Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-21 | 1709 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 — расчет по приближенному способу (ц. т. груз принят в ц. т. грузового помещения); 2 — расчёт по уточненному способу, исходя из действительного положения т. т груза
* после приложения условного кренящего момента из-за смещения зерна угол статического крена qg1 для всех судов не должен превышать 12О или для судов неограниченного плавания углы входа палубы в воду qg2 , если он меньше 12О (см. рис.).
* остаточная площадь egr диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых qmax = 40О или угла заливания qf (в зависимости от того, какой из них меньше), при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м-рад;
* начальная метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов должна быть не менее 0,30 м;
* остойчивость судна, перевозящего зерно, должна быть проведена во всём спецификационном диапазоне удельных объёмов груза.
Загрузка судна нормируется в зависимости от степени заполнения грузового помещения. Существует понятие “заполненный отсек” и “частично заполненный отсек. Термин “заполненный отсек” относится к любому отсеку, в котором уровень зерна после загрузки и штивки достигает максимально возможной высоты. Под “частично заполненным отсеком” понимается загрузка на не максимально возможную высоту.
При расчёте остойчивости судна и определении условного кренящего момента угол условного смещения зерна в заполненном отсеке принимается равным 15О и 25О в частично затопленном отсеке. Установление более жёстких требований для частично заполненного отсека должно служить побуждающим стимулом к полной загрузке отсека или к закреплению поверхности зерна одним из рекомендованных методов.
|
Если расчёты показывают, что принятый вариант загрузки судна зерном не обеспечивает достаточной остойчивости и не удовлетворяет требованиям Правил Регистра, тогда для уменьшения условного кренящего момента может быть выполнено одно из следующих рекомендованных мероприятий:
* установка продольных переборок по ДП судна в трюмах и на твиндеках или мешкование груза (мешкование высота не менее 1/16 ширины трюма или не менее 1,22 метра);
* крепление поверхности зерна методом “блюдца”.
ширина грузового отсека менее 9,1 метр более 18,3 метра | Глубина блюдца Не менее 1,2 метра Не менее1,8 метра |
* крепление поверхности зерна методом “бандлинг”;
* крепление поверхности зерна методом “строппинг”
* крепление поверхности зерна стальной сеткой
Незерновые навалочные грузы (ННГ)
Опасности ННГ:
В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.
На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении
Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в текучее состояние.
Если действительное влагосодержание груза не превышает безопасный предел влажности, то груз считается безопасным в отношении смещения, а если это значение больше безопасного то груз относится к числу опасных.
Испытание на склонность к разжижению:
Какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, далее производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды, при появлении влаги, делается вывод что груз склонен к разжижению.
Сразу необходимо:
Группы грузов по склонности к разжижению:
|
Документы регламентирующие перевозку ННЗ:
КТР - документ описывающий основные характеристики груза, полную информацию о грузе и технологию его перевозки.
В нем имеется критерии безопасности:
R/F ³ 1,
где R- сила сопративления к сдвигу, F- сила сдвигающая груз
Wдоп/Wфакт ³ 1,
где Wдоп - влажность допустимая, Wфакт - влажность фактическая
Wдоп - 0,9 W лето
Wдоп - 0,85 W зима
tдоп/tфакт ³ 1,
где tдоп - температура допустимая, tфакт - температура фактическая
ТПЗ - привязан к данному типу судов. Обоваривается перевозка, размещение, крепление груза должен содеражать отметку обеспечивается или нет аварийная остойчивотсь судна и его непотопляемость
Требования к балкерам - специализированным судам для перевозки навалочных грузов
Особенности балкера:
Загрузка со скосом производится при ширине трюма более 12 метром, без скоса на суда при ширине трюма менее 12 метров
При перевозке ННГ в твиндеке высота груза не более 1 метра. Нагрузка не должна превышать Qмах.
Qmax = 0,9 dл bтр lтр
dл - осадка по летную марку, bтр - ширина трюма, lтр - длина трюма
При загрузке со скосом максимальная допустимая высота пирамиды:
Hmax = 1,1 dл УПО
Если груз загружен ровно в трюме, то Hmax превышать на 20%
Перевозка угля навалом
Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах.
Уголь поглаает кислород - аксорбирует. При этом повышается температура которая может привести к возгоранию.
