Влияние на остойчивость подвешенного, жидкого, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Влияние на остойчивость подвешенного, жидкого,

2017-05-21 487
Влияние на остойчивость подвешенного, жидкого, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перекатывающегося и пересыпающегося грузов

При рассмотрении начальной остойчивости и посадки судна в результате перемещения, а также приема (снятия) грузов, предполагалось, что они не меняют своего положения относительно корпуса вследствие наклонения, т.е. в процессе наклонения не меняется положение грузов в координатной системе, жестко связанной с судном. Однако на судах могут быть грузы, местоположение которых относительно корпуса является функцией угла наклонения. К таким грузам относятся подвешенные, перекатывающиеся, пересыпающиеся и жидкие со свободной поверхностью.

Влияние на остойчивость подвешенного груза

Особенность подвешенного груза с точки зрения остойчивости заключается в том, что он, удерживаясь на весу, может перемещаться.

Рассмотрим в качестве примера случай приема груза плавучим краном (рис. 2.16). Груз весом Р поднят краном в точку N на уровень z г относительно основной плоскости (ОП). Вылет стрелы относительно центра тяжести начальной ватерлинии (ВЛ0) составляет lg, а нить (трос), удерживающая груз, имеет длину l и закреплена на стреле в точке А (нок стрелы).

 

 

Рис. 2.16. К влиянию приема подвешенного груза на остойчивость

 

Прием груза вызовет изменение средней осадки крана на , где S – площадь ватерлинии ВЛ0, а также его наклонение на угол θ.

С точки зрения остойчивости прием подвешенного груза удобно рассматривать в два этапа.

На первом этапе груз принимается в точку N и рассматривается (условно) как груз с фиксированным расположением относительно судна. На втором этапе считается, что груз удерживается только нитью и он занимает новое (окончательное) положение с центром в точке K.

Выражение для коэффициента остойчивости , применительно к первому этапу, может быть получено с использованием зависимостей, представленных в п.2.4. Для этого этапа будем иметь

где – поправка к начальному коэффициенту остойчивости .

На втором этапе приема груза возникает кренящий момент М кр =Р∙lр=Р∙l∙ sin θ (см. рис. 2.16), который принято рассматривать как поправочный восстанавливающий момент с отрицательным знаком, т.е.

Последнее выражение можно представить в виде где – вторая поправка к начальному коэффициенту остойчивости.

Суммарную поправку к начальному коэффициенту остойчивости можно представить в виде или, обозначив , записать в форме

 

(2.25)

 

Из формулы (2.25) следует, что при определении поправки к коэффициенту остойчивости, в случае приема или снятия подвешенного груза, в качестве аппликаты его центра тяжести следует принимать аппликату точки подвеса (т. А на рис. 2.16).

Влияние подвешенных грузов следует учитывать, в частности, при оценке остойчивости плавучих кранов и рефрижераторных судов, перевозящих мясные туши, подвешенные на крюках.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.