Ключников Валентин Ульянович — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ключников Валентин Ульянович

2017-05-20 327
Ключников Валентин Ульянович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключников Валентин Ульянович 1914 года рождения, уроженец села Багряш. Старший лейтенант. Награжден орденом Красной звезды. Умер 27 июня 1976 года, похоронен там же.

Начал свою трудовую деятельность в 1932г. В 1940г. был освобожден от работы учителя в Багряшинской НСШ в виду ухода в ряды РККА.

В 1946г. вернулся с фронта и был назначен учителем химии, биологии и геограыии, а с 1947 – 1974гг. работал директором Багряшинской Семилетней школы.

 

 

Клементьев Матвей Федорович

Родился в с. Смагино в 1910 году, точная дата не известна. Являлся первым комсомольцем в с. Смагино, в партию вступил тоже одним из первых еще до начала ВОВ.

Работал шофером на почте, затем был водителем у депутата Верховного Совета РФ Ф. А. Лагоды, перед началом войны работал в МТС. На фронт ушел добровольцем в 1941 году. В 1943 году обучался на офицерских курсах в г. Новосибирске, оттуда и была прислана родным данная фотография (фото 04 и 04 (а). Погиб при освобождении Румынии в 1943 году.

 

Васильев Михаил Алексеевич

Родился 12 августа 1922 года в д.Степановка Шенталинского района. В семье было четверо детей. В хозяйстве семье Васильевых имелось три лошади, две коровы и овцы – в 1930г. семья была раскулачена, со двора увели двух лошадей, одну корову и овец.

Учился Михаил Алексеевич 4 класса в местной школе, в пятый пошел в д.Черный Ключ Клявлинского района. В седьмой класс пришлось ходить в школу за 20км от своей деревни пешком в д.Новый Кулак Шенталинского района. Закончил седьмой класс на "отлично". Школу Михаил Алексеевич не закончил, так как нужно было учиться младшим детям и он пошел работать в местный колхоз разнорабочим.

Вступил в комсомол и через год стал секретарем комсомола.

В 1941г. всем комсомолом пришли в военкомат, но их не приняли в ряды Советской Армии, а отправили на колхозные поля.

В августе 1941г. был мобилизован в ряды Советской Армии. Из района всего отправили 6 человек в Воронежскую область в г.Боршоглебск в Авиационное училище им.Чкалова.

В училище прошел медицинскую комиссию и получил допуск к зачислению. Затем сдал государственный экзамен. Михаила Алексеевича зачислили в первую летную группу. Но поскольку образование было всего семь классов, полковник училища, Титов, отправил его в техническое училище обучаться на механика самолета в г. Вольск Саратовской области.

Проучившись в училище 10 месяцев, сдал экзамен и получил звание старший сержант и получил в свое распоряжение 36 человек. Их отправили в город Куйбышев в 1-ую штаб бригаду. Из штаба их перекинули на завод Безимянку переучиваться, а затем отправили в Пензенскую область в запас.

В Пензенской области в 1942г. получил первый боевой самолет, был сформирован 10-ый полк, там три месяца обучал летчиков.

В конце 1942г. 10-ый полк отправили на Воронежский фронт: "В Воронеже бомбили… Наши самолеты, бомбили вражеские орудия, снаряды, технику и отряды. Мой самолет, за который я нес ответственность, пропал в бою, летчик, молодой Сибиряк – погиб. Не вернулся с четвертого вылета. Я очень переживал его гибель".

Вскоре на заводах стали выпускать двух местные самолеты (для летчика и пулеметчика) с металлическими и дюралевыми корпусами.

"В июне началась "Орлово-Курская дуга". Наш полк встал в 170км западнее от г.Воронеж. Южнее в 10км от нас стоял женский полк (немцы их называли "ночные ведьмы") за их аэродромом стояли "Катюши". Вот, они наводили шороху и шуму в немецких лагерях, нападали в тот момент, когда немцы не ждали нападения.

Наша разведка была соединена с партизанами. Партизаны доложили, что на подходе вражеский эшелон с танками. Дали приказ разбомбить эшелон. Благополучно выполнив задание наши самолеты, вернулись все целыми и невредимыми. Следом за эшелоном с танками шел эшелон с горючим. Получили приказ разбомбить и его".

"Немцы разбомбили Орел и вступили в Курск. До нашего аэродрома им осталось 60 км.

Нам готовили новый аэродром, ближе к орлу не далеко от Брянска. А на старом аэродроме оставили старые самолеты не пригодные для полетов, таким образом, сформировав "ложный аэродром". Немцы думали, что аэродром настоящий и бомбили его.

Между Брянском и Воронежом была зона магнитной аномалии. Наши летчики об этом знали, а вот немцы нет. И вот когда немцы попадали в эту зону, то у них отказывал компас, и они садились на наш аэродром и добровольно сдавались нам в плен".

В конце 1944г. закончили с Курском. Отдохнули немного, а потом отправили нас в Кенинсберг (Калининград) и получили задание, разбомбить вражеские крепления (под землей находилась целая вражеская часть). Хотели затопить их, но немцы сами сдались сами в плен.

5 мая 1945г. я узнал, что Германия подписывает акт о капитуляции. 9 мая 1945г. утром война закончилась, все радовались, стреляли в небо и бросали шапки".

Во время войны Михаил Алексеевич, ранен не был, только сломал ногу: "когда перекидывали нас ночью. Прыгнули с парашютом, и приземлился не удачно на железную дорогу левой ногой и выбил ее. Нашли меня товарищи ближе к утру и принесли на аэродром. Целый месяц потом были отстранен от работы".

После войны Михаил Алексеевич служил еще два года. С Кенинсберга переправили его в Ленинград чтобы грузится и снова на войну только теперь воевать с Японией.

В Воронежской области работал в авиационном училище механиком, обучал молодых летчиков и проработал два года.

Приехал домой к матери в мае 1947г в звании старшины.

В 1947г. познакомился с Анной Федоровной 1928 года рождения из д.Комарово работающей трактористкой на тракторе ЧТЗ. Вскоре они поженились, и воспитали двух детей. В настоящее время у Михаила Алексеевич ми Анны Федоровны двое детей, три внука, две правнучки и два правнука.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.