Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс



Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс

Вариант 2

Часть 1

Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:

1) с деятельностью Временного правительства

2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией

4) с Русско-японской войной

 

Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности

3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством

 

3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государ­ственной думой», отражает учреждение в России:

1) нового совещательного органа при царе

2) парламентской республики

3) федеративного устройства

4) ограниченной монархии

 

4. Что относится к событиям первой российской рево­люции?

1) Цусимское сражение

2) взятие Зимнего дворца

3) Корниловский мятеж

4) отмена выкупных платежей

 

Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

1) свободный выход крестьян из общины

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3) введение продовольственной разверстки

4) конфискацию помещичьей земли государством

 

Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже

2) К. Бальмонт — поэт-символист

3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии

4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики

 

Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией

2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса

4) штурм красными Перекопа

 

8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:

1) в экономике сформировались рыночные механизмы

2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система

4) в стране установились политические права и свободы

 

Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?

1) привлечение иностранного капитала

2) трудовой энтузиазм людей

3) рост экспорта хлеба

4) накопления капитала в легкой промышленности

 

Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

«ЦК находил время руководить вопросами не толь­ко международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино, такими вопросами, как производство граммо­фонов, качество мыла и т. п.».



1) правовой

2) демократический

3) тоталитарный

4) социалистический

 

11. Что означало в СССР в 1920—1930 гг. понятие «куль­турная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

2) отказ от цензурных ограничений

3) сохранение прежнего содержания школьного обра­зования

4) политизацию и идеологизацию общественной жизни

 

О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

«Вся ответственность за допущенные «искривле­ния» перекладывалась на местных работников, обви­ненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспечен­ным».

1) коллективизации

2) «красногвардейской атаки на капитал»

3) военного коммунизма

4) Гражданской войны

 

Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?

1) на создание единого антифашистского фронта

2) на разжигание мировой революции

3) на сближение с Германией и Японией

4) на укрепление «железного занавеса»

 

14. События какой битвы описываются в отрывке из вос­поминаний маршала В.И. Чуйкова?

«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках вры­вались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там пожи­виться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразде­ления, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой».



1) Курской

2) Московской

3) Сталинградской

4) по снятию блокады Ленинграда

 

Укажите автора обращения.

«Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политиче­ской кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии».

1) М. Шолохов

2) Б. Пастернак

3) И. Бродский

4) А. Фадеев

Ответами к заданиям 20-24 является последовательность цифр или слово (словосочетание).

 

20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории Время
1. «Оттепель» 1. 1921-1928 гг.
2. «Эпоха застоя» 2. 1928-1941 гг.
3. НЭП 3. 1953-1964 гг.
  4. 1964-1985 гг.

 

     

 

 

21. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

 

Деятель Событие
1. С.Ю. Витте 1. Создал ядерное оружие
2. И.В.Курчатов 2. Ввел винную монополию
3. А.А.Брусилов 3. Командовал войсками Юго-Западного фронта в I миро­вую войну
  4. Создал учение о биосфере и ноосфере
     

 

22. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их со­юзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?

Ответ:__________

 

23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Ввод советских войск в Афганистан

2. Образование СЭВ

3. Ввод советских войск в Венгрию

4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Со­вещания по безопасности и сотрудничеству в Ев­ропе

       

 

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 25, 26, 27. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний А.А. Громыко

По справедливости тогдашний период назван «за­стойным». Он был застоем в экономике, науке и тех­нике, социальной сфере...

Страна тогда закупала за рубежом много про­мышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...

Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...

Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...

Было ясно, что наша наука и техника во многих от­ношениях отстают от развития науки и техники в пе­редовых капиталистических странах...

Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.

 

25. К какому периоду истории страны относятся опи­санные в тексте события? Кто в это время стоял во гла­ве государства?

Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс

Вариант 2

Часть 1

Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:

1) с деятельностью Временного правительства

2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией

4) с Русско-японской войной

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.