Конспект НОД по чтению художественной литературы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспект НОД по чтению художественной литературы.



Сказка П.П. Бажова "Огневушка-поскакушка"

Цель: знакомство детей с творчеством П.П. Бажова и произведением "Огневушка-поскакушка"

Задачи:

1. познакомить детей со сказкой Бажова «Огневушка-поскакушка»;

2. продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;

3. воспитывать интерес к художественной литературе;

4. продолжать учить анализировать произведение и характеры героев сказки;

5. расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Рассматривание его портрета, краткий рассказ о его жизни и творчестве.

Ход занятия: ребята, слышите звуки? А на что они похожи? На треск огня, правильно. А для чего же используют огонь в лесу? Что для этого делают? У меня для вас есть сюрприз. Это новая для нас книга. Мы её ещё не читали. А речь там пойдёт как раз про огонёк из костра в тёмном лесу.

Чтение сказки с пояснениями педагога новых слов. Задавание вопросов по сказке детям: Сидели раз старатели круг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый парнишечко. Лет так восьми, не больше, Федюнькой его звали.
Давно всем спать пора, да разговор занятный пришелся. В артелке, видишь, один старик был. Дедко Ефим. С молодых годов он из земли золотую крупку выбирал. Мало ли каких случаев у него бывало. Он и рассказывал, а старатели слушали.
Отец уж сколько раз говорил Федюньке:
– Ложился бы ты, Тюньша, спать!
Парнишечку охота послушать.
– Погоди, тятенька! Я маленечко еще посижу.
Ну, вот... Кончил дедко Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели всё сидят да на эти угольки глядят.
Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонька. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.
Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят – не наглядятся, а сами молчат, будто задумались.
Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом, – видно, ей тесно стало, – пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Старатели дальше отодвинутся. Она еще круг даст и опять подрастет. Когда вовсе далеко отодвинулись, девчонка по промежуткам в охват людей пошла, – с петлями у ней круги стали. Потом и вовсе за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама уже ростом с Федюньку. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула, как свистнула:
– Фи-т-ть! й-ю-ю-у...
Физминутка: Как красиво девчонка станцевала. Попробуем также?



Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало.
Кабы одни большие сидели, так, может, ничего бы дальше и не случилось. Каждый, видишь, подумал:
"Вот до чего на огонь загляделся! В глазах зарябило... Неведомо что померещится с устатку-то!”
Один Федюнька этого не подумал и спрашивает у отца:
– Тятя, это кто?
Отец отвечает:
– Филин. Кому больше-то? Неуж не слыхал, как он ухает?
– Да не про филина я! Его-то, поди-ка, знаю и ни капельки не боюсь. Ты мне про девчонку скажи.
– Про какую девчонку?
– А вот которая на углях плясала. Еще ты и все отодвигались, как она широким кругом пошла.
Тут отец и другие старатели давай доспрашивать Федюньку, что он видел. Парнишечко рассказал. Один старатель еще спросил:
– Ну-ко, скажи, какого она росту была?
– Сперва-то не больше моей ладошки, а под конец чуть не с меня стала. Старатель тогда и говорит:
– А ведь я, Тюньша, точь-в-точь такое же диво видел.
Федюнькин отец и еще один старатель это же сказали. Один дед Ефим трубочку сосет и помалкивает. Старатели приступать к нему стали:
– Ты, дедко Ефим, что скажешь?
– А то и скажу, что это не видел, да думал – померещилось мне, а выходит – и впрямь Огневушка-Поскакушка приходила.
– Какая Поскакушка?
Дедко Ефим тогда и объяснил:
– Слыхал, дескать, от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото. Не сильное золото, зато грудное, и не пластом лежит, а вроде редьки посажено. Сверху, значит, пошире круг, а дальше все меньше да меньше и на нет сойдет. Выроешь эту редьку золотого песку – и больше на том месте делать нечего. Только вот забыл, в котором месте ту редьку искать: то ли где Поскакушка вынырнет, то ли где она в землю уйдет.
Старатели и говорят:
– Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костерка, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть.
С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком свернулся, а сам думает:
"Над чем это филин хохотал?”
Хотел у дедка Ефима спросить, да он уже похрапывать принялся.
Проснулся Федюнька на другой день поздненько и видит – на вчерашнем огневище большая дудка вырыта, а старатели стоят у четырех больших сосен и все говорят одно:
– На этом самом месте в землю ушла.
Федюнька закричал:
– Что вы! Что вы, дяденьки! Забыли, видно! Вовсе Поскакушка под этой вот сосной остановилась... Тут и ножкой притопнула.
На старателей тут сомненье пришло. Пятый пробудился – пятое место говорит. Был бы десятый – десятое бы указал. Пустое, видать, дело.
Бросить надо.
Все ж таки на всех местах испытали, а удачи не вышло. Дедко Ефим и говорит Федюньке:
– Обманное, видно, твое счастье.
Федюньке это нелюбо показалось. Он и говорит:
– Это, дедо, филин помешал. Он наше счастье обухал да обхохотал.
Дед Ефим свое говорит:
– Филин тут – не причина.
– А вот и причина!
– Нет, не причина!
– А вот и причина!



