Однако это не касается поста за месяц Шавваль. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Однако это не касается поста за месяц Шавваль.

2017-05-21 374
Однако это не касается поста за месяц Шавваль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах, спросили, можно ли женщине, имеющей долг за рамадан, сначала поститься шесть дней шавваля, или же сначала нужно восполнить рамадан?

Он ответил: «Если женщина не постилась рамадан, то она не должна поститься шесть дней из шавваля до того, как восполнит (дни) рамадана, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто постился рамадан, потом шесть дней из шавваля…”, и та женщина, которая имеет долг за рамадан и не постилась (восполняя дни Рамадана), получит аджр за держание поста шести дней только после того, как закончит поститься рамадан. Если предположить, что восполнение рамадана займет весь шавваль, как, например, у женщины с послеродовым кровотечением, которая не постилась ни дня в рамадане, потом начала возмещать рамадан в шаввале и не закончила возмещение до того, как начался месяц зуль-къаъда, то она может поститься шесть дней шавваля в шаввале, и у нее будет аджр за то, что она постилась в шаввале. Т.к. отложение возмещения рамадана в данном случае – дарура (необходимость), держание поста шести дней шавваля имеет оправдание, и у нее будет за это аджр».

Источник: Маджмуъ аль-фатава, 19\20.

 

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Тот, кто постился в день Арафата или день Ашура, тогда, как на нем был долговой пост за пропущенные дни Рамадана, его пост будет действительным. Однако если он намеривался бы поститься в этот день и тем самым возместить долговой пост, то он приобрел бы две награды: награду за пост дня Арафата и другую, за возмещение пропущенного поста. Это относится к дополнительным постам (ат-татову аль-мутлякъ), которые никак не связаны с Рамаданом. Но пост 6 дней Шавваля связан с Рамаданом и он никак не может произойти, кроме как после завершения всех дней поста этого месяца. Если же кто то постился эти дни, до того как возместил пост Рамадана, то он не получит желаемую награду, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился месяц Рамадан, а затем продолжил пост 6 дней месяца Шаваль, то он подобен постящемуся целый год». Источник: «Фатава ас-сиям» 438.

 

Вопрос: Разрешено ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить награду поста обещанную за пост в день Арафата?

Ответ Шейха Усаймина: Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен. Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, постился в рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время». У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не постился (весь) рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.

Если же этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как например можно выполнить дополнительный желательный намаз до обязательного.

В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен этим обязательным делом, которое он откладывал на потом.

Если же он желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами узаконенного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам). То мы надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него». Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в другие.

Источник: «Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям» http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml

 

Однако на счет совмещения поста в день Арафа или Ашура и возместительный поста за месяц Рамадан, есть сомнения, что так можно делать. То есть, в том что человек будет в день Арафа будет возмещать пост Рамадана, и что ему запишется еще награда за пост в день Арафа есть сомнения.

 

Говорит ибн Хаджар аль-Хайсами в вопросе определения намерения в обязательном посте: "И обусловил Ан-Науауи в "аль-Маджмуа" обязательность определения (выделения) вида поста (в нияте) в посте на который указали отдельные доказательства, как Арафат (пост в день Арафат). Т.е. виды поста на которые есть отдельные, частные доказательства побуждающие к этому посту в отдельности)… и в нем не будет происходить соединение чего то с этим видом… более того, то что требует аналогия- то что соединение в нияте будет делать все это недостоверным. Так же как если человек совершая зухр (обязательную молитву) намеревается на введение в него четырех ракаатную молитву совершаемую до зухра (т.е. он совершает четыре ракаата зухра и делает намерение на сбрасывание с себя дополнительной молитвы до зухра, так как ввнешне они входят друг в друга)….(и это положение) будет если каждый из видов поста требуется по отдельности (т.е. нельзя сделать намерение в день Арафа на восполнение поста также, так как каждый из этих дней требуется Шариатом сам по себе, отдельно). Если же требуется просто наличие поста как такового, то тогда определение (выделение в намерении, и затем в действии) будет условием для полноты… а не для основы достоверности, так же как об этом было упомянуто в вопросе молитвы приветствия мечети. См. Тухватуль-Мухтадж 1\694.

 

Немного сложные слова, тем более в русском переводе, однако попробуем сделать общее заключение.

 

Иногда Шариат требует отдельное поклонение, для которого необходимо как отдельное намерение, и отдельное совершение, как четырех ракаатная дополнительная молитва перед зухром (обеденным намазом) например и сам зухр. Или совершение поста в день Арафат или Ашура и возмещение поста, в случае если человек делает намерение на то и другое, в этом случае это будет недействительным.

 

А может требовать в общем наличие того или иного поклонения без того чтобы обращать внимание будет оно входить во что то другое или нет. Как например молитва приветствия мечети, смысл этого в том, чтобы человек не сел в мечети или долго не находился без того чтобы совершить молитву. И если он начнет совершать например другую дополнительную молитву, то он таким образом осуществит смысл включенный в молитву приветствия мечети. Что же касается вознаграждения, то это конечно в первую очередь в ведении Всевышнего, однако отталкиваясь от того что сказал шейх аш-Ширбини, то основа сунны которая заключается в совершении того или иного праведного дела в эти дни будет достигнут ин ша Аллах.

 

Говорит шейх аш-Ширбини в отношении того кто не совершил пост в Рамадан по причине болезни и т.д., а затем восполнил его в Шауаль, будет ли у него основа сунны (пост шести дней Шауаля) или нет?

 

Сказал шейх: Очевидно да, однако он не будет вознагражден этим отдельным вознаграждением (как будто он постился вечность, или год), так как на него не распространяется предыдущий смысл (Т.е. обуславливание в хадисе поста всего Рамадана для получения отдельной награды за пост шести Шауаля). См. Мугний аль-Мухтадж 2\232\234.

[Конец примечания].

______________________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" Название: «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака».

(Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор комментария:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.