Нормативное регулирование БУ в РФ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормативное регулирование БУ в РФ

2017-05-20 483
Нормативное регулирование БУ в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативное регулирование БУ в РФ

Основной целью закон-ва РФ о БУ, как отмечено в ФЗ «О БУ», выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной инфо о финансовом положении, фин-х рез-ах деят-ти и изменениях в финансовом положении орг-ии.

Система законодательно-нормативного регулирования включает 4 уровня:

1. ФЗ "О БУ" (содержит основные понятия, объекты БУ, цели и задачи БУ, организация БУ основные требования к ведению БУ, бухгалтерская документация, регистры БУ, содержание БО); Гражданский кодекс; Трудовой кодекс; Таможенный кодекс; Уголовный кодекс и др. федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства по вопросам БУ; положения по ведению БУ и БО в РФ.

2. Положение по БУ (ПБУ) – регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бух. наблюдения, кот-ые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты ФО. Утверждается Минфином. Сейчас действует 20 ПБУ. Например: ПБУ 1/2008 "Учётная политика организации"; ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организации"; ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов"; ПБУ 6/01 "Учёт основных средств"; ПБУ 9/99 "Доходы организации"; ПБУ 10/99 "Расходы организации"; ПБУ 14/2007 "Учёт нематериальных активов". К этому уровню также относятся положения, утвержд-ые ЦБРФ и др. органами исполнительной власти.

3. Методич-ие указания, открываемые в разрезе ПБУ, планы счетов, различные инструкции (по калькулированию, по проведению инвентаризации).

Учетная политика организации; положение бухгалтерии, должностные инструкции бухг-в; порядок документооборота. Данные документы утвержд-ся руководителем.

Классификация бухг-х счетов по экономическому содержанию. План счетов БУ и его назначение.

Классификация бухг-х счетов по экономическому содержанию позволяет ответить на вопросы: Что учитывается на счетах? Как каждый счет связан с др. счетами информационной системы БУ? Согласно этой классификации построен единый план счетов. По экономич-му содержанию счета БУ делятся на следующие группы, которые совпадают с названиями разделов плана счетов: 1) Внеоборотные активы; 2) Производственные запасы; 3) Затраты на производство; 4) Готовая продукция и товары; 5) Денежные средства; 6) Расчеты; 7) Капитал; 8) Финансовые результаты.

План счетов БУ представляет собой систематизир-ый перечень счетов БУ, в основе кот-го исп-ся классификация счетов по экономическому содержанию. Разработан Минфином РФ. Он обязателен для применения всеми хоз-ми субъектами, кроме кредит-х и бюдж-х орг-ий. В нем приводятся названия и коды счетов. Названия обозначают учитываемые объекты, а коды предназначены для облегчения нахождения счета в бухг-х регистрах. Есть Инструкция по его применению, в кот-й даны краткое экономич-ое содержание и назначение каждого счета, рассмотрен порядок ведения синтет-го учета, предложены типовые схемы корреспонденции счетов. План счетов представл. строго иерархическую стр-ру, основу кот-ой составл-ют синтетические счета (1го порядка) – справа располаг-ся и субсчета (2го порядка) – слева. Субсчета детализируют инфо об объекте. Препдпр-ие на основе плана счетов формир-т рабочий план счетов с указанием только тех счетов, кот-ые необходимы для учета имеющихся на предпр-ии объектов наблюдения. План счетов разбит на 8 разделов, объедин-х 60 синтетич-х счетов, все они балансовые счета, т.к. они участвуют в составл-ии баланса. Учет на них ведется по принципу двойной записи. Обособлен-я группа – забалансовые счета, состоящие из 11 счетов. Учит-ся объекты, кот. не оказывают влияние на показ-ли ББ, но их возд-ие отражается на финансовых рез-х функцион-ия. Счета имеют 3х значный код. Учет ведется с исп-м одинарной записи (простой записи) – указыв-ся только Дт или Кт.

Сущность и значение двойной записи на счетах. Правила составления бухгалтерских проводок. Простые и сложные бухг-ие проводки. Исправление записей в учетных регистрах.

Определяем какие эти счета: активные или пассивные: 50-А; 71-А. Вывод о том активные эти счета или пассивные делаем исходя из того, что имущ-во – это активы, а источники формирования имущ-ва – пассивы.

4. Исходя из п.1 мы знаем, что касса ¯, а подотчет. лица ­ Þ 50 - А¯ - Кт; 71 - А­ -Дт Þ получается бухг-ая проводка Дт71 Кт50.

Это простая проводка, но бывают и сложные – это проводка, в кот-й корреспондируют больше двух счетов, при этом один счет дебетуется (кредитуется), а др. корреспондирующие с ним кредитуются (дебетуются) на частные суммы, дающие в итоге общую сумму по дебетуемому (кредитуемому) счету. Напр.: с р/сч погашен долгосрочный банковский кредит 15 т.р. и погашена зад-ть перед поставщиками 10 т.р.

Дт60 – 10т.р. Дт60 10т.р.

Дт67 – 15 т.р. Кт51

Кт51 – 25 т.р.

Дт67 15т.р.

Кт51

Делают правильную положит-ую проводку и суммы синими или черными чернилами. Если проводка составлена верно, а сумма проводки завышена по сравнению с правильной, то записывают ту же правильную запись, а красными чернилами пишут разницу м/ду завышенной и правильной суммой.

