Полуавтоматическая блокировка — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Полуавтоматическая блокировка

2017-05-20 335
Полуавтоматическая блокировка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес подвижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. При ПАБ на межстанционном перегоне может находиться только один поезд. Для увеличения пропускной способности наиболее длинные межстанционные перегоны делят на два межпостовых перегона (блок-участка), и на месте раздела устраивают путевой пост. Разрешением на занятие поездом свободного перегона служит соответствующее показание выходного (для станции) или проходного (для путевого поста) сигнала.
Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая занять перегон, ДСП. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных – при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции или же по указанию ДСП. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.

(Вопрос 38) Устройства СЦБ на станциях

Устройства СЦБ на станциях служат для управления стрел­ками и сигналами и обеспечения таких взаимных зависимостей, ко­торые исключают открытие сигнала при неправильно установленных или незапертых стрелках, а при открытом сигнале не допускают пере­вод тех стрелок, по которым пропускают поезд.
Движение поездов и маневровые передвижения в пределах стан­ций совершаются по определенным маршрутам, в состав которых вхо­дят пути и стрелки, установленные в соответствующее положение. Те маршруты, по которым нельзя одновременно пропускать поезда, на­зываются враждебными.
Маршруты готовят с помощью станционных устройств СЦБ, ко­торые подразделяют на две группы. К первой относятся устройст­ва, применяемые при ручном управлении стрелками и сигналами. Вторую группу составляют станционная блокировка, электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ), горочная автоматическая централизация (ГАЦ) и диспетчерская централизация (ДЦ). Станционные устройства СЦБ ускоряют и обегчают перевод стрелок и управление сигналами, обеспечивают высокую надежность и безопасность движения по станционным путям.

Электрическая централизация стрелок и сигналов

Для приготовления маршрута ДСП не требуется поочередно переводить все стрелки, а затем открывать сигнал, достаточно лишь нажать на пульте-табло две кнопки (в начале и конце маршрута), и все стрелки, приведенные в движение электрическими приводами, автоматически откроется и сигнал.

Диспетчерская централизация

Оперативное руководство перевозочным процессом на жд выполняет и контролирует диспетчерский аппарат. Участки железных дорог, которыми руководит поездной диспетчер, называются диспетчерскими кругами. Наиболее эффективным техническим средством оперативного руководства движением поездов является диспетчерская централизация, позволяющая ДНЦ управлять стрелками и сигналами всех линейных пунктов, входящих в диспетчерский круг. Этот комплекс устройств обеспечивает: управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций и перегонов; контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов и путей на станциях; возможность перехода при маневровой работе на местное управление стрелками на самой станции; автоматическая запись графика исполненного движения.

Большие станции, по характеру и объему работ которых необходимо постоянное руководство ДСП, в диспетчерскую централизацию не включены.

Горочная автоматика

Комплекс устройств механизации и автоматики сортировочных горок включает в себя: горочную автоматическую централизацию, обеспечивающую перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов; систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, управляющую вагонными замедлителями; систему автоматического задания скорости роспуска составов, управляющую показаниями горочных светофоров.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.