История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 572 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема самостоятельной работы:
«Общеразвивающие упражнения».
Вариант: 5.
Дата получения _____________________
Оценка работы_ _____________________
Подпись преподавателя________________
Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.
Содержание задания:
1. чтение методической литературы;
2. составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.
При составлении комплекса ОРУ необходимо определить:
1. последовательность подбора ОРУ,
2. количество ОРУ для детей данного возраста,
3. дозировку физической нагрузки,
4. темп выполнения упражнений,
5. моменты выдоха,
6. порядок записи ОРУ в конспекте,
7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.
4. Обозначение счета цифрами.
1. Название ОРУ.
2. И.П.
3. Выполнение и направление.
Пояснения.
Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:
- по анатомическому признаку;
- по методической направленности;
- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;
- по использованию предметов.
ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:
- специальные дыхательные упражнения;
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;
- упражнения для ног из исходного положения стоя;
- наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях;
- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;
|
- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.
Правила записи ОРУ:
Требования к оформлению конспекта:
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Критерии оценки:
1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе.
2. Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Контроль результатов:
Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку.
Литература:
1. Кенеман А.В.,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134.
2. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г.
3. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.
Комплекс ОРУ с платочком.
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Спрятались»
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с мешочком.
1. «Передай мешочек»
|
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И.п.: сидя, ноги врозь.
Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно.
Вып: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с флажками.
1. «Салют»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Вып: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Пов:4-6 раз.
2. «Неваляшка»
И.п.: то же
Вып: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п.
Пов: 4-6 раз.
3. «Постучи»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Пов:5-6 раз.
4. «Дотянись»
И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
Вып: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Спрячем флажки»
И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Повернись»
И.п.: стоя на коленях, флажки внизу.
Вып: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п.
Пов:4-6 раз.
6.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с кубиками.
1. «Кубик на кубик»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.
Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Не ленись»
И.п.: то же, кубики у плеч.
Вып: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Пов:4-6 раз.
3. «Тук»
И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Пов: 5 раз.
4. «Не урони»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.
Вып: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Пов:5-6 раз.
|
5. «Спрячем»
И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны.
Вып: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Пов:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно, кубики на коленях.
Вып: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!