Пакет аттестационных материалов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пакет аттестационных материалов

2017-05-20 243
Пакет аттестационных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОП.07 «Ритмика»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Группа 33

Форма аттестации: дифференцированный зачёт

Преподаватель: Суворкова Э.А.

Каменск-Уральский


Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» разработана преподавателем Суворковой Э.А. на основе:

1) ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

2) Рабочей программы ОП.07 «Ритмика» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Рецензенты: Климова Ю.Ю.

Рассмотрен на заседании НМС ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» (Протокол _____ от «____» ______2017 г.) и рекомендована к утверждению.

Согласован зам. директора по ООП ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» «____»___________ 2017 г.

 


Содержание

 

1. Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

 

2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

 

3. Инструментарий пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

 

 


Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Пакет аттестационных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Аттестационные материалы включают:

- пояснительную записку,

- оценочные задания,

- инструментарий.

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» в 6 семестре на 3 курсе.

Пакет аттестационных материалов разработан на основе макета Темняткиной О.В., представленный в «Методике разработки Фонда оценочных средств основной профессиональной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).

Цель зачета: определение уровня усвоения знаний, умений, сформированности компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Дифференцированный зачёт проводится в практической форме.

Результат освоения ОП.07 «Ритмика»

Код Компетенции
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» определяет следующие требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ОП.07 «Ритмика»:

уметь:

· показывать ритмические движения под музыку детям;

· петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы;

· организовывать детский досуг.

знать:

· теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников.

Объект оценки: процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и процесс исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.

Предмет оценки: знания и умения, элементы компетенций

Вид оценки: оценка процесса практической деятельности

Метод оценки: экспертная оценка по критериям

Содержание процедуры оценки

Требования к кадровому обеспечению оценки:

Эксперты: преподаватели специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Организатор: преподаватель ОП.07 «Ритмика»

Требования к процедуре:

помещение – хореографический класс;

оборудование – фортепиано, аудиотехника с СД;

норма времени: 40 минут для письменного ответа на вопросы;

45 минут для исполнения музыкально – ритмических движений;

5 минут на самоанализ.

Описание процедуры оценки:

1. Письменный ответ на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников

2. Устная характеристика музыкально – ритмических движений для дошкольников

3. Исполнение музыкально – ритмических движений для дошкольников

4. Анализ качества исполнения и самооценка

 

2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика»

В основу разработки оценочных заданий по ОП.07 «Ритмика» положена модель формирования знаний, умений, компетенций ОП.07 «Ритмика»

 

Уровни ФГОС Уровни деятель-ности Знания, умения
Ознакоми-тельный Эмоцио-нально-психологический Демонстрирует уверенность, эмоциональность, правильность речи и выразительность исполнения движений
Репродуктивный Регулятивный Находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей Знает перечень музыкально –ритмических движений в ДОУ Знает теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников с использованием музыкально –ритмических движений
Социальный Умеет исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям Умеет петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы
Продуктивный Аналитический Анализируетпроцесс и результаты музыкально – ритмической деятельности детей
Творчес-кий Проявляет начальные творческие навыки в инсценировании детских песен
Самосовер-шенствова-ния Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально - ритмического развития детей

 

 

Уровни ФГОС Уровни деятельности Компетенции
Ознакомительный Эмоцио-нально-психологический Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 01)
Репродуктивный Регулятивный Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач: находить и использоватьинформацию, необходимую для подготовкии проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей (ОК 04)
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценировать детские песни, танцевать детские танцы (ПК 2.1)
Социальный Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений (ПК 2.6): исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям
Продуктивный Аналити-ческий Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей (ОК 2.7)
Творческий Принимать решения в нестандартных ситуациях: корректировать недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета (ОК 03)
Самосовершен-ствования Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием(ОК 08)

 

В ситуации представления в соответствии с видом промежуточной аттестации предъявляются следующие требования к деятельности обучающегося:

Уровни ФГОС Уровни деятельности Критерии оценки деятельности обучающегося Компетен-ции
Ознакомительный Эмоциональнопсихологический Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес ОК 01
Репродуктивный Регулятивный Организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач: находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей ОК 04    
Планирует различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценирует детские песни, танцует детские танцы ПК 2.1
Социальный Организовывает и проводит праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений: исполняет и показывает музыкально - ритмические движения под музыку детям ПК 2.6
Продуктивный Аналитический Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей ОК 2.7
Твор-ческий Принимает решения в нестандартных ситуациях: корректирует недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета ОК 03
Самосовершенствования Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально -ритмического развития детей ОК 08

Оценочные задания к зачёту

1. Теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников (для письменного ответа):

1. Характеристика ритмики в ДОУ как вида музыкальной деятельности дошкольников на музыкальном занятии; цель и задачи ритмики.

2. Виды ритмики на музыкальном занятии в ДОУ и их характеристика.

3. Музыкально-ритмические упражнения: их значение на музыкальном занятии.

4. Детские танцы, их классификация.

5. Музыкально-ритмические игры: классификация музыкальных игр, возможности использования.

6. Движения для сюжетно – образной драматизации, их значение и возможности использования в музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

 

7. Задачи ритмики в младшей группе, перечень танцевальных движений.

8. Задачи ритмики в средней группе, перечень танцевальных движений.

 

9. Задачи ритмики в старшей группе, перечень танцевальных движений.

 

10. Задачи ритмики в подготовительной группе, перечень танцевальных движений.

 

11. Методы и приемы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ.

12. Методика работы над детским танцем: этапы, методические приемы, порядок разучивания.

13. Методика работы над музыкально-ритмической игрой: этапы, методические приемы, порядок разучивания.