В первичные учет. док-ты можно вносить исправл-ия (кроме банковских и кассовых). Ошибки в первичных док-х, созданных вручную, исправл-ся след-им образом: зачеркивается неправильный текст или сумма, пишется исправл-ый текст и сумма. Зачеркивается одной чертой так, чтобы м.б. прочитать исправленное. Исправление ошибки д.б. оговорено подписью «исправлено», указана дата внесения исправления, подтверждено подписью лиц, составивших и подписавших эти док-ты. При поступлении док-та с исправлениями в бухг-ю, бухгалтеру целесообразно поставить свою подпись под исправит-ой подписью. Внесение исправлений в кассовые и банковские док-ты не допускаются, поэтому при обнаружении ошибок док-ты не могут приниматься к исполнению и должны быть составлены заново.

Инвентаризация – сверка фактического наличия имущ-ва и кредит-ой зад-ти орг-ии с данными БУ. Кол-во инвент-ий в отчетном году, дата их проведения, перечень имущ-ва и финанс-х обязат-в, проверяемых при каждой из них, устан-ся руков-м орг-ии, кроме случаев, когда проведение инвент-ии обязательно.

Обязательная инвент-ия проводится:

Оценка – способ хоз-х явлений в денежном выражении. Величина оценки опред-ся кол-ом трудовых, мат-х и денежных зат-т на изгот-ие или приобретение учитываемых объектов. Оценке подвергаются все объекты БУ: ОС, НМА, капитал, обязат-ва, стоимость этих объектов выражается в рублях РФ, а если они выражены в иностр-й валюте, то параллельно осущ-ся пересчет в рубли по курсу ЦБ на дату совершения операции. Именно оценка позволяет сопоставить м/ду собой объекты БУ и выявить фин. рез-т.

Виды оценок:

Фактическая с/с – в момент оценки совпадает с рыночной ст-тью, но постепенно отклоняется от нее под влиянием инфляционного и рыночных факторов. Она складывается из цены покупки, трансп-х расх-в, др. коммерческих расх-в, связанных с приобретением активов, и расхода по управлению.

Текущая ст-ть – кол-во денежных ср-в, кот. необходимо выплатить в данный момент времени при приобретении на рынке опред-ого объекта для включения в активы либо расходы хоз-его субъекта. Опред-ся договорными или прейскурантными ценами, доступными покупателю.

Справедливая ст-ть –кол-во днежных ср-в, достаточных для приобретения актива или исполнения обязат-в при совершении сделки м/ду хорошо осведомленными действительно желающими совершить такую сделку независимыми друг от друга сторонами.

Калькулирование – это процесс исчисления с/с произведенного продукта, т.е. подсчет всех затрат предпр-я на произв-во и реализацию своей прод-ии. Процесс исчисления с/с заключается в составлении таблиц спец-ой формы – калькуляций. В завис-ти от особенности технологии и хар-ра изгот-ой прод-ии объектом калькул-ия м.б. отдельные изделия, группы однородных изделий, части изделий, отдельные заказы и т.п. Исчисление с/с 1цы прод-ии представляет собой завершающую стадию процесса кальк-ия. С/с прод-ии – выраженные в денежной форме зат-ты на ее произв-во и реализацию.

Кальк-ии с/с осущ-ся по статьям калькуляции и по элементам затрат. Элементы зат-т:

- матер-ые зат-ты (за вычетом ст-ти возвратных отходов);

- зат-ты на оплату труда;

- отчисления на соц-ые нужды;

- амортизация ОС;

- прочие зат-ты (напр.: оплата консультаций, посреднические услуги, аморт-ия НМА, аудит-ие услуги…)

Статья зат-т или калькуляц-ая статья – это определенный вид зат-т, образующих с/с либо отдельных видов прод-ии, либо прод-ии предпр-я в целом. Типовая номенклатура статей калькуляции м.б. представлена в след-м виде: 1. Сырье и материалы. 2. Возвратные отходы (вычитаются). 3. Покупные изделия, п/фабрикаты и услуги производ-го хар-ра сторонних предпр-й. 4. Топливо и энергия на технологические нужд. 5. З/п произв-х рабочих. 6. Отчисления на соц-ые нужды. 7. Расх. на подготовку и освоение произв-ва. 8. Общепроизв-ые расх. 9. Общехоз-ые расх. 10. Потери от брака. 11. Прочие произв-ые расх. 12. Расходы на продажу (коммерч-ие расх.). Первые 11 статей входят в производ-ую с/с прод-ии. Произв-ая с/с и коммерч-ие расходы составляют полную с/с.

Для калькул-ия с/с прод-ии исп-ся счет 20 «Основное произв-во», на нем собираются прямые расходы (связаны с изгот-ем 1го вида изделия, прямо отнесены на с/с): 1) Дт20 Кт10 – в осн. произв-во отпущены мат-лы; 2) Дт20 Кт70 – начислена з/п основ. произв-м рабочим; 3) Дт 20 Кт69 – начислен ЕСН с з\п основ. произв. рабочих. В конце месяца Дт20 счета относится в косвенные расходы (связаны с изгот-м нескольких изделий, учит-ся по месту их возникновения и рапср-ся м/ду отдельными видами продукции пропорционально выбранной базе), кот. предварительно располаг-ся на счетах 25 «Общепроизв-ые расх.» и 26 «Общехоз-ые расх.». На 20 счете может калькул-ся полная произв-ая с/с, в нее входят общехоз-ые расходы: Дт20 Кт25,26. На 20 счете можно калькул-ть неполную произ-ую с/с или сокращенную с/с: Дт20 Кт25; Дт90.2 Кт26.

