Медитация на покупке (техника независимого потребления) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Медитация на покупке (техника независимого потребления)

2017-05-22 315
Медитация на покупке (техника независимого потребления) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жить без товаров и услуг нельзя, не хочется и не надо. Нет ничего более нелепого, чем отказываться от того, что производят специально для нас с достойным восхищения старанием и в жесточайшей конкуренции. Прав и достоин уважения тот, кто пользуется товарами, мечтает о товарах, радуется их приобретению, дорожит ими и скорбит об утрате. Оказываясь среди потребителей товаров, мы оказываемся в компании всего человечества. Поэтому не следует искать вакуума там, где это не нужно.

В то же время, приобретение товаров может легко перейти в зависимость, причём Вам в этом будут помогать на всех этапах. Чтобы этого не произошло, приобретением или во время него, время от времени, разрешите себе использовать данную медитацию.

Это — только товар. Это — только вещь. Это значительно меньше моих целей. Этот товар — только инструмент для достижения цели. Я приобретаю этот товар, чтобы с его помощью двигаться к своей цели. Моя цель вне товара. Этот товар не заслонит мою цель, он — лишь ступенька к цели.

Радость от приобретения товара — малая часть моих радостей. Она меньше радости от движения к цели.

 

 

Escape № 10 — Homo pollerius "Человек обладающий или зависимость от обладания вещами (вещизм)"

 

Пусть другие кричат о себе.

О Вас расскажет Ваш автомобиль.

Реклама автомобиля «Audi A4»

 

Современный человек живёт в мире, который принято называть обществом постмодернизма. Здесь стиль жизни характеризуется постоянным потреблением товаров и услуг, значительная часть которых не удовлетворяют каких-либо жизненных потребностей. Именно потребление — главное занятие современного человека, а наслаждение обладанием потреблёнными вещами, так называемый «консюмеризм», является главным источником удовольствий.

Обладание вещами всё чаще становится главным способом защиты от существующей действительности, её изменения и создания собственной, хотя и искусственной, но вполне комфортной реальности. Такая реальность полностью состоит из вещей. «Я — это мои вещи» — девиз современного общества. Именно через обладание большинство людей выражает и представляет себя. При помощи обладания человек пытается вырваться из враждебной пустыни городской жизни. Он стремится компенсировать ввещах то, чего ему не хватает. Постепенно целью становятся само обладание. Вещь становится материальным воплощением цели. Путь потребления и обладания становится путём жизни. В результате человек обожествляет вещи, превращая их в фетиши. В нашей стране это усиливается особым, сверхценным отношением к вещам. Ни у кого в такой степени вещи не являются реликвиями, экспонатами музея семейной истории. Они передаются по наследству, имеют свою историю. Кроме того, обладание возвращает в детство с его мечтами о недоступных игрушках, которые, наконец, удаётся реализовать.

Производители, безусловно, заинтересованы в таком стиле жизни. Они пытаются сделать свой товар лучшим материалом для конструирования реальности, замены цели. Для этого каждой вещи придают как можно больше функций и, самое главное, создают вокруг неё миф. Вместе с товаром предлагают обладать волшебством, магической составляющей, посланием, тем, что определяется понятием «message». Это именно тот компонент, который помогает при помощи вещи сконструировать особую реальность. Современные вещи стали посланиями, через которые люди строят свой мир. Товары перестали обозначать только статус и принадлежность к определённому уровню иерархии. Они стали способом создания самого себя, самовыражения, заявления о себе. Люди пытаются стать теми, кем они хотят быть, приобретая вещи. Они всё чаще думают, что именно вещи помогут создать и удержать особую, желаемую реальность. Приобретая вещь, человек приобретает иллюзию, которая её окружает, пропуск в идеальную реальность.

В результате вещь превращается в элемент конструктора, из которого человек «собирает» самого себя, свою внутреннюю и внешнюю реальность. Одежда, аксессуары, бытовая техника, автомобиль, дом становятся способом проявления себя в мире и заменяют творческое самовыражение. Вещь говорит о том, кто ты есть и для себя и для других. Она создаёт образ человека. Обладая, человек окружает себя вещами — символами, указывающими на его цели, стремления и его внутреннее состояние.