 

 

2. Требования к музыкально – ритмическим движениям для дошкольников (для практического исполнения):

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет):

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук.

Передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Выполняет плясовые движения в кругу, врас­сыпную, меняет движения с изменением характера музыки.

 

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: бегать легко, выполнять прямой галоп, кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бе­гают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками), выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).

Демонстрирует навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Эмоционально-образно исполняет музы­кально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сце­нок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, приседание с вы­ставлением ноги вперед.

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Демонстрирует навыки инсценирования песен; умение изобра­жать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, жу­равль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет):

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, присядку, хлопушки, шаг с припаданием.

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Инструкция для испытуемого

Уважаемый студент!

В процессе аттестации по результатам освоения Вам необходимо продемонстрировать в соответствии с видом промежуточной аттестации по ОП.07 «Ритмика»

Объект оценки: процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.

Предмет оценки: знания и умения, элементы компетенций

Вид оценки: оценка процесса практической деятельности

Метод оценки: экспертная оценка по критериям

Перечень компетенций,

определенных к оцениванию при выполнении задания

Код Компетенции
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Инструкция для эксперта

Уважаемый эксперт!

В процессе аттестации по результатам освоения ОП.07 «Ритмика» Вам необходимо оценить в соответствии с видом промежуточной аттестации

Объект оценки: процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.

Предмет оценки: знания и умения, элементы компетенций

Вид оценки: оценка процесса практической деятельности

Метод оценки: экспертная оценка по критериям

Перечень компетенций,

определенных к оцениванию при выполнении задания

Код Компетенции
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Лист самооценки испытуемого

Уважаемый студент!

Оцените результаты выполнения Вами зачетного задания.

0 баллов – показатель не проявлен;

1 балл – низкий уровень сформированности компетенций/знаний, умений,

2 балла - средний уровень сформированности компетенций/знаний, умений,

3 балла – высокий уровень сформированности компетенций/знаний, умений.

 

Уровни деятельности Критерии самооценки Баллы
Эмоциональнопсихологический Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес  
Регулятивный Организовываю собственную деятельность, определяю методы решения профессиональных задач: нахожу и использую информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей  
Планирую различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценирую детские песни, танцую детские танцы  
Социальный Организовываю и провожу праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений: исполняю и показываю музыкально - ритмические движения под музыку детям  
Аналитический Анализирую процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей  
Твор-ческий Принимаю решения в нестандартных ситуациях: корректирую недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета  
Самосовершенствования Самостоятельно определяю задачи профессионального и личностного развития, занимаюсь самообразованием по вопросам музыкально -ритмического развития детей  
Сумма баллов/Отметка  

Максимальная сумма баллов за выполнение задания21 балл.

Перевод баллов в отметку по 5 - балльной шкале:

 

от 21 до 19 баллов - «5» (отлично) 90%

от 18 до 16 баллов - «4» (хорошо) 75%

от 15 до 13 баллов - «3» (удовлетворительно) 60%

12 баллов и менее - «2» (неудовлетворительно) менее 60%

 


Сводная ведомость

результатов освоения ОП.07 «Ритмика» студентами группы 33

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Уровень ФГОС Уровень деятельности №№ критериев оценки Максимальные баллы Суммы реальных баллов Процент достижения (п.9/п.5) Средний процент достижения Оцениваемые компетенции (кроме ОУД)
По критерию По группе (максимальный балл умножить на количество аттестуемых) 1 эксперт 2 эксперт   Среднее значение
                     
Ознакомительный Эмоционально-психологический                 ОК 01
Репродуктивный Регулятивный                 ОК 04  
                ПК 2.1  
Социальный                 ПК 2.6
Продуктивный Аналитический                 ПК 2.7  
Творческий                 ОК 03  
Самосовершенствования                 ОК 08

Аналитическая записка

по результатам освоения ОП.07 «Ритмика»

студентами группы 33

 

Цель: проверка результата усвоения знаний, умений, освоения компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Дата проведения дифференцированного зачёта___________

 

Состав экспертной группы:

__________________________________________________________________

 

Процедура аттестации устанавливала уровень сформированности __________

__________________________________________________________________

 

В процедуре аттестации участвовали_____человек

 

По итогам проведения процедуры аттестации получены следующие результаты:

Наиболее сформированными являются следующие знания:________________

__________________________________________________________________

 

Наиболее сформированными являются следующие умения:_______________

__________________________________________________________________

 

Наличие практического опыта наиболее проявляется по следующим показателям:_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наименее сформированными являются следующие знания:________________

__________________________________________________________________

 

Наименее сформированными являются следующие умения:_______________

__________________________________________________________________

 

Наличие практического опыта менее проявляется по следующим показателям:_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уровни достижения компонентов деятельности:

Ознакомительный уровень освоения деятельности по ФГОС

Эмоционально-психологический - ________%

Репродуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС

Регулятивный - ________%

Социальный - ________%

Среднее значение: ________%

Продуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС

Аналитический - ________%

Творческий - ________%

Самосовершенствования - ________%

Среднее значение: ________%

 

Выводы:

1. В ходе аттестации выявлен высокий уровень сформированности профессиональных компетенций______________________________________

__________________________________________________________________

2. В ходе аттестации выявились недостатки в подготовке обучающихся:____

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разработанная система аттестации позволила / не позволила объективно диагностировать уровень образовательных достижений обучающихся по программе профессионального модуля.

 

Предложения:

1. В ходе учебных занятий и производственной практики педагогам необходимо уделить внимание формированию следующих профессиональных компетенций:______________________________________

__________________________________________________________________

общих компетенций:________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Предложенная модель процедуры аттестации нуждается / не нуждается в доработке.

 

Организатор процедуры аттестации________________(__________________)

 

Дата__________________

 

ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.563 с.