Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-20 | 683 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
39. Установите соответствие между названием стадии в концепции биохимической эволюции и примером изменений, происходящих на этой стадии:
Абиогенез | Образование восстановительной атмосферы молодой Земли |
Коацервация | Возникновение автотрофов |
Биоэволюция | Синтез органических молекул из неорганических газов |
40. Установите соответствие между характерной чертой систем и одним из ее проявлений:
Самовоспроизведение- | Существуют молекулярные механизмы поддержания постоянства кислотно-основных свойств среды живой системы. |
Обмен веществ и энергии- | В живой системе многие биоорганические молекулы существуют в одной из двух возможных пространственных форм. |
Гомеостаз- | Процессы жизнедеятельности протекают при постоянном использовании энергии питательных веществ. |
41. Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из её проявлений:
открытость | Происходит постоянная смена поколений клеток в организме, организмов в популяции |
Молекулярная хиральность | Живым системам свойственна одна из возможных пространственных форм того или иного химического соединения |
гомеостаз | Через живые системы постоянно проходят потоки веществ и энергии |
42. Установите соответствие между экологическими факторами среды обитания и их примерами:
1) биотические факторы
2) абиотические факторы
3) антропогенные факторы
1
паразитизм и колебания численности популяции
2
естественный радиационный фон и почвенный состав
3
возделывание сельскохозяйственных культур и отстрел животных
43.
44. Установите соответствие между названием стадии в концепции биохимич эволюции и примером,происх на этой стадии…
|
• ^ Абиогенез-синтез органич молекул из неорганич газов
• Коацервация-концентрирование органических молекул и образован многомолекулярных компонентов
• ^ Биоэволюция – возникновение автотрофов
45. Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером
-мутационная изменчивость-пороки развития нервной системы, являющиеся результатом нарушения структуры участка хромосомы
-модификационная изменчивость-изменени окраски цветка в зависимости от температуры и влажности воздуха
46.. Установите соответствие между экологическим фактороми среды обитания и их примерами
- биотические факторы -плотность популяции и численность хищников
- абиотические -рельеф местности и солевой состав воды
- антропогенные -вырубка лесов и выпас скота
47. Установите соответствие между функциональной группой организмов экосистемы и примерами организмов…
Консументы
Продуценты
Редуценты
47 а. Установите соответствие между функциональной группой организмов биогеоценоза луга и примерами организмов:
1) консументы
2) продуценты
3) редуценты
1
кузнечики и лягушки
2
зеленые растения и автотрофные бактерии
3
почвенные микроорганизмы
Решение:
Консументы – это гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов или других консументов и трансформирующие его в новые формы. Роль консументов выполняют в приведенном примере кузнечики и лягушки. Продуценты – это автотрофные организмы, способные синтезировать органические соединения и строить из них свои тела. К продуцентам относятся зеленые растения, водоросли и автотрофные бактерии. Редуценты – организмы, живущие за счет мертвого органического вещества, переводя его вновь в неорганические соединения. Редуцентами являются почвенные микроорганизмы.
|
47.б.
Установите соответствие между термином и его определением:
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
1
организмы, способные синтезировать органические соединения и строить из них свои тела
2
организмы, потребляющие готовое органическое вещество и трансформирующие его в новые формы
3
организмы, живущие за счет мертвого органического вещества, переводя его в неорганические соединения
48. Установите соответствие между понятием и его определением…
генобиоз – гипотеза, согласно которой первичными были молекулярные системы со свойствами генетического кода
голобиоз – гипотеза, согласно которой первичными были белковые структуры с ферментативной активностью
абиогенез – концепция, согласно которой жизнь на земле возникла в результате самоорганизиции неживой материи
49.Установите соответствие между типом признака и его способностью проявляться в поколении…
голубой цвет глаз – рецессивный признак –
карий цвет глаз – доминантный признак –
49.а.
Установите соответствие между геохимической функцией живого вещества биосферы и процессом, в котором эта функция проявляется:
1) энергетическая
2) деструктивная
3) концентрационная
1
создание органического вещества в процессе фотосинтеза
2
разложение органических остатков грибами и микроорганизмами
3
накопление серы серными бактериями и возникновение залежей серы
49.б.
Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:
1) мутационная изменчивость
2) модификационная изменчивость
1
пороки развития нервной системы, являющиеся результатом нарушения структуры участка хромосомы
2
изменение окраски цветка в зависимости от температуры и влажности воздуха
50. Установите соответствие между уровнями организации биологических систем и их примерами…
51. Установите соответствие между понятием и его определением:
Генотип – совокупность всех генов диплоидного набора хромосом организма
Фенотип – совокупность всех свойств и признаков конкретного организма;
52. Установите соответствие между понятием и его определением:
|
Автотрофы – организмы, способные синтезировать питательные вещества из неорганических соединений;
Аэробы – организмы, способные жить только в присутствии кислорода;
Прокариоты – одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;
53. Установите соответствие между химическим элементом и его основной ролью в живой клетке:
Кальций – микроэлемент, входящий в состав тканей, костей, сухожилий;
Азот – элемент – органоген, входящий в состав функциональных групп и обуславливающих химическую активность молекул;
Селен – микроэлемент, входящий в состав ферментов, стимуляторов;
54. Установите соответствие между экологическими факторами среды обитания и их примерами:
1) биотические факторы
2) абиотические факторы
3) антропогенные факторы
1
паразитизм и колебания численности популяции
2
естественный радиационный фон и почвенный состав
3
возделывание сельскохозяйственных культур и отстрел животных
НАУКА
1. Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
эксперимент – проведение колебательной реакции Белоусова-Жаботинского в тонком слое привело к образованию спиральных волн на поверхности;
абстрагирование – рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движения в Солнечной системе;
дедукция – вывод о падении тел в поле тяготения Солнца на основе закона всемирного тяготения.
1.1.
Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
1) эксперимент
2) абстрагирование
3) дедукция
1
проведение колебательной реакции Белоусова–Жаботинского в тонком слое привело к образованию спиральных волн на поверхности
2
рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движения в Солнечной системе
3
вывод о падении тел в поле тяготения Солнца на основе закона всемирного тяготения
1.а. Установите соответствие между формой научного знания и ее примером:
1) гипотеза
2) научный факт
3) закон
1
одно из объяснений взрывного многообразия флоры и фауны в истории Земли изменением содержания кислорода в земной атмосфере
2
многочисленные палеонтологические данные о составе флоры и фауны в конкретный геологический период
3
функционирование живых организмов за счет потребления энергии Солнца и продуктов питания
|
1.б. Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
1) моделирование
2) эксперимент
3) наблюдение
1
написание структурных формул биоорганических соединений
2
многократное проведение синтеза органических молекул, свойственных живому, из неорганических газов
3
получение сведений об агрегатном состоянии, цвете, запахе веществ, выделяющихся в химической реакции
1.в.Установите соответствие между формой научного знания и ее примером:
1) гипотеза
2) научный факт
3) закон
1
одно из объяснений взрывного многообразия флоры и фауны в истории Земли изменением содержания кислорода в земной атмосфере
2
многочисленные палеонтологические данные о составе флоры и фауны в конкретный геологический период
3
функционирование живых организмов за счет потребления энергии Солнца и продуктов питания
2. ^ Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
Моделирование-создание макетов техники(самолетов, ракет, кораблей) приборов в конструкторских бюро;
Абстрагирование-рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движении в Солнечной системе;
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!