Т
Ь В Д Я Д Я О Г О Т Е Ц Х Я
С В Е К Р О В Ь Д Ч Е Ж А Б
Н Е В Е С Т К А И И К Э Р А
З О Л О В К А В З М Ь Ю Ж Н
Ш У Р И Н Б А Б К А К Р Е Ш

Задание 2.Запишите текст заполнив пропуски.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой _____ (1). Это явление получило название социальной _____ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют _____ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е. _____ (4). _____ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение, или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ____ (6); семья, школа, собственность, церковь, армия и т.п.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) Миграция Б) Мобильность В) Горизонтальная Г) Институт Д) Статус

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Молодежь.

Цель:

1. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Задание 1. Используя учебник, дайте понятие:

1. Молодежный экстремизм -

2. Молодежь -

3. Политическая социализация -

Задание 2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, проявляется конфликт поколений в российском обществе? Какие проблемы современной молодежи выделяет автор? Сталкивались ли вы с такими проблемами?

В.Т.Лисовский: « Молодежь начинают бояться и ненавидеть, искусственно противопоставлять ее «взрослому» обществу. А это чревато серьезными социальными взрывами. Кризис в российском обществе породил острейший конфликт поколений, который не исчерпывается традиционным для любого общества расхождением «отцов» и «детей» во взглядах на одежду и прическу, во вкусах в музыке, танцах и манере поведения. В России он касается философских, мировоззренческих, духовных основ развития общества и человека, базисных взглядов на экономику и производство, материальную жизнь общества. Поколение «отцов» оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам практически отсутствует. Социальные ценности, которыми жили «отцы», в новой исторической ситуации в позволяющем большинстве утратили практическое значение и в силу этого не наследуются «детьми», поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни. В российском обществе налицо разрыв поколений, отражающий перерыв постепенности, разрыв исторического развития, переход общества на рельсы принципиально иного строя.

Ушел в историю миф, что «молодым везде у нас дорога». Невозможность удовлетворить потребности за счет хорошей учебы, добросовестного и честного труда формирует у одних неуверенность, у других - циничное отношение к жизни, установку «деньги не пахнут», способствует преступному поведению.

Так называемая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и не приспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоянной опеке. В условиях социально-экономического кризиса современной России в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки. Состояние неопределенности в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безработицы (особенно среди женщин с высшим образованием), пренебрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к запрограммированному неблагополучию молодежи.

В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинального ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне пост


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.