Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-20 | 730 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
A. Исторический и логический методы
B. Аксиоматизация и формализация
C. +Наблюдение и эксперимент
D. Метод восхождения от абстрактного к конкретному
E. Индукция и дедукция
112. Основные формы чувственного познания:
A. рассудок, разум, дух
B. понятие, суждение, умозаключение
C. интуиция, память, воображение
D. +ощущение, восприятие, представление
E. гипотеза, идея, теория
113. «Уровни научного познания» по сути — это:
A. логика и истина
B. знание и незнание
C. выдумка философов
D. +эмпирия и теория
E. математика и гармония
Как называется форма рационального мышления, с помощью которой что-либо отрицается или утверждается?
A. +суждение
B. понятие
C. логика
D. умозаключение
E. анализ
115. К рациональному познанию относятся следующие формы:
A. ощущение, восприятие, представление
B. +понятие, суждение, умозаключение
C. чувства, эмоции, рассудок
D. «я», «оно», «сверх-Я»
E. фантазия, вымысел, догадка
116. Философские понятия, обозначающие знания, предшествующие опыту и независимые от него:
A. Сциентизм
B. Спиритуализм
C. +Априори
D. Эмпиризм
E. Сенсуализм
Какой из методов исследования обеспечивает метод перехода от единичных фактов к общим положениям?
A. Дедукция
B. +Индукция
C. Интуиция
D. Эксперимент
E. Наблюдение
118. Какие две основные категории, характеризующие общество:
A. +Общественное бытие и общественное сознание
B. Материальное и идеальное
C. Материя и духовность
D. Бытие и инобытие
E. Социальное и политическое
119. Что является необходимым условием существования общества:
A. Наличие полезных ископаемых
B. Торговля
C. Выгодное географическое положение
D. +Материальное производство
|
E. Уровень образования населения
120. Что такое базис общества? Базис — это:
A. сумма орудий и средств материального производства
B. различные культурные учреждения общества
C. созданные людьми материальные блага
D. +совокупность экономических, производственных отношений
E. идеологическая надстройка каждого общества
121.Общественно-экономическая формация это:
A. Политическая основа общества
B. Совокупность идеологических процессов какого-либо исторического периода
C. Особый тип отражения людьми культуры, духовной жизни общества
D. +Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства
E. Понятие, введенное в философию английскими материалистами
122. Термин, обозначающий процесс происхождения человека и общества:
A. +антропосоциогенез
B. антропоцентризм
C. евгеника
D. генетика
E. антропоморфизм
123.Сфера жизни общества, которая включает в себя: производство, распределение, обмен, потребление материальных благ:
A. социальная сфера
B. политическая сфера
C. общественная сфера
D. духовная сфера
E. +экономическая сфера
Сфера жизни общества, система внутреннего устройства общества (социальные группы, нации, народности).
A. +социальная сфера
B. политическая сфера
C. общественная сфера
D. духовная сфера
E. экономическая сфера
125. Это понятие имеет два основных значения: в широком смысле – это весь окружающий мир, в узком смысле – та среда, в которой проходит жизнь человека и общества:
A. сознание
B. общество
C. бытие
D. материя
E. +природа
126.Совокупность форм организации жизни и деятельности людей, целостная система совместной жизни индивидов (взаимоотношения, взаимодействие, порядок, традиции, культура):
A. сознание
B. +общество
C. бытие
D. материя
E. природа
127. Корни экзистенционального понимания человека исходят:
A. в идее человека – Боге
B. в идее покинутости
C. +в проблеме смысла жизни
D. в проблеме свободы разума
E. в проблеме морали
|
Какое из перечисленных понятий обладает наибольшей степенью общности?
A. Индивид
B. +Человек
C. Индивидуальность
D. Субъект
E. Личность
129. Понятие личности выражает:
A. биологические особенности человека
B. +социальное качество человеческого индивида, меру его цельности, самостоятельности
C. самосознание человека
D. психический настрой человека
E. внешний облик человека
Какая из перечисленных ниже проблем относится к смысложизненным (экзистенциальным) проблемам?
A. проблема структуры мозга
B. проблема бессознательного
C. +проблема жизни и смерти
D. экологическая проблема
E. проблема полета человека в космос
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!