БФО, ее виды и назначение. Требования, предъявляемые к ней.

БО представляет собой единую систе­му пок-й об имущ. и финан. положении ор­г-и и о рез-тах ее хоз. дея-ти, кот. форм-ся на основе данных БУ по уста­новленным формам.

Основой пок-й, включаемых в отч-ть, являются данные синтет. и аналит. учета орг-и. БО орг-й, осущ. коммер. дея-ть, состоит из: 1.ББ; 2.Отчета о приб и уб; 3.Приложений к ним; 4. Аудит. заключения, подтверждающего достоверность БО орг-и, если она в соот-и с ФЗ подлежит обяз. аудиту; 5. Пояснительной записки. К отч-ти прилагается сопроводительное письмо орг-и, оформленное в установленном порядке и содержащее инф-ю о составе представляемой БО.

ВИДЫ: 1 ) по периодичности составления и представления отч-ти:

Промежуточная – за месяц и квартал нарастающим итогом сначала отч.года. Со­стоит из ББ (ф. № 1) и Отчета о приб и уб (форма № 2).

Годовая – включает ББ, отчет о прибылях и убытках, Отчет об изм-ях кап-ла (ф. № 3), От­чет о движении ден. ср-в (ф.№ 4), Приложение к ББ (ф. № 5), Поясн. записка и ауд.е заключение, если орг-я подлежит обяз.аудиту или приняла решение о про­ведении аудита БО.

2) по объемам дея-ти:

Упрощенный вариант -для субъектов малого пред-ва, неком. (кроме бюджетных) и общест. орг-й. Субъекты МП, не подлежащие обя­зательному аудиту, и общес. орг-и, не осущ-щие предпр. дея-ти, в составе годовой отч-ти не представляют Отчет об изм-х кап-ла, Отчет о дв-и ден. ср-в, Приложение к ББ и поясн. записку. Субъекты МП, обязанные проводить ауд. проверку достоверности БО, и неком. орг-и могут не представлять Отчет об изм-х кап-ла, Отчет дв-и ден. ср-в и Приложение к ББ.

Стандартный вариант - для ком. орг-й, кот. могут быть отнесены к группе средних и крупных орг-й. БО форм-ся по образцам форм, указанным в приложении к приказу МФ РФ от 22.07.03 № 67н «О формах БО орг-й». Пок-ли, приведенные в образцах этих форм, позволяют соблюдать треб-я, предъявляемые к БО и оценке ее статей и изложенные в ПБУ.

Множественный вариант -для ком. орг-й, от­н-ся к группе крупнейших и крупных, осущ-щих не­сколько видов дея-ти. В этом случае кол-во форм и ва­риантность представления отч. инф-и воз­растают. Это относится к представлению в виде отдел.разде­лов пок-й формы № 5, а также в виде отдел. приложений к форме № 2

БО является открытой для участников, инвесторов, кред. орг-й, кре­диторов, покупателей, поставщиков и др. Рук-во орг-и должно обеспечить польз-лям воз­можность ознакомления с БО. Кроме того, орг-я обязана бесплат­но представить БО по одному экземпляру ор­гану госстатистики и в другие адреса, предусмотренные зак-вом РФ.

Орг-и обязаны представлять квартальную БО в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Датой представления БО считается день ее почтового отправления с описью вложений или дата ее отправки по телекоммуникац. каналам связи либо день фактической передачи ее по принадлежности.

БО организации должна быть составлена на русском языке, в валюте РФ. Данные приво­дятся в тысячах либо в миллионах рублей без десятичных знаков, в зависимости от объемов дея-ти. В случае отсутствия у орг-и данных о каких-либо пок-х по соответ. строкам или графам вместо суммы в фор­мах БО ставится прочерк. Если какой-либо пок-ль должен вычитаться при исчислении соответ. данных или имеет отриц. зна­ч-е, то он показ-ся в круглых скобках. В формах БО не д.б. никаких подчисток и помарок.

Сводная от-ть хар-ся как система пок-й, отраж. фин. положение на отчетную дату и фин. рез-ты за отч.период группы взаимосвязанных орг-й. Объединяют от-ть головной орг-и и дочерних обществ, составленную за один и тот же период и на одну и ту же отч.дату. Сводную БО сос-ют в млн или млрд руб. с одним десятич. знаком.

Консолидир-ая БО представляет собой объед-е при помощи специальных учетных процедур от-ти 2 и более пред-й, наход-ся в опред. юрид. и фин-хоз. взаимоотн-х, когда одно или несколько юридически са­мост. пред-й находятся под контролем лишь 1 материнского об-ва. Консол. ФО составляется мате­ринской компанией по всей сов-ти контролир. компа­ний и отражает имущ. фин. положение и рез-ты хоз. дея-ти всех компаний, входящих в сферу консолидации, как единого экономического целого.

