Лепка из глины с помощью трафарета. Стены для дома. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лепка из глины с помощью трафарета. Стены для дома.



Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Краски, кисти мы достанем

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

2. Введение . Сказка "Лиса и заяц".

Педагог показывает и рассказывает сказку.

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу. —

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

О чем, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Не плачь, я твоему горю помогу. —

Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не — выгнать.

Нет, выгоню! —

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

Что, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу. —

Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Нет выгоню! —

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

 

- Все звери лисы испугались и убежали. Сидит зайка возле своего домика и плачет. Ох, как зайку жалко! Давайте ему домик простроим.

Лепка из глины с помощью трафарета. Стены для дома.

Перед тем, как строить дом можно дать детям рассмотреть муляж домика, обсудить из каких частей он состоит (крыша, стены, окна, труба).

- Давайте сначала построим стены.

Педагог выдает детям кусочек глины размером с детский кулачок. Тщательно мнем глину пальчиками и ладошками, затем катаем шарик. Шарик катаем сначала правой и левой ладошками, затем между ладошками. Кладем шарик на доску для пластилина и прижимаем ладошкой, чтобы шарик стал плоским. Раскатываем глину скалкой, чтобы толщина глины была 2-3мм, прорезаем трафаретом для лепки квадрат и кладем его в левый нижний угол картона, прижимаем пальчиками.



- Какие красивые стены получились, вот только дождик пойдет, и зайка промокнет. Давайте домику крышу сделаем.

Лепка из глины с помощью трафарета «Крыша для домика».

По аналогии с первым заданием катаем шарик из глины. Кладем шарик на доску для пластилина и прижимаем ладошкой, чтобы шарик стал плоским. Раскатываем глину скалкой, чтобы толщина глины была 2-3мм. Прорезаем трафаретом для лепки треугольник. Получившийся треугольник кладем выше квадрата, но так, чтобы они соприкасались одной стороной, прижимаем пальчиками – получилась крыша.

- Чтобы у зайки не протекала крыша нужно уложить черепицу.

Вдавливание. Черепица для крыши.

Педагог выдает чечевицу, и дети вдавливают чечевицу в крышу.

Отпечаток стекой на глине. Окошко.

Стекой для пластилина или спичкой рисуем окошко. Окошко можно нарисовать круглое или квадратное, если дети маленькие, то педагог помогает.

Крепкий дом стоит кирпичный

С красной крышей черепичной,

С дверью, окнами, трубой, -

Замечательный такой!

 

- Какой красивый домик получился! Спасибо, ребята. Зайка забежал в домик и радуется своему новому красивому домику. Сидит зайка дома, скучно ему стало. Чтобы не скучать зайка решил пойти на улицу погулять. Вышел зайка из домика, а пойти ему совсем некуда. Давайте для него дорожку сделаем.

Лепка из глины. Дорожка.

Педагог выдает детям глину. Тщательно мнём глину пальчиками и ладошками, затем катаем шарик. Шарик катаем правой и левой ладошками по столу. Затем катаем из шарика колбаску(цилиндр) правой и левой ладошками. Справа от домика , горизонтально, прилепляем пальчиками к картону получившуюся колбаску.



- Зайка очень обрадовался и пробежал по дорожке. И на дорожке остались заячьи следы.

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Новой встречи будем ждать,

Чтоб лепить и рисовать.

 

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Краски, кисти мы достанем

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

2. Введение . Сказка "Лиса и заяц".

Педагог показывает и рассказывает сказку.

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу. —

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

О чем, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Не плачь, я твоему горю помогу. —

Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не — выгнать.

Нет, выгоню! —

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

Что, зайчик, плачешь? —

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу. —

Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Нет выгоню! —

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

Поди, лиса, вон! —

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по — закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

 

- Все звери лисы испугались и убежали. Сидит зайка возле своего домика и плачет. Ох, как зайку жалко! Давайте ему домик простроим.

Лепка из глины с помощью трафарета. Стены для дома.

Перед тем, как строить дом можно дать детям рассмотреть муляж домика, обсудить из каких частей он состоит (крыша, стены, окна, труба).

- Давайте сначала построим стены.

Педагог выдает детям кусочек глины размером с детский кулачок. Тщательно мнем глину пальчиками и ладошками, затем катаем шарик. Шарик катаем сначала правой и левой ладошками, затем между ладошками. Кладем шарик на доску для пластилина и прижимаем ладошкой, чтобы шарик стал плоским. Раскатываем глину скалкой, чтобы толщина глины была 2-3мм, прорезаем трафаретом для лепки квадрат и кладем его в левый нижний угол картона, прижимаем пальчиками.

- Какие красивые стены получились, вот только дождик пойдет, и зайка промокнет. Давайте домику крышу сделаем.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.017 с.