Гетерозиготный организм по двум признакам – АаВв — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Гетерозиготный организм по двум признакам – АаВв

2017-05-20 683
Гетерозиготный организм по двум признакам – АаВв 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

39. Установите соответствие между названием стадии в концепции биохимической эволюции и примером изменений, происходящих на этой стадии:

Абиогенез Образование восстановительной атмосферы молодой Земли
Коацервация Возникновение автотрофов
Биоэволюция Синтез органических молекул из неорганических газов
   

 

 

40. Установите соответствие между характерной чертой систем и одним из ее проявлений:

Самовоспроизведение- Существуют молекулярные механизмы поддержания постоянства кислотно-основных свойств среды живой системы.
Обмен веществ и энергии- В живой системе многие биоорганические молекулы существуют в одной из двух возможных пространственных форм.
Гомеостаз- Процессы жизнедеятельности протекают при постоянном использовании энергии питательных веществ.
   

 

41. Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из её проявлений:

 

открытость Происходит постоянная смена поколений клеток в организме, организмов в популяции
Молекулярная хиральность Живым системам свойственна одна из возможных пространственных форм того или иного химического соединения
гомеостаз Через живые системы постоянно проходят потоки веществ и энергии
   

 

42. Установите соответствие между экологическими факторами среды обитания и их примерами:
1) биотические факторы
2) абиотические факторы
3) антропогенные факторы
1
паразитизм и колебания численности популяции
2
естественный радиационный фон и почвенный состав
3
возделывание сельскохозяйственных культур и отстрел животных

 

 

43.

44. Установите соответствие между названием стадии в концепции биохимич эволюции и примером,происх на этой стадии…

^ Абиогенез-синтез органич молекул из неорганич газов

Коацервация-концентрирование органических молекул и образован многомолекулярных компонентов

^ Биоэволюция – возникновение автотрофов

45. Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером

-мутационная изменчивость-пороки развития нервной системы, являющиеся результатом нарушения структуры участка хромосомы

-модификационная изменчивость-изменени окраски цветка в зависимости от температуры и влажности воздуха

46.. Установите соответствие между экологическим фактороми среды обитания и их примерами

- биотические факторы -плотность популяции и численность хищников

- абиотические -рельеф местности и солевой состав воды

- антропогенные -вырубка лесов и выпас скота

47. Установите соответствие между функциональной группой организмов экосистемы и примерами организмов…

Консументы

Продуценты

Редуценты

 


  • гетеротрофные бактерии и грибы

  • лоси и бурые медведи

  • водоросли и фотосинтезирующие бактерии

  • растения и почвенные организмы

 

47 а. Установите соответствие между функциональной группой организмов биогеоценоза луга и примерами организмов:
1) консументы
2) продуценты
3) редуценты
1
кузнечики и лягушки
2
зеленые растения и автотрофные бактерии
3
почвенные микроорганизмы

Решение:
Консументы – это гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов или других консументов и трансформирующие его в новые формы. Роль консументов выполняют в приведенном примере кузнечики и лягушки. Продуценты – это автотрофные организмы, способные синтезировать органические соединения и строить из них свои тела. К продуцентам относятся зеленые растения, водоросли и автотрофные бактерии. Редуценты – организмы, живущие за счет мертвого органического вещества, переводя его вновь в неорганические соединения. Редуцентами являются почвенные микроорганизмы.

 

47.б.

Установите соответствие между термином и его определением:
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты

1
организмы, способные синтезировать органические соединения и строить из них свои тела
2
организмы, потребляющие готовое органическое вещество и трансформирующие его в новые формы
3
организмы, живущие за счет мертвого органического вещества, переводя его в неорганические соединения

 

 

48. Установите соответствие между понятием и его определением…

генобиоз – гипотеза, согласно которой первичными были молекулярные системы со свойствами генетического кода

голобиоз – гипотеза, согласно которой первичными были белковые структуры с ферментативной активностью

абиогенез – концепция, согласно которой жизнь на земле возникла в результате самоорганизиции неживой материи

 

 

49.Установите соответствие между типом признака и его способностью проявляться в поколении…

голубой цвет глаз – рецессивный признак –

карий цвет глаз – доминантный признак –

 


  • проявляется в гетерозиготном состоянии

  • не проявляется в гетерозиготном состоянии

  • не проявляется в гомозиготном состоянии

 

 

49.а.