Сегментарную от-ть можно определить как от-ть, сформ-ую по отд. сегментам бизнеса (центрам отв-ти) орг-и. Под сегментом понимается самост. юр.лицо, явл-ся либо дочерним пред-ем по отн-ю к материнскому общ-ву, либо входящее в какую-либо ассоциацию, союз, холдинг. Есть 2 вида отчетных сегментов: инф-я по операц. сегменту – инф-я, раскры­вающая часть дея-ти орг-и по пр-ву опр. товара, вып-ю оп. работы, оказанию опр. услуги, к-рая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам. Инф-я по геогр. сегменту – инф-я, рас­крывающая часть дея-ти орг-и по пр-ву това­ров, вып-ю работ, оказанию услуг в опр. геогр. регионе дея-ти орг-и, которая подвержена ри­скам и получает прибыли, отличные от рисков и прибылей, имею­щих место в др. геогр. регионах.

Требования, предъявляемые к БО.

БО должна давать достоверное и полное представление о фин. положении орг-и, фин. рез-х ее дея-ти и изм-ях в ее фин. положении. Достоверной и полной считается БО, сформ-ая исходя из правил, установленных норм. актами по БУ.

Если при сост-и БО орг-ей выявляется недостаточность данных для форм-я полного представления о фин. положении орг-и, фин. рез-х ее дея-ти и изм-ях в ее фин. положении, то в БО орг-я включает соответ. допол. пок-ли.

При форм-и БО орг-ей должна быть обеспечена нейтральность инфо, содержащей­ся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп польз-й по отношению к другим. Одним из осн. способов обеспечения нейт-ти является равноправный доступ всех внеш. польз-й к стан­д. по содер-ю и степени раскрытия отчет.инф-и.

Пок-ли об отдел. акт-х, обяз-ах, дох., расх. и хоз. операциях должны приводиться в БО обособ-но в случае их сущес-ти и если без них невозможна оценка фин.пол-я орг-и.

По каждому пок-лю БО, кроме БО за 1й отч. период, должны быть приведены данные min за 2 года – отч-й и пред-щий. При этом должно соблюдаться треб-е сопоставимости. Если данные за пред.период несопоставимы с данными за отч. период, то первые подлежат коррек-ке. Каждая сущ-ая корр-ка должна быть раскрыта в пояснениях к ББ и отчету о ПиУ вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Важным условием сост-я от-ти яв-ся ее понятность пол-ям, обладающим необход. знаниями в сфере эк-ки и бизнеса и БУ.

В отч-ть должна включаться инфо, кот. способствует оценке прошлых, настоящих и будущих событий.

Уместность инфо во многом опр-ся ее хар-ром. В БО д. б. представлена инфо: об изм-ях УП, оказавших или способных оказать сущ-е влияние на фин.положение, движ-е ден. ср-в или фин. рез-ты дея-ти орг-и; об оп-цях в инвалюте; о МПЗ; об ОС; о дох. и расх. орг-и; о послед-х событий после отч.даты…

Инфо д.б. своевременной. В России установлены конкретные сро­ки представления от-ти, к-рые должны четко соблюдаться бухгалтерами. Год. от-ть, представленная своевременно, тем не менее отражает хо­з. дея-ть годичной давности. Это приводит к трудностям рук-ва или иных поль­з-й от-ти при принятии решений в процессе упр-я орг-ей. Сведения, приводимые в от-ти, должны быть обоснованы, что обесп-ся вып-ем опр. последов.процедур при подготовке к составлению от-ти.

Учет поступления ОС

Учет наличия и дв-я собств. ОС ведется на счете 01. При разработке УП орг-и по учету ОС в рабочем плане счетов целесообразно установить суб­счета к счету 01, к-рые позволяют получать необх. сведения при заполнении от-ти:

01/1 «Собственные ОС (здания, сооружения, машины, оборудование, земля, объекты природопользования и т. д.)»; 01/2 «Аренд-ые ОС по договору лизинга»; 01/3 «ОС на консервации»; 01/4 «ОС в запасе»; 01/5 «Выбытие ОС» и др.

Учет затрат, входящих в перв.ст-ть ОС, осущ-ся по Дт 08 и Кт 60(поставщику за ОС, за посред., консул,информ. и др. услуги, связ-е с приоб-ем ОС), 10, 70, 69 и т.д. При введении ОС в эксп-ю делается проводка: Дт01 Кт08. Если ОС производст.назначения для пр-ва пр-и, облаг-ой НДС, то НДС отр-ся по Дт19 Кт60 и зачитывается в счет буд.платежей. Если ОС непроиз. назначения или для пр-ва пр-и, не облаг-ой НДС, НДС вкл-ся в перв.ст-ть.

При поступлении ОС, треб-его монтажа: Дт07 Кт60, Дт19 Кт60 – акцептован счет постащика за поставл.обор-е и НДС; Дт08 Кт07 – обор-е передано в монтаж; Дт 08 Кт60 (70, 69,10), Дт19 Кт60 – отражены услуги по монтажу+НДС; Дт01 Кт08 – ОС введено в эксп-ю.