Рефлексия: понравилась вам начало сказки? Ещё будет продолжение, но мы дочитаем чуть позже. Что вам понравилось в сказке? На что обратили внимание?

Мы с вами начали читать сказку, что искали герои сказки после огневушки-поскакушки? Золото. Золото - это металл жёлтого цвета. Но не обычный металл, а благородный. Такое название он получил благодаря своей стойкости (не окисляется на воздухе), блеска и красоты в ювелирных изделиях. Золота на Урале много, в России его добывают с XVIII века. Но помимо золота, на территории Урала добывают и другие полезные ископаемые. Например, горный хрусталь, руда, нефть.

Последующая работа: дочитывание сказки в режимных моментах. Проигрывание сказки в театрализованной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности по сказке Бажова "Огневушка-поскакушка".

Цель: Активизация и интерпретация полученных знаний о сказке и родном крае в театрализованной деятельности. Передача отношения к сказке и её героям через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. совершенствовать умения детей выражать своё отношение в театрализованной деятельности;

2. учить детей брать на себя роль героя;

3. совершенствовать умение держаться в роли и отслеживать действия сказки;

4. совершенствовать умение детей выразительно произносить фразу, несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

5. развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

Предварительная работа: чтение и обсуждения произведения " огневушка-поскакушка".

Герои: девочка Огневушка-поскакушка, Федунька, старик (дедушка), мужчины, женщины.

Ход занятия: Ребята, мы с вами уже играли в театр. Вы отлично сыграли свои роли. Теперь мы все имеем представление о жизни театра. Сегодня я предлагаю вам превратиться в актеров. Представить, будь-то вы репетируете одну очень важную сцену. (Звучит мелодия «В гостях у сказки», а ее сменяет мелодия танца огневушки-поскакушки). Ах, чей же это дивный смех? Вы узнали? Правильно, это огневушка-поскакушка. Мы совсем недавно закончили ее читать. Но вот беда! Я уже стала забывать, с чего началась эта дивная сказка. Вспомним ее все вместе? Молодцы, вы очень хорошо запомнили эту сказку и даже вспомнили ее автора. Пришло время распределять роли. Мы распределили роли. А теперь каждый нам расскажет, как он будет играть своего героя в нашем эпизоде.

Я сегодня побуду режиссером. Из пустого зрительного зала я буду наблюдать генеральную (самую важную, последнюю перед спектаклем) репетицию. А еще я возьму на себя обязанности диктора, и буду читать закадровый текст (Описание действий на сцене по произведению).

