Приготовление первого расписания деятельности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Приготовление первого расписания деятельности

2017-05-22 196
Приготовление первого расписания деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО РАСПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(необходимые материалы)

РАСПИСАНИЕ Фотоаппарат Пленка Не отсвечивающая поверхность (фон) Материалы для заданий Папка с тремя металлическими кольцами (или фотоальбом) Пластиковые файлы для страниц (размером с тетрадный лист или половинку листа А4 Цветная бумага (картон) Липучка Фотографии Футляры для «бейсбольных» карточек ЖЕТОНЫ Доска-планшет Монетки Липучка   ЗАДАНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Звуковые карточки     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Открытые стеллажи, полки Парты Корзины, миски, коробки  

 

КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА НАВЫКАМ СЛЕДОВАНИЯ РАСПИСАНИЮ

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ · Подготовить материалы · Подготовить поощрения · Положить рядом жетоны

ДАЙТЕ НАЧАЛЬНУЮ ИНСТРУКЦИЮ (например, «Займись чем-нибудь, пожалуйста»)

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК: · открывал расписание и переворачивал страницы, · показывал на фотографию, · брал материалы, · выполнял задание, · убирал материалы на место ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПООЩРЕНИЯ: · предъявляйте пищевые поощрения, стоя позади ребенка, · предъявляйте жетоны, стоя позади ребенка, · ребенок должен видеть, как ему дают жетоны
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ПОМОЩИ: · дозированное направление, · изменение локализации физического контроля, · «теневое» следование за ребенком, · увеличение расстояния между ребенком и взрослым
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ОШИБОК: · вернитесь к предыдущему способу уменьшения помощи, · закройте расписание и начните сначала, · начните обучение сначала; вернитесь к полному физическому контролю и научите заново следовать расписанию, · обдумайте, насколько сильны поощрения, замените задание, которое приводит к появлению большого количества ошибок, новым заданием

ЧТО СЛЕДУЕТ И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ

ПРИ РАБОТЕ С РАСПИСАНИЕМ

СЛЕДУЕТ НЕ СЛЕДУЕТ
Расположить материалы на полке или стеллаже Пробовать учить первому расписанию в неорганизованной среде
Сделать так, чтобы вам не пришлось отвечать на звонки в дверь и на телефон Беспокоиться относительно шума, производимого другими детьми или телевизором
Расположить материалы по порядку Находиться между ребенком и материалами расписания
Заранее приготовить поощрения Использовать эти поощрения в другое время
Дайте начальную инструкцию один раз Говорить, помимо заданий на социальное взаимодействие
Используйте физический контроль, направляйте быстро, чтобы предотвратить ошибки Показывать, жестикулировать, манипулировать предметами перед лицом ребенка
Часто давайте поощрения Предъявлять поощрения, когда ребенок медлит с выполнением расписания, или ведет себя неадекватно

ПРИМЕР СПИСКА ДЕЙСТВИЙ

(списки действий направляют

выполнение домашних дел, приготовление пищи, навыки самообслуживания. Ребенок ставит «галочку» слева от каждого пункта, после того, как он его выполнит, (список действий может быть представлен в виде картинок, после выполнения действия картинка либо убирается, либо ребенок также ставит «галочку»)

 

ПОМЫТЬ РАКОВИНУ - надеть перчатки - убрать все предметы с края раковины - взять чистящее средство - нанести чистящее средство на поверхность раковины - взять губку - потереть губкой раковину с чистящим средством - смыть чистящее средство - проверить, нет ли грязи - поставить предметы обратно на край раковины - снять перчатки - убрать перчатки на место - помыть руки - спросить маму: «Как я помыл раковину?»  

 

 

БЛАНК

ПОДКРЕПЛЯЮЩИЕ СТИМУЛЫ

Подкреплением может служить все, что нравится ребенку, привлекает его. Обычно это:

· предпочитаемая еда (чипсы, конфеты, сыр и т. п..)

· игрушки (юла, машинка, заводная игрушка и т. п.)

· приятные виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений (покачать на руках, пощекотать, обнять и.т. п.)

· различные виды деятельности (рисовать, танцевать, петь и т. п.)ю

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО РАСПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(необходимые материалы)

РАСПИСАНИЕ Фотоаппарат Пленка Не отсвечивающая поверхность (фон) Материалы для заданий Папка с тремя металлическими кольцами (или фотоальбом) Пластиковые файлы для страниц (размером с тетрадный лист или половинку листа А4 Цветная бумага (картон) Липучка Фотографии Футляры для «бейсбольных» карточек ЖЕТОНЫ Доска-планшет Монетки Липучка   ЗАДАНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Звуковые карточки     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Открытые стеллажи, полки Парты Корзины, миски, коробки  

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.