При внесении ОС в УК: Дт 08 Кт75 – поступили ОС в счет вклада в УК; Дт08 Кт60, Дт19 Кт60 – услуги по доставке и т.д.+НДС; Дт01 Кт08 – ОС введено в эксп-ю. При поступлении ОС в счет вклада в УК передаваемое им-во НДС не облагается.

При безвозм.получении: Дт08 Кт98,2 «Доходы буд. периодов субсчет Безвоз.поступ-я» - на тек. рын. ст-ть безвозмез­дно полученных ОС; Дт08 Кт60, Дт19 Кт60 – отражены услуги по доставке и т.д.+НДС; Дт01 Кт08 – ОС введено в эксп-ю. При безвоз.передаче плательщиком НДС явл-ся передающая сторона.

Если безвозмездно полученный объект подлежит ам-и, то по мере начисления ам-и производятся записи:

Дт 20,25,26 Кт02 –начислена ам-я;Дт98.2 Кт91.1–дох-ы буд.пер-в в части без.получ-ого ОС вкл-ны в дох-ы отч.периода.

По ОС, не подлежащим ам-и, сп-е дох-в буд. пер-в на пр.дох-ы следует осущ-ть в конце отч.года в ∑ начисл. износа на заб.счете. Во всех случаях в перв. ст-ть ОС вкл-ся факт. затраты орг-и на их дос­тавку и приведение их в сост-е, пригодное для исп-я.

14. Причины, документальное оформление и учет выбытия ОС.

ПБУ 6/01 «Учет ОС» установлено, что ст-ть объекта ОС, который выбывает или постоянно не исп-ся для пр-ва пр-и, вып-я работ и ок-я услуг либо для уп­р. нужд орг-и, подлежит списанию с БУ. Объекты ОС выбывают из организации в результате: 1)продажи др.юр. или физ.лицу; 2) списания в случае морал. и физ.износа; 3)передачи в виде вклада в УК др. орг-й; 4)ликв-и при авариях, стих. бедствиях, иных чрез­. ситуациях; 5)передачи по дог-м мены, дарения и т. п.; 6) недостачи и порчи; 7) передача дочернему об-ву от головной орга-и; 8) недостачи и порчи, выявленные при инвен-и акт-в и обяз-в; 9) передачи в обмен на др. им-во, отличное от ден.ср-в.

В актах на списание ОС подробно указывают при­чины выбытия, состояние осн.частей, деталей, узлов, конст­руктивных элементов и ОС, утв-ые рук-лем орг-и, передаются в бухгалтерию, к-рая отме­чает выбытие ОС в инв. карточке. Отметка о выбы­тии объекта производится и в док-те, кот. был открыт по месту его нахождения. Инв.карточки по выбывшим объек­там хранятся в орг-и не менее 5 лет.

Выбытие в результате полного или частичного списания оформ-ся «Актом на списание ОС» с указанием перв. ст-ти, суммы ам-и, причины выбытия, СПИ, даты ввода в эксп-ю. Акт офор-ся в 2экз: 1 – в бухгалтерию, 2 – лицу, отв-ному за сохранность ОС. Ст-ть поступивших от списания ОС мат.цен-й отражается в разделе «Справка о затратах, связ-х со списанием ОС, и о поступлении мат.цен-й от их списания». Выбытие ОС в рез-те продажи, передачи в счет вклада в УК или безвозмездно оформ-ся «Актом приемки-передачи ОС».

Для обобщения инф-и о выбытии ОС и оп­ределения фин. рез-та исп-ся счет91. По Дт- остат. ст-ть выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по Кт-∑ выручки от реал-и им-ва, ст-ть мат.цен-й, поступив­ших в связи со списанием им-ва по цене возможного исп-я (рын. ст-ти).

Фин. рез-т от списания ОС представ­ляет собой разницу между оборотами по Дт и Кт 91. При­быль-Дт91 и Кт 99. Убыток-Дт99 Кт91.Доходы и расходы от списания с БУ ОС отражаются в БУ в отч. периоде, к кот. они относятся.

Для учета выбытия ОС удобно к счету 01 открывать субсчета: 01.1 – ОС в эксп-и; 01.2 – выбытие ОС.

При продаже ОС: Дт62 Кт91.1 – учтена зад-ть покупателей; Дт91.2 Кт68 – начислен НДС к уплате в бюджет; Дт01.2 Кт01.1 – списание перв.ст-ти выбыв.ОС; Дт02 Кт01.2 – списана начсил.ам-я; Дт91.2 Кт01.2 – списана остат.ст-ть ОС; Дт 99(91.2) Кт 91.9(99) – отражен убыток (прибыль) от продажи.

При списании ОС в рез-те морал./физ. износа: Дт01.2 Кт01.2 – списана перв.ст-ть; Дт02 Кт01.2 - списана начислен.ам-я; Дт91.2 Кт 01.2 – списана остат.ст-ть; Дт10 Кт91.1 – оприходованы узлы ОС, лом и т.д., полученные при разборке ОС; Дт91.2 Кт70,69,60 – учтены расходы по разборке ОС; Дт91.9(99) Кт99(91.9) – отражена прибыль (убыток) от списания (ликв-и) объекта ОС,

При безвозм. передаче: плательщиком НДС явл-ся передающая сторона. Дт01.2 Кт01.1 – списана перв.ст-ть; Дт02 Кт01.2 – списана начисл.ам-я; Дт91.2 Кт01.2 – списана остат.ст-ть; Дт 91.2 Кт 70,69,23,10,60 – учтены расходы, связ-ые с безвоз.передачей; Дт91.2 Кт68 – начислен НДС по безвозм.переданным ОС(с рыночной ст-ти); Дт99 Кт91.9 – отражен убыток от безвоз.передачи.

