Роль двигательной активности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Роль двигательной активности

2017-05-22 211
Роль двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АННОТАЦИЯ

Данные методические рекомендации по формированию и повышению компетентности педагогов ДОО в вопросах организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола адресованы воспитателям, старшим воспитателям, инструкторам по физическому развитию, методистам дошкольных образовательных организаций.

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы анатомо-физиологических, психологических, социальных особенностей мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; роль и место двигательной деятельности в системе физического развития; представлены основные организационные аспекты двигательной деятельности в следующих формах: НОД, подвижная игра, самостоятельная деятельность детей, гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, развлечения, соревнования, праздники; основные цели, задачи, содержание и порядок проведения двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола.

Методические рекомендации разработаны на базе опыта педагогов дошкольных организаций, описанных в методических пособиях, ответов педагогов ДОО в анкетировании, решения педагогических ситуаций, беседе, анализа наблюдения за содеятельностью педагога и детей, опыта, представленного и объяснённого в научных исследованиях. Также являются опорным источником для формирования методических рекомендаций теоретические основания (Нужно ли перечислить авторов??).

Предлагаемые методические рекомендации призваны оказать методическую помощь педагогам дошкольного образования в формировании и повышении их профессиональной компетентности при организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола.

 

(ВНИЗУ ВТОРОГО ЛИСТА ПОМЕЩАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ (АВТОРАХ): Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ, МЕСТО РАБОТЫ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ИЛИ НАУЧНАЯ СТЕПЕНЬ, КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН)

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в 2013 году (ФГОС ДО), реализация личностно-ориентированного подхода обуславливают необходимость нового подхода к организации процесса воспитания. Специалист дошкольного образования должен уметь подбирать оптимальную стратегию воспитательного процесса, использовать современные образовательные технологии, методы и средства, учитывая при этом возрастные, индивидуальные, физические и психологические особенности ребенка, а также его половую принадлежность, чтобы достичь полноценного развития ребенка.

Для гармоничного, разностороннего развития ребенка двигательная деятельность играет большую роль. Обеспечить такое развитие возможно только при учёте индивидуальных особенностей каждого ребенка и его половой принадлежности: мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, ставят цели и стремятся их достигнуть, слушают и слышат, чувствуют и переживают. Учитывая особенности развития девочек и мальчиков, педагог сможет содержательно, целенаправленно воспитывать будущих женщин и мужчин.

Вопрос организации деятельности детей дошкольного возраста с учётом их половой принадлежности интересует многих педагогов и психологов очень давно. В связи с тем, что дошкольное образование в России, как ступень общего образования, признана совсем недавно, многие аспекты остаются не до конца изученными и апробированными. Недостаточная разработанность вопроса учета половых особенностей в процессе организации и проведении двигательной деятельности ставит необходимость разработки методических рекомендаций для общей системы индивидуально-дифференцированного воспитания детей разного пола в дошкольной организации.

Предлагаемые методические рекомендации призваны содействовать педагогам дошкольного образования в повышении их профессиональных компетенций по организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола и обогатить, разнообразить воспитательный процесс в области физического развития. (НЕОБХОДИМО ЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ М.Р. ИЗ ДАННЫХ АНКЕТ????)

В системе дошкольного образования представленные методические рекомендации способствуют формированию, повышению компетентности педагогов ДОО в рамках организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола. Овладение опытом организации двигательной деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста может стать основой для обогащения, корректировки образовательного процесса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечает, что в области «Физического развития» ребенок приобретает и накапливает опыт в разных видах деятельности, в том числе двигательной, которая отвечает всем условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Двигательная деятельность насыщает весь образовательный процесс в разных формах, способствуя физическому, умственному, психологическому развитию каждого ребенка.

Традиционно сложилось, что «Физкультура – это урок, на котором готовятся будущие защитники Родины». (В Зайцева Такие разные дети –см телефон фото) Нужно понимать, что данная идея устарела, что сейчас модель воспитания нацелена на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка. Поэтому педагогу стоит не забывать, что ребенок не должен и не обязан соответствовать нормативам, приписанным к его возрастной группе. Двигательная деятельность должна носить характер оздоровления, развития качеств, поддержки интереса к спорту, общения друг с другом.

