Карагодина О. В., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Ларионова И. Г. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Карагодина О. В., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Ларионова И. Г.

2017-05-22 212
Карагодина О. В., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Ларионова И. Г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Тренинги в организации». – Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015. – 23 с.

 

 

Печатается по решению Совета Нижнекамского филиала МГЭИ.
Протокол заседания от 3 июля 2015 г. № 7. Для студентов НКФ МГЭИ
по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент квалификация
(степень) «бакалавр».

 

© Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка………………………………………………..  
Структура и содержание дисциплины…………………….................  
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...  
Тематический план (типовой)………………………………………..  
Содержание дисциплины …………………………………………….  
Планы практических занятий…………………………………………  
Образовательные технологии………………………………………...  
Контроль знаний студентов. Оценочные средства…………………  
Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………  
Перечень основной и дополнительной литературы………………...  
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………...  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Тренинги в организации» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Менеджмент» и преподается студентам в 6-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении предшествующих управленческих дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Психология», «Деловое общение», «Организационная психология».

Дисциплина «Тренинги в организации» теоретически и практически связана с курсами: «Тренинги в решении производственных конфликтов», «Межкультурные коммуникации», «Управление изменениями», «Управление персоналом», «Инновационный менеджмент», «Формирование эффективных рабочих команд», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов целостного представления о тренинге как практике выработки и закрепления навыков эффективного взаимодействия и достижения целей во внутренней и внешней среде организации.

Основные задачи дисциплины: ознакомить студентов с сущностью тренинга в организации;

выявить особенности конструирования и подготовки тренинга;

раскрыть специфику организации и проведения тренинга.

Программа курса состоит из 5 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости конкретных примеров для отработки практических умений и навыков и усвоения следующих тем: понятие организации; обучение персонала; теория и методология тренинга; практика тренинга; основные виды тренинга в организации.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов тем рабочей программы. Таких как: специфика тренинговой работы; виды и формы обучения персонала; понятие тренинга; иллюстрации для тренинга; тренинг по внутренним коммуникациям; тренинг по стандартам обслуживания.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны:

знать сущность тренинга в организации; особенности конструирования и подготовки тренинга; специфику организации и проведения тренинга;

уметь определять цели и задачи тренинга; осуществлять подбор необходимых упражнений для тренинга; конструировать и реализовывать программу тренинга;

владеть современными технологиями проведения тренинговых мероприятий в организации.

Процесс изучения дисциплины «Тренинги в организации» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7).

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц
(180 часов). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой    
Вид промежуточной аттестации – экзамен    
Общая трудоемкость, часы    
Зачетные единицы    

 


Тематический план

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
               
  Понятие организации           ПК-4,6,7
  Обучение персонала       8/4*  
  Теория и методология тренинга          
  Адаптационный тренинг       10*  
  Тренинг по продажам       12/4*  
  Экзамен            
  Итого:       54/18    

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Понятие организации

(ПК-4, ПК-6, ПК-7)

 

Понятие организации. Сотрудник и организация. Проблемы найма профессионала. Формальный и неформальный контракт. Факторы работы сотрудника. Организация как среда обучения. Типы сотрудников с точки зрения обучения персонала. Участники проекта по обучению персонала. Место тренера в организации. Специфика тренинговой работы*.

 

Тема 2. Обучение персонала

(ПК-4, ПК-6, ПК-7)

 

Введение в проблематику обучения. Базовые принципы обучения. Когнитивный уровень обучения. Управление вниманием. Оптимизация восприятия. Управление пониманием. Облегчение запоминания. Поведенческий уровень обучения. Виды и формы обучения персонала. Внешнее и внутреннее обучение персонала. Специфика тренерской работы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.