При передаче в УК др.орг-й: Дт01.2 Кт01.1 – списана перв.ст-ть; Дт02 Кт01.2 – списана начисл.ам-я; Дт91.2 Кт01.2 – списана остат.ст-ть; Дт58 Кт91.1 – отражена передача объекта ОС и приобретение финвложений в оценке, согласованной сторонами; Дт91.9 Кт99 – определен фин.рез-т.

При выявл-и недостачи по вине МОЛ: Дт01.2 Кт01.1 – списана перв.ст-ть; Дт02 Кт01.2 – списана начисл.ам-я; Дт94«Недостачи и потери от порчи цен-й» Кт01.2 – списана остат.ст-ть; Дт73.2 «Расчеты с персоналом по пр.операциям, субсчет Расчеты по возмещению матер.ущерба» Кт94 –суммаподлежащая взысканию, отнесена на виновника (если виновник не выявлен, то Дт91 Кт94); Дт70 Кт73.2 – удержано из з/п виновника.

При авариях, потерях при ЧС: Дт01.2 Кт01.1 – списана перв.ст-ть; Дт02 Кт01.2 – списана начисл.ам-я; Дт91.2 Кт01.2 – списана остат.ст-ть; Дт76 Кт91.1 – отражено страховое возмещение по потерянному им-ву (если оно было застраховано).

Депонирование з/п

Орг-и могут хранить в кассах наличные в пределах лимитов устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих орг-ий. Лимит остатка наличных устанавливается ежегодно всем организациям, имеющим кассу и осущ-их налично-денежные расчеты.Орг-ии обязаны сдавать в банк всю ден.наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим учреждением банка.Орг-ии разрешено хранить в кассах сверх установленных лимитов только наличные для оплаты труда, выплаты по­собий по социальному страхованию и стипендии, но не более 3 раб дней, включая день получения средств в банке. Не полученная в срок з/п депонируется. Депонир суммы сдаются в банк, и на сданные суммы состав­ляется один общий расходный кассовый ордер. Д 51 К 50 – внесена на р/с в банк депонир. сумма ден. наличности.

Учет финн вложений (ФВ).

Счет 58 «Фин влож-я». К ФВ отно­сятся: 1)гос и муницип ц. б., ц. б. друг орг-й, в т.ч. долговые ц. б., в кот опре­делена дата и ст-ть погашения (облигации, векселя); 2)вклады в УК др орг-й; 3)предоставленные др орг-ям займы, депозит вклады в кредитных орг-ях, Дт зад-сть, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. Не являются ФВ активы, имеющие материально-вещественную форму.

ФВ принимаются к БУ по перво­нач ст-ти. Для целей последующей оценки ФВ делят на 2 группы: ФВ, по кот можно определить те­кущую рын ст-ть и ФВ, по кот их текущая рын стоимость не определяется. Разница м/ду оценкой по текущей рыночной ст-ти на отчетную дату и предыдущ оценкой относится на фин результаты у коммерч орг-и (в составе операцион дох или расх) или увеличение дох или расх у некоммерческой организации в корреспонденции со счетом учета ФВ.

ФВ, по кот не определяется текущая рын ст-ть, подлежат отражению в БУ и в БФО на отчетную дату по первонач ст-ти. Все ФВ отражаются в ББ на от­четную дату. Фактич затратами на приобретение активов в качестве ФВ являются: 1) суммы, уплачиваемые в соответ. с договором продавцу; 2) суммы, уплачиваемые орг-ям и иным лицам за инф и консультац услуги; 3) вознаграждения посреднической орг-и; 4) иные затраты, связанные с приобретением активов в качестве ФВ.

Фактические затраты на приобретение акти­вов в качестве ФВ могут определяться с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в ино­стр валюте, до принятия активов к БУ в кач-ве ФВ.

Выбытие ФВ признается в БУ орг-и на дату прекращения действия условий приня­тия их к БУ. Выбытием ФВ являются случаи погашения, прода­жи, безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в УК др орг-ий, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр.При выбытии ФВ, по кот не определяется текущ рын ст-ть, его ст-ть определяется исходя из оценки, определяемой: 1) по первонач ст-ти кажд ед-цы БУ ФВ; 2) по средней первонач ст-ти;3)по первонач ст-ти первых по времени приобретения ФВ (ФИФО). При выбытии ФВ, по кот определяется текущ рын ст-ть, их ст-ть определяется орг-й исходя из последней оцен­ки. К счету 58 могут быть открыты субсчета: 58-1 «Паи и акции»; 58-2 «Долговые ценные бумаги»; 58-3 «Предоставленные займы»; 58-4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Погашение и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58, отражаются по Дт 91 и Кт 58. Преобретение акций-по Дт58. Стоимость активов и обяз-в (в том числе ФВ), выраженная в ин валюте, для отражения в БУ и БФО подлежит пересчету в рубли. Пересчет производится по курсу ЦБ РФ для этой инвалюты по отношению к рублю, действующему на дату совершения операции в ин валюте.