При некомпетентной организации двигательной активности детей дошкольного возраста в организме ребенка могут нарушиться многие функции, например, регуляция деятельности сердечнососудистой системы, обмен веществ, нарушение осанки и плоскостопие и так далее. В возрасте 6-7 лет ребенок активно развивается, в том числе у мальчиков и девочек развитие протекает с разной скоростью, сопровождается особенностями, свойственными определенному полу, формируются индивидуально-типологические свойства. Педагог, организующий двигательную деятельность детей должен об этом помнить, учитывать, выстраивая педагогический процесс.

Педагогу необходимо насыщать двигательную деятельность детей таким образом, чтобы учитывались их индивидуальные особенности, их интересы, были созданы условия для выбора, поддержка инициативности, созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми разного пола, от педагога шло доброжелательное отношение, мотивация и поддержка каждого ребенка.


 

АННОТАЦИЯ

Данные методические рекомендации по формированию и повышению компетентности педагогов ДОО в вопросах организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола адресованы воспитателям, старшим воспитателям, инструкторам по физическому развитию, методистам дошкольных образовательных организаций.

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы анатомо-физиологических, психологических, социальных особенностей мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; роль и место двигательной деятельности в системе физического развития; представлены основные организационные аспекты двигательной деятельности в следующих формах: НОД, подвижная игра, самостоятельная деятельность детей, гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, развлечения, соревнования, праздники; основные цели, задачи, содержание и порядок проведения двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола.

Методические рекомендации разработаны на базе опыта педагогов дошкольных организаций, описанных в методических пособиях, ответов педагогов ДОО в анкетировании, решения педагогических ситуаций, беседе, анализа наблюдения за содеятельностью педагога и детей, опыта, представленного и объяснённого в научных исследованиях. Также являются опорным источником для формирования методических рекомендаций теоретические основания (Нужно ли перечислить авторов??).

Предлагаемые методические рекомендации призваны оказать методическую помощь педагогам дошкольного образования в формировании и повышении их профессиональной компетентности при организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола.

 

(ВНИЗУ ВТОРОГО ЛИСТА ПОМЕЩАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ (АВТОРАХ): Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ, МЕСТО РАБОТЫ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ИЛИ НАУЧНАЯ СТЕПЕНЬ, КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН)

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в 2013 году (ФГОС ДО), реализация личностно-ориентированного подхода обуславливают необходимость нового подхода к организации процесса воспитания. Специалист дошкольного образования должен уметь подбирать оптимальную стратегию воспитательного процесса, использовать современные образовательные технологии, методы и средства, учитывая при этом возрастные, индивидуальные, физические и психологические особенности ребенка, а также его половую принадлежность, чтобы достичь полноценного развития ребенка.

Для гармоничного, разностороннего развития ребенка двигательная деятельность играет большую роль. Обеспечить такое развитие возможно только при учёте индивидуальных особенностей каждого ребенка и его половой принадлежности: мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, ставят цели и стремятся их достигнуть, слушают и слышат, чувствуют и переживают. Учитывая особенности развития девочек и мальчиков, педагог сможет содержательно, целенаправленно воспитывать будущих женщин и мужчин.

Вопрос организации деятельности детей дошкольного возраста с учётом их половой принадлежности интересует многих педагогов и психологов очень давно. В связи с тем, что дошкольное образование в России, как ступень общего образования, признана совсем недавно, многие аспекты остаются не до конца изученными и апробированными. Недостаточная разработанность вопроса учета половых особенностей в процессе организации и проведении двигательной деятельности ставит необходимость разработки методических рекомендаций для общей системы индивидуально-дифференцированного воспитания детей разного пола в дошкольной организации.

Предлагаемые методические рекомендации призваны содействовать педагогам дошкольного образования в повышении их профессиональных компетенций по организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола и обогатить, разнообразить воспитательный процесс в области физического развития. (НЕОБХОДИМО ЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ М.Р. ИЗ ДАННЫХ АНКЕТ????)

В системе дошкольного образования представленные методические рекомендации способствуют формированию, повышению компетентности педагогов ДОО в рамках организации двигательной деятельности детей 6-7 лет разного пола. Овладение опытом организации двигательной деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста может стать основой для обогащения, корректировки образовательного процесса.


РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.