Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-20 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Обзор изменений законодательства
В области расчета и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) является платным.
В настоящее время расчет и взимание платы за НВОС осуществляются в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:
· Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г.;
· Постановление Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»
· Постановление Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»
1 января 2016 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ). Проанализируем, каким образом изменился порядок расчета и внесения платы за НВОС.
С 1 января 2016 г. ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ изложена в новой редакции:
Извлечение из Федерального закона № 7-ФЗ
(в редакции от 21.07.2014, вступившей в силу 01.01.2016)
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];
сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […];
размещение отходов производства и потребления.
2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Особенности взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
|
Кроме того, с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 7-ФЗ дополнен новыми статьями:
КТО ОБЯЗАН ВНОСИТЬ ПЛАТУ ЗА НВОС?
Данный вопрос с 1 января 2016 г. регулируется ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.
|
Также установлено, что в части размещения отходов производства и потребления к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, будут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.
Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
К СВЕДЕНИЮ
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
•объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ), — I категория;
•объекты, оказывающие умеренное НВОС, — II категория;
•объекты, оказывающие незначительное НВОС, — III категория;
•объекты, оказывающие минимальное НВОС, — IV категория.
Платежной базой для исчисления платы за НВОС являются объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов; выбросы и сбросы (включая аварийные), превышающие такие нормативы; а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Таким образом, с 1 января 2016 г. платежная база определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период; для каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ; класса опасности отходов производства и потребления.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!