Содержание и задачи анализа использования трудовых ресурсов

Задачи:

1.оценка исп-ия рабочего времени;

2.влияние факторов,вызвавших изменения в бюджете рабочего времени;

3.установление непроизводительных затрат рабочего времени;

4.изучение динамики производительности труда;

5.установление влияния отдельных факторовна изменение среднегод. выр-ки 1 работающего;

6.определение влияния технико-экономических факторов на протзвод-ть труда;

7.выявление резервов повышения производ-ти труда, эф-ного исп-ия труд. ресурсов;

8.определение влияния изм-ия числ-ти работающих и их произ-ти труда на объем прод-ии.

Источники информации: отчеты по труду,форма «сведения о численности, з/п по видам деятельности», данные БУ, отделов кадров, данные годового бизнес-плана пред-ия.

Мы проводим анализ исп-ия раб. времени, производ-ти труда,эф-ти исп-ия труд. ресурсов, фонда з/п.

 

Содержание и анализ использования ОС

Задачи:

1. Опред-ие размера вложения в ОС, 2. Установление изменения суммы ОС,, стр-ры ОС; 3. Анализ движ ОС и их состояние; 4. Изучение обобщающ пок-ей исп-ия ОС; 5.Оценка эффект-ти исп-я ОС; 6. оценка исп-ия производ-ого оборуд-я по колич составу, времени, производительности; 7. Исп-ие произ. мощности; 8. Изучение затрат на ремонт ОС; 9. Выявл резервов по улучш исп-ия производств фондов, мероприятия по их реализ-ии.

Ан-з обеспеч-ти пр-я ОС:

Фосн на кг = Ф осн нг+Фпоступ-Фвыбыв, где Ф-ст-ть осн. производ. фондов

Фср.год=Фнг+(Фпоступ*Тдейст)/12-(Фвыб*Тдейст)/12, Т-срок действия

Сост. табл.:

Первонач ст-ть осн пр-х фондов всего

-Промышл назначения

-Непромышл назнач

(Фнг, Фпост, Фвыб, Фкг, Изменение, ТР%)

При изучении структуры необход определить уд.вес фондов пр-ого назначения в сумме общих фондов. Д/анализа стр-ры производст фондов. сост табл.:

Здания

Сооружения

Маш и оборуд

Транспортн ср-ва

Произ.хоз инвентарь

другие

Всего

(сумма на н. и к. года, уд. вес на н. и к. года)

К-т по приему ОС=Фвновь пост/Фкг; к-т выбытия=Фвыб/Фнг; к-т обновления=Фновых ос/Фкг; Коэф износа=Амортизация кг/Фкг.

Содержание и задачи анализа исп-ия матер. ресурсов

Мат. ресурсы – это сырье и материалы, топливо, энергия, п/ф и т.д. Потребность в мат. ресурсах удовлетворяется экстенсивным путем(их дополнительное приобретение), интенсивным путем (их улучшением).

Задачи: оценка реальности плана снабжения пред-ия МР; установление уровня обеспеченности пр-ия МР; проверка соответствия запасов МР установленным нормативам; выявление в составе запасов ненужных матер. ценностей; опред-ие влияния орг-ии материально-технического снабжения на эконом. пок-ли пред-ия; оценка эф-ти исп-ия матер. ресурсов; выявление внутрипроизводственных резервов, экономия МР, разработка мероприятий по реализации выявленных резервов.

Анализ МР включает в себя 3 раздела:1. ан-з обеспеченности пр-я МР; 2. Ан-з состояния запасов; 3. Изучение использования материалов.

Источники информации: данные материально-технического отдела, данные БУ о приходе и расходе материалов, первичные документы, стат форма №5з.

Анализ ОА

ОА-часть авансированного к-ла.В ст-ть ОА вкл. МПЗ, незаверш. произ-во, гот. прод-ия, дебит.зад-ть и ден.средства. Потребность в ОА опред. не только их ст-ю,но и оборачиваемостью, т.е. временем прохождения стадий снабжения, производства и сбыта гот. прод-ии. К-л пред-ия, вложенный в ОА -оборотный к-л.

При анализе ОА нужно установить 1)динамику, стр-ру, оборачиваемость в целом. 2)анализ состава,стр-руыоборач.запасов.3) состав, динамику и оборач-ть дебит. зад-ти.4) состав, динамику и оборач-ть ден.ср-в. 5) динамика краткоср. фин влож. 6)установить источник форм-ия обор.ср-в.7)разобр. рекомендации по улучшению структуры ОА и ускорения их оборач-ти.8)изучить состав,стр-ру оборот сред-в по степени риска вложения к-ла.

Источники инфо:Ф1,Ф2,Ф5.

Д/анализа оборот активов сост.табл:

1. ОА- всего в т. ч.:

1.1. Запасы и НДС

1.2. Деб. зад-ть долгосроч.

1.3. Деб. зад-ть краткосроч.

1.4. Краткоср. фин влож.

1.5. Денеж.средства

1.6. Проч. оборот.ср-ва

2. ВБ

3. Уд.вес ОА в ВБ

(на нач. и кон. года, откл, т.р., уд. вес на н. и к. года).