На судне имеются датчики температуры, на разных слоях. При их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях)
|
Недопускается погрузка угля с температурой более 35 градусов. Температуру замерять ежевахтенно, при повышении температуры в процессе превозки до 40-45 градусов замеры делать каждые два часа, при достижении температуры до 60 градусов принимать меры к избежанию возгорания
Документы необходимые для перевозки навалочных грузов
ВОН - грузы не представляющие опасности при перевозки в таре, но опасные при перевозки навалом
Низкокубатурные навалочные грузы такие грузы у которых УПО менее 0,55 куб.м/т (список в 8М)
8М Тарифное соглашение "Перевозка навалочных грузов"
Приложение А "Навалочные грузы склонные к разжижению"
Приложение В "Перечень химически опасных грузов"
Приложение С "Перечень грузов которые не обладают ни склонностью к разжижению ни опасными свойствами"
Перевозка металлолома
Виды металлолома:
Документы при перевозки металлолома:
Дополнительные требования к остойчивости судна с опасным сухим смещением:
|
h ³ 0,70 м
lsc = Msc/D
Ms - условный кренящий момент берется из иформации об остойчивости
Если в информации о грузе не указана его усадка то необходимо принять равной 3%
В люках помещений загруженных полностью с указанием усадки добовляется пустота под крышкой 0,15 метра
Остойчивость судна перевозящего НГ рассчитывается при 100% запасов и при 10% запасов.
Начальный участок ДСО следует строить по уточненным плечам остойчивости формы до угла крена судна 150 с шагом от не более 50, т.к. точность ДСО возрастает с частотой точек
Наливные грузы
К наливным грузам относятся:
Большинство наливных грузов относятся к классу опасных грузов, поэтому существуют жесткие требования к безопасности при перевозки таких видов грузов
Основная характеристика опасности груза является концентрация опасных продуктов при перевозки грузов. Для судов перевозящих нефте- грузы существует:
НПВ - нижний предел воспламеняемости 1 % объема
ВПВ - верхний предел воспламеняемости 10% объема
Для избежания опасности взрыва на танкерах используют инертные газы (Азот)
Танкера перевозящие сырую нефть оборудуются согласно требованиям МАРПОЛ -73/78 установками для производства инертных газов на борту
В процессе перевозки из нефтепродуктов выделяются вредные для человека вещества - углеводороды, сера, ароматические элементы
На каждом судне должны иметься приборы для определения концентрации вредных веществ не менее двух комплектов
Перед входом в загазованное помещение необходимо:
Опасные грузы в отношении статического электричества - температура вспышки выше 600С
Меры по избежанию статического электричества:
После окончания загрузки замеры не менее чем через 30 минут
Перевозка опасных грузов.
Документы регламентирующие перевозку опасных грузов:
|
На судне:
Правила МОПОГ распространяются на все суда, за исключением специально построенных или полностью переоборудованных для перевозки опасных грузов определённых видов, например газовозов или танкеров.
Все опасные грузы, включённые в Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов в зависимости от степени и характера их опасности.
Класс 1. Взрывчатые вещества и предметы, ими снаряжённые, способные при соответствующем воздействии на них дать взрыв. К классу 1 относятся детонаторы, боеприпасы, взрывчатка и взрывчатые вещества промышленного назначения.
Класс 2. Газы, перевозимые под давлением в специальных сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается определённая норма наполнения баллона в килограммах газа на литр ёмкости баллона. Различают газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.
Класс 4. Вещества, которые способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.
Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению и увеличивает интенсивность пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение и взрыв.
Класс 6. Вещества, которые в результате неосторожного обращения с ними в процессе перевозки могут явиться причиной отравления или заражения людей и животных.
Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.
Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут вызвать отравление при попадании внутрь.
Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.
Требования к судам, перевозящим опасные грузы.
К перевозке опасных грузов могут быть допущены суда, имеющие соответствующую запись в классификационном свидетельстве Регистра. Можно производить перевозку только тех классов опасных грузов, которые оговорены данной записью. Судно, специально не приспособленное для перевозки опасных грузов, может быть дооборудовано и предъявлено Регистру для получения соответствующей записи в классификационном свидетельстве.
До начала погрузки опасных грузов на судно судовая администрация обязана проверить готовность судна к перевозке. В комплекс подготовительных мероприятий входят:
* зачистка, мойка и сушка грузовых помещений;
* проверка технического состояния оборудования судна - средств пожаротушения, системы пожарной сигнализации, газоанализаторов систем освещения, осушительной системы, системы вентиляции и т.д.;
* инструктаж членов экипажа о свойствах груза, характере его опасности, видах упаковки груза, назначении знаков опасности, правилах укладки, методах предосторожности и первой помощи пострадавшим, правилах техники безопасности; с аварийной партией надлежит провести занятия по отработке методов тушения пожаров и ликвидации аварийных разливов и рассыпания груза.
Документы:
1. Свидетельство о соответствии по конструкции (в дополнение технический акт -устанавливающий годность судна к перевозки ОГ - срок действия 4 года выдается судовладельцем) Акт теряет силу по истечении срока. Аварии или изменения конструкции судна
2. Инструктаж под роспись грузовым помощником экипажа
3. План противопожарной защиты
4. Утвердить предварительный грузовой план и согласовать с пожарной инспекцией или санитарными властями
5. После окончания погрузки портом составляется исполнительный грузовой план
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!