Арифметический мяч (Ю. Гурин) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Арифметический мяч (Ю. Гурин)

2017-05-20 466
Арифметический мяч (Ю. Гурин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие мышления, внимания, навыков счета.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 6-8 лет.

Количество играющих: двое или более.

Необходимые приспособления: большой мяч.

Описание игры: 1. Дети бросают мяч один другому, при этом называя число и какое-нибудь арифметическое действие (например: 3 плюс 5). Тот, кто мяч ловит, дол­жен сказать ответ, назвать арифметическое действие и тут же бросить его следующему игроку (8 минус 1) и т. д. Есл^и игрок ошибается при вычислении и дает неправиль­ный ответ, то тот, кому он бросает мяч, не ловит его. Ошибшийся сам бел-сит за мячом и исправляет свою ошиб­ку. К нему можно применить и какое-нибудь наказание.


2. Начало такое же, но арифметическое действие дол­жно начинаться с угаданного числа (например: ребенку загадали 2+1, он угадал, что это 3, значит, его пример будет, допустим, 3+4).

Комментарий: когда дети хорошо научатся считать, можно предложить в случае ошибки к правильному отве­ту прибавлять какое-нибудь число, например 2.

«Туда» и «обратно» (Ю. Турин)

Цель: развитие мышления, навыков прямого и обрат­ного счета.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: двое или более.

Необходимые приспособления: карточки с числами от 1 до 10 (или 20).

Описание игры: карточки складывают стопкой и за­тем вытаскивают из середины по одной. При этом тот, кто вытаскивает, загадывает, в каком порядке считать: в возрастающем или в убывающем.

Комментарий: интереснее играть, когда порядок счета загадывается до вытаскивания карточки, тогда может слу­читься смешная игровая ситуация: например, выпадает число 1, а считать надо в убывающем порядке. Стимули­рует развитие навыков счета вариант, если заказан счет в возрастающем порядке, а выпадает число 10 (или 20).

«Вверх — вниз». Счет в возрастающем порядке. Счет в обратном порядке (Ю. Турин)

Цель: развитие мышления, навыков прямого и обрат­ного счета.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: двое.

Необходимые приспособления: карточки с цифрами от 1 до 10 (или до 20, если ребенок освоил счет).


Описание игры: карточки складывают, как колоду апт и вытаскивают из середины по одной. Начиная с числа которое идет после нарисованного на карточке, ребенок должен быстро продолжить счет дальше. Напри­мер если вынули цифру 3, то он считает — 4, 5, 6 и т. д., пока второй не скажет: «Стоп!». Затем играющие меня­ются местами.

Когда дети перестанут ошибаться в прямом счете, им можно предложить поиграть в обратный отсчет: 3, 2, 1...

Комментарий: для ребенка вытаскиваемые цифры не­ожиданны, это очень привлекает его. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться на вытащенном чис­ле, им приходится делать над собой усилие, а это спо­собствует, кроме всего, развитию произвольности пове­дения.

Главные буквы

Цель: развитие звуковосприятия, грамматического строя речи.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 7 лет и старше.

Количество играющих: не ограничено.

Описание игры: дети выбирают какую-либо гласную букву, а потом в течение оговоренного времени придумы­вают слова, содержащие как можно большее число раз эту букву. Когда время истечет, кто-то один читает сло­ва, а остальные игроки подсчитывают число гласных. Если такое слово есть только у одного игрока, он получа­ет за него два очка, если это слово есть и у других детей — то только одно. Например:

Коробок

Коромысло

Оболочка

Оборочка

Самородок*

Молоток

Скоморох

Оторопь*


Говорок

Колобок

(Звездочкой отмечены слова, не повторявшиеся у дру­гих играющих.)

2 очка — 6 букв = 12 очков

1 очко — 24 буквы = 24 очка

Итого: 36 очков

Комментарий: игра помогает детям более четко осоз­нать звуковое строение слова, «поиграть» с ним, в игро­вой форме сделать его анализ.

Числовые прятки (Ю. Турин)

Цель: развитие мышления, внимания, навыков счета.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: карточки с числами от 1 до 10.

Описание игры: на ровной поверхности раскладывают карточки с числами в произвольном порядке. После это­го ребенок должен рассмотреть все карточки, а затем, не касаясь руками, показать все числа по порядку — от 1 до 10. После этого начинается собственно игра: один иг­рающий отворачивается, а другой перемешивает все кар­точки и одну из них прячет. Первый должен как можно быстрее сказать, какого числа не хватает.

Комментарий: отыскивая карточку, ребенок повто­ряет числа, запоминая их. В этой игре спешить не стоит, необходимо дать ребенку время подумать, поразмышлять. Если ребенок затрудняется, можно подсказать. Напри­мер, напомнить, что после этого числа стоит 4, а перед ним — 2.

Тюрьма

Цель: развитие звуковосприятия, мышления. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 7 лет и старше. Количество играющих: двое.


Описание игры: один играющий загадывает слово, за­писывает его первую и последнюю букву, а все, что ле­жат между ними, показывает черточками. Отгадчик на­зывает разные буквы. Если буква есть в слове, то первый играющий записывает ее на соответствующем месте, если нет - рисует палочку, из которых потом составляется тюремная решетка. Если отгадчик не угадает слово до того, как будут нарисованы шесть палочек тюремной ре­шетки, он считается попавшим в тюрьму. Неправильные варианты слова — это дополнительная палочка в тюрем­ную решетку.

Ухонос

Цель: развитие внимания, моторной координации.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: выбирается ведущий. Он называет слова «ухо» или «нос», при этом в первом случае нужно взять себя за ухо, а во втором — за нос. Ведущий делает все так же, как и другие, но через некоторое время он на­чинает «ошибаться»: при слове «ухо» берет себя за нос, и наоборот. Дети должны внимательно слушать команды и не обращать внимания на ошибочные действия ведуще­го. Если ребенок ни разу не ошибется, он становится ведущим. Совершивший ошибку выбывает.

Комментарий: такие «ошибки» взрослого заставляют


детей быть более внимательными, одновременно выслу­шивать инструкцию и правильно выполнять действие.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.