Для хар-ки оборачиваемости ОА рассчит. пок-ли:

1)кол-во оборотов, кот. совершают за анализ-ый период ОА: Коб= выручка от продаж/(ОАн.г.+ОАк.г.)/2.

2)длительность 1 оборота в днях=365/кол-во оборотов.

3) высвобождение или дополнительное вовлечение средств в оборот в связи с ускорением (замедлением) их оборач-ти. ∆ОА=(Одн.от-Одн.пр)×выручка отч./365, где Одн.от и Одн.пр – продолж-ть оборота ОА в отч. и пред. периодах.

«Шапка»для анализа оборачиваемости ОА:

(Анализируемые пок-ли; средние остатки в пред и очч году;кол-во оборотов в пред и отч году; продолж-ть 1 оборота в пр и отч году и откл). Анализируют:1)Выр.от продаж 2)ОА в целом, в т ч запасы, деб зад, ден ср-ва и проч. обор активы.

При анализе запасов составл. табл., в кот. анализ-ся эл-ты затрат:1)запасы всего,в т ч сырье,мат-ы и др аналог ценности 2)зат-ты в нез. произ-ве 3)гот. прод-ия и товары для перепродажи 4)расх буд. период.5)проч. зап. и зат-ты.

При анализе обор-ти запасов рассчит-т пок-ли оборач-ти:
1)Оборач-ть сырья и матр-ов=(Средн. остатки сырья и мат-ов *Т)/расход сырья,мат-ов на произ-во;

2)обор-ть незаверш произ-ва=(Сред остатки незаверш произ-ва*Т)/Товарная прод-ия по с/с;

3)Обор-ть гот. прод-ии=(Оборот ср-ва в готов прод-ии *Т)/ст-ть отгруж.прод-ии;

4)Обор-ть товаров=(Оборот сред-ва в товарах отгруженных*Т)/Объем реализ-ии по с/с.

Где Т-число дней в периоде.

Деб. зад-ть -это сред-ва, временно отвлеченные из оборота. При анализе ДЗ надо устанавливать ее изменение за отч. пер., долю ДЗ в общем объеме ОА, стр-ру ДЗ и пок-ли ее оборач-ти.

По данным Ф № 5 следует установить уд. вес краткоср. и долгоср. ДЗ в общей ее сумме, уд. вес просроч. зад-ти, состав дебиторов.

При анализе ДЗ сост таблица, в кот.анализ-ся: 1)ДЗдолгосрочн.2) ДЗ краткосрочн.3)общая сумма ДЗ.

При анализе оборач-ти ДЗ сост таблица. Анализируют: 1)выручка от продаж,2)ДЗ-всего,в т ч покупат и заказч, авансы выданные, прочие дебиторы.

При анализе ден. ср-в надо установить изм-ия в сумме ден. ср-в и в ее стр-ре, а также оборач-ть ден. ср-в. Сост таблица и анализируют ден. ср-ва-всего,в т. ч. касса,р/с,вал/с,прочие ден. ср-ва.

При анализе оборач-ти ден.ср-в сост. табл и анализ-ют 1)выручка от продаж,2)средн.остатки ден ср-в –всего,в т ч на р/с, на вал/с.

Анализ рентабельности

При анализе рент-ти надо определить отдельн. по­к-ли рент-ти в отч. и пред. период, установить тенденцию их изм-ия и определить влияние от­д. факторов на каждый из пок-ей. Источник инфо -формы 1 и 2.

1). Рент-ть издержек Rизд показывает, ск. валовой прибыли пред-ие имеет на 1 руб. с/с проданных товаров, прод-ии ( прибыль валовая / с/с проданных товаров).

Rизд. будет повышаться, если темпы роста валовой приб. выше т. р. с/с про­данной прод-ии.

Сост. табл.:

1.Вал. приб.

2.С/с прод. товаров

3.Рент-ть издержек

(пред, отч, т.р.).
2). Рент-ть произв-ой деят-ти показывает, ск. приб. от продаж приходится на 1 руб. зат­рат на производство реализ-й прод-ии, т.е.

Rдеят=Ппрод/(Сп+КР+УР)×100,где Ппрод-прибыль от продаж.

Сост. табл.:

1. Прибыль от продаж

2.С/с прод. товаров

3.КР

4.УР

5.Рент-ть произ. деят-ти

(пред, отч).

З. Рент-ть продаж показывает, ск. прибыли имеет пред-ие с 1 руб. продаж. Rпрод =П прод/Qвыр×100.

Сост. табл.:

1.Выручка от прод. товаров

2.Зат-ты на продан-е товары

3.Прибыль от продаж

4.Рентаб продаж

(пред, отч).

Анализ-ют рент-ть к-ла пред-ия как в целом, так и отдельных его слагаемых (собственного, заёмного, перманент­ного, основного, оборотного, производственного и др.). Рент-ть всего к-ла пред-ия ха­р-ет сумму прибыли на 1 руб. к-ла пред-ия и оп­ред-ся отношением приб до н/о к ВБ.

Рент-ть собст-го к-ла опред-ся по формуле Rск = Пд.нал / СК × 100, где СК – величина соб. к-ла.

Рент-ть ЗК опред. по формуле Rзк = Пд.нал / ЗК × 100

Рентабельность оборотных средств Rос = Пд.нал / ОС × 100.

Если темпы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.