Обработка и интерпретация результатов теста. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обработка и интерпретация результатов теста.

2017-05-22 210
Обработка и интерпретация результатов теста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы.

От +22 баллов и выше – «Алый парус». Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

От +21 до +9 -«Мерцающий маяк». Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» – актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.

От +8 до 0 – «Мягкая глина» На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

Меньше 0 (отрицательные значения)– «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

ЗАДАНИЕ 2

Составить планы-конспекты занятий двух типов уроков: урока формирований умений и навыков по дисциплине (на выбор студента) «РФЭТ» «Фольклорное пение», «Основы народной хореографии», индивидуального урока сообщения новых знаний по дисциплине (на выбор студента) «Постановка голоса», «Народный инструмент».

Провести групповые и индивидуальные занятия с участниками творческого коллектива.

Рекомендации по содержанию и структуре описания урока

План урока

по дисциплине «….» учащихся

…….. года обучения отделения «………..»

Дата Преподаватель:

Тема

Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося или особенностей учебной группы.

 

Цель

Описание той конечной цели, которую преследует преподаватель и которая должна соответствовать требованиям учебной программы дисциплины.

Задачи

В дидактике выделяют триединую цель урока (ТЦУ) - это заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут педагогом и учащимися в конце урока. Составляющие ТЦУ: познавательный (обучающий) аспект, развивающий аспект и воспитывающий аспект.

 

Тип урока

Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей.

По дидактической цели выделяют следующие типы урока:

- урок сообщения новых зна­ний;

- урок формирования умений и навыков;

- урок применения знаний, умений;

- урок обобщения и систе­матизации;

- урок контроля и коррекции.

-

5. Ход урока (структура). Подробно расписываются этапы, соответствующие структуре выбранного типа урока.

 

 

Структура (этапы) урока Тип урока
I
Организация работы   Урок сообщения новых зна­ний
Сообщение темы, цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности школь­ников
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся (проверка домашнего задания)
Ознакомление и восприятие нового учебного материала
Осмысление и первичное закрепление учебного материала
Подведение итогов урока
Задание на дом
II
Организация работы     Урок формирования умений и навыков  
Сообщение темы, цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности школь­ников
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся (проверка домашнего задания)
Выполнение практических заданий и упражнений
Проверка выполнения самостоятельных работ
Подведение итогов урока
Задание на дом
III
Организация работы   Урок применения знаний, умений
Сообщение темы, цели и задач урока
Мотивация учения школьников, сооб­щение цели, задач урока
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий
Самостоятельное выполнение учащимися заданий
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
Подведение итогов урока
Задание на дом
IV
Организация работы Урок обобщения и систе­матизации
Сообщение темы, цели и задач урока
Мотивация учения школьников, сооб­щение цели, задач урока
Вступление педагога
Повторение и систематизация основ­ных теоретических положений и ве­дущих идей предыдущих уроков
Заключение педагога по всему разделу.
Задание на дом
 
V
Организация работы Урок контроля и коррекции знаний
Сообщение темы, цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности школьников
Проверка знаний и умений учащихся
Подведение итогов урока

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.