Установите соответствие между геохимической функцией живого вещества биосферы и процессом, в котором эта функция проявляется:
1) энергетическая
2) деструктивная
3) концентрационная

1
создание органического вещества в процессе фотосинтеза
2
разложение органических остатков грибами и микроорганизмами
3
накопление серы серными бактериями и возникновение залежей серы

 

49.б.

Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:
1) мутационная изменчивость
2) модификационная изменчивость


1
пороки развития нервной системы, являющиеся результатом нарушения структуры участка хромосомы
2
изменение окраски цветка в зависимости от температуры и влажности воздуха

 

 

50. Установите соответствие между уровнями организации биологических систем и их примерами…

 


  • органелла – рибосомами

  • биополимерами – РНК

  • клетка – нейрон

51. Установите соответствие между понятием и его определением:

Генотип – совокупность всех генов диплоидного набора хромосом организма

Фенотип – совокупность всех свойств и признаков конкретного организма;

 

52. Установите соответствие между понятием и его определением:

 

Автотрофы – организмы, способные синтезировать питательные вещества из неорганических соединений;

 

Аэробы – организмы, способные жить только в присутствии кислорода;

 

Прокариоты – одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;

53. Установите соответствие между химическим элементом и его основной ролью в живой клетке:

 

Кальций – микроэлемент, входящий в состав тканей, костей, сухожилий;

 

Азот – элемент – органоген, входящий в состав функциональных групп и обуславливающих химическую активность молекул;

 

Селен – микроэлемент, входящий в состав ферментов, стимуляторов;


54. Установите соответствие между экологическими факторами среды обитания и их примерами:
1) биотические факторы
2) абиотические факторы
3) антропогенные факторы
1
паразитизм и колебания численности популяции
2
естественный радиационный фон и почвенный состав
3
возделывание сельскохозяйственных культур и отстрел животных

 

 

НАУКА

 

 

1. Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:

эксперимент – проведение колебательной реакции Белоусова-Жаботинского в тонком слое привело к образованию спиральных волн на поверхности;

 

абстрагирование – рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движения в Солнечной системе;

 

 

дедукция – вывод о падении тел в поле тяготения Солнца на основе закона всемирного тяготения.

 

1.1.

 

 

Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
1) эксперимент
2) абстрагирование
3) дедукция
1
проведение колебательной реакции Белоусова–Жаботинского в тонком слое привело к образованию спиральных волн на поверхности
2
рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движения в Солнечной системе
3
вывод о падении тел в поле тяготения Солнца на основе закона всемирного тяготения

 

 

1.а. Установите соответствие между формой научного знания и ее примером:
1) гипотеза
2) научный факт
3) закон
1
одно из объяснений взрывного многообразия флоры и фауны в истории Земли изменением содержания кислорода в земной атмосфере
2
многочисленные палеонтологические данные о составе флоры и фауны в конкретный геологический период
3
функционирование живых организмов за счет потребления энергии Солнца и продуктов питания

 

 

1.б. Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:
1) моделирование
2) эксперимент
3) наблюдение
1
написание структурных формул биоорганических соединений
2
многократное проведение синтеза органических молекул, свойственных живому, из неорганических газов
3
получение сведений об агрегатном состоянии, цвете, запахе веществ, выделяющихся в химической реакции

 

 

1.в.Установите соответствие между формой научного знания и ее примером:
1) гипотеза
2) научный факт
3) закон
1
одно из объяснений взрывного многообразия флоры и фауны в истории Земли изменением содержания кислорода в земной атмосфере
2
многочисленные палеонтологические данные о составе флоры и фауны в конкретный геологический период
3
функционирование живых организмов за счет потребления энергии Солнца и продуктов питания

 

2. ^ Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:

Моделирование-создание макетов техники(самолетов, ракет, кораблей) приборов в конструкторских бюро;

Абстрагирование-рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движении в Солнечной системе;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.