Обладание сопровождается созданием своей, особой внутренней реальности, которая уводит от действительности. Чем больше миф товара, его послание, тем меньше он остаётся инструментом, удовлетворяющим жизненно необходимые потребности, и тем больше он превращается в иллюзию, в символ. Связь между мифом, посланием товара и его прямым назначением всё больше размывается. Постепенно человек оказывается окружённым символами, не имеющими отношения к реальности. Несколько изменяя современного философа Жана Бодрийяра, можно описать следующие уровни в этом процессе отделения:

1) символ (миф) товара отражает реальность,

2) символ товара маскирует и извращает реальность,

3) символ товара маскирует отсутствие реальности,

4) символ товара не имеет никакой связи с реальностью.

Последний этап характеризуется образованием особых символов — симулякров. Симулякр (simulacre, simulacrum), в переводе с французского — оболочка без содержимого, пустая вещь, стереотип, псеводовещь. Это изображение того, что на самом деле не существует, самодостаточный, автономный знак, не имеющий соответствий в реальном мире, псевдовещь, фантом. Симулякр ни на что не указывает, за ним ничего нет. Симулякр образуется человеком тогда, когда он хочет уйти от действительности, приукрасить её. Искусственная реальность — это симулякр, который мы себе сами создаем.

Искусственные реальности, которые создаются человеком при потреблении и обладании, могут отвечать нескольким целям. В зависимости от этого выделяются следующие типы реальностей потребителя:

Реальность, имитирующая большинство. Она создаётся, чтобы, прежде всего, быть похожим на всех, отвечает потребности «Я такой же, как все». Реальность, имитирующая идеал. При этом основная потребность — быть как тот, кто считается эталоном за счёт копирования потребления и обладания. Конкурирующая реальность. Она подобна предыдущим реальностям по сути, но внешне противоположна. Задача — обладать тем, чего нет у большинства или у идеала. Псевдоиндивидуальная реальность. Цель реальности — создать вокруг себя нечто индивидуальное. Ложной такая индивидуальность становится тогда, когда достигается за счёт потребления и обладания, а не за счёт самовыражения. Такая реальность — лишь «набор цитат», более или менее разнообразных. Это практически неизбежно, поскольку потребляться может только то, что произведено, а производство всегда массово, серийно. Кроме того, производство отвечает заказам больших групп, т. е. массовому спросу и основано на уже имеющихся образцах.

Помимо конструирования реальности для себя, потребление привлекательно для создания образа, самопрезентации. Современный человек автоматически воспринимает другого, прежде всего, как потребителя и обладателя — одежды, косметики, пищи, автомобиля, дома и прочих аксессуаров. Мы создаём впечатление о человеке и устанавливаем отношения в большинстве случаев через похожее или общее потребление и обладание. В итоге, потребляя и обладая вещами, человек неизбежно говорит о себе, о своём статусе, вкусе и т. д. И наоборот, человек обладает лишь тем, что может говорить о нём.

Воспринимая всё вокруг как товар, то, чем можно обладать, человек видит вокруг только товар и воспринимает других людей только как владельцев товара. Постепенно любой человек начинает отождествляться с товаром, которым он владеет и сам превращается в товар.

Итак, в современном мире обладание стало важнейшим способом, как для самовыражения, так и для самореализации. Трагедия состоит в том, что обладание лишь имитирует эти процессы. Человек выделяется не собой, а тем, что ему предложено извне, конструирует себя из уже готовых элементов — одежда, хобби и т. д. Кроме того, потребление и обладание изначально ограничивает в выборе. Эти ограничения накладываются ценностями и традициями общества, предложениями производителя. Даже тогда, когда человек считает, что, обладая вещами, он выражает и реализует себя, на самом деле, его потребление и обладание лишь повторение того, что было у множества других потребителей. Индивидуальность обладания сводится к индивидуальной комбинации вещей и, в лучшем случае, представляет собой попурри банальностей.

В этом разделе будут рассмотрены несколько самых распространенных вариантов обладания, которые ограничивают выбор человека, его развитие и путь получения радости от жизни. Каждый из этих вариантов обладания легко может стать способом ограничивающей, зависимой жизни. Во всех случаях — это попытка заменить свою цель на суррогат. Вариант зависимости от обладания связан с тем, в чём человек оказался несостоятелен на пути к цели.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.