Проигрывание эпизода: Сидели раз старатели круг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый парнишечко. Лет так восьми, не больше, Федюнькой его звали.
Давно всем спать пора, да разговор занятный пришелся. В артелке, видишь, один старик был. Дедко Ефим. С молодых годов он из земли золотую крупку выбирал. Мало ли каких случаев у него бывало. Он и рассказывал, а старатели слушали.
Отец уж сколько раз говорил Федюньке:
– Ложился бы ты, Тюньша, спать!
Парнишечку охота послушать.
– Погоди, тятенька! Я маленечко еще посижу.
Ну, вот... Кончил дедко Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели всё сидят да на эти угольки глядят.
Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонька. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.
Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят – не наглядятся, а сами молчат, будто задумались.
Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом, – видно, ей тесно стало, – пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Старатели дальше отодвинутся. Она еще круг даст и опять подрастет. Когда вовсе далеко отодвинулись, девчонка по промежуткам в охват людей пошла, – с петлями у ней круги стали. Потом и вовсе за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама уже ростом с Федюньку. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула, как свистнула:
– Фи-т-ть! й-ю-ю-у...
Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало.
Кабы одни большие сидели, так, может, ничего бы дальше и не случилось. Каждый, видишь, подумал:
"Вот до чего на огонь загляделся! В глазах зарябило... Неведомо что померещится с устатку-то!”
Один Федюнька этого не подумал и спрашивает у отца:
– Тятя, это кто?
Отец отвечает:
– Филин. Кому больше-то? Неуж не слыхал, как он ухает?
– Да не про филина я! Его-то, поди-ка, знаю и ни капельки не боюсь. Ты мне про девчонку скажи.
– Про какую девчонку?
– А вот которая на углях плясала. Еще ты и все отодвигались, как она широким кругом пошла.
Тут отец и другие старатели давай доспрашивать Федюньку, что он видел. Парнишечко рассказал. Один старатель еще спросил:
– Ну-ко, скажи, какого она росту была?
– Сперва-то не больше моей ладошки, а под конец чуть не с меня стала. Старатель тогда и говорит:
– А ведь я, Тюньша, точь-в-точь такое же диво видел.
Федюнькин отец и еще один старатель это же сказали. Один дед Ефим трубочку сосет и помалкивает. Старатели приступать к нему стали:
– Ты, дедко Ефим, что скажешь?
– А то и скажу, что это не видел, да думал – померещилось мне, а выходит – и впрямь Огневушка-Поскакушка приходила.
– Какая Поскакушка?
Дедко Ефим тогда и объяснил:
– Слыхал, дескать, от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото. Не сильное золото, зато грудное, и не пластом лежит, а вроде редьки посажено. Сверху, значит, пошире круг, а дальше все меньше да меньше и на нет сойдет. Выроешь эту редьку золотого песку – и больше на том месте делать нечего. Только вот забыл, в котором месте ту редьку искать: то ли где Поскакушка вынырнет, то ли где она в землю уйдет.
Старатели и говорят:
– Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костерка, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть.
С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком свернулся, а сам думает:
"Над чем это филин хохотал?”
Хотел у дедка Ефима спросить, да он уже похрапывать принялся.
Проснулся Федюнька на другой день поздненько и видит – на вчерашнем огневище большая дудка вырыта, а старатели стоят у четырех больших сосен и все говорят одно:
– На этом самом месте в землю ушла.
Федюнька закричал:
– Что вы! Что вы, дяденьки! Забыли, видно! Вовсе Поскакушка под этой вот сосной остановилась... Тут и ножкой притопнула.
На старателей тут сомненье пришло. Пятый пробудился – пятое место говорит. Был бы десятый – десятое бы указал. Пустое, видать, дело.
Бросить надо.
Все ж таки на всех местах испытали, а удачи не вышло. Дедко Ефим и говорит Федюньке:
– Обманное, видно, твое счастье.
Федюньке это нелюбо показалось. Он и говорит:
– Это, дедо, филин помешал. Он наше счастье обухал да обхохотал.
Дед Ефим свое говорит:
– Филин тут – не причина.
– А вот и причина!
– Нет, не причина!
– А вот и причина!

Рефлексия: Понравилось вам играть в театре? Понравилась ли вам ваша роль? Насколько важна она была в данном эпизоде?

Последующая работа: Аппликация «Огневушка поскакушка».


 

Конспект "Экскурсия в зоопарк" с детьми старшего
дошкольного возраста.

 

Участники:воспитатель,родители и их дети-воспитаннники старшей группы (6 лет),

Цель:углубление знаний детей о диких животных (обитателей зоопарка) разных климатических зон с актуализацией внимания на животных умеренного климатического пояса.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, питании;

речевые:

- способствовать практическому овладению слов: «Зоопарк», «Хищник», «Травоядные», "Животные умеренно климатического пояса " и других поясов;

- способствовать практическому образованию новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: -очк, -онок, -ёнок,

- обогащать словарь детей через подбор определений;

- активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к миру животных;

- формировать субъектно-ценностное отношение ребенка к миру животных;

- формировать правильное поведение посетителя в зоопарке;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

развивающие:

- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, память, внимание и все компоненты устной речи;

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной отзывчивости ребенка к миру животных;

Методы и приемы:

- словесные: беседа о жизни и поведении животных их внешнем виде, повадках, питанием;

- наглядные: рассматривание животных;

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, беседы о животных, загадывание загадок про животных умеренно-климатического пояса.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.