Организация деятельности предприятия в условиях рынка — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация деятельности предприятия в условиях рынка

2017-05-20 293
Организация деятельности предприятия в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению отчёта по преддипломной практике

Специальность КОММЕРЦИЯ (по отраслям)

Квалификация МЕНЕДЖЕР по продажам

 

 

Красноярск 2015 г.

Составитель: Вайзина Л.В. – преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории

 

Вайзина, Л.В. Методические указания к выполнению отчёта по преддипломной практике для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) / Л.В. Вайзина; Красноярский технологический техникум пищевой промышленности. – Красноярск, 2015. – 40с.

 

Методические указания к выполнению отчёта по преддипломной практике соответствуют ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) рабочей программе по преддипломной практике и предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности Коммерция (по отраслям).

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

В подготовке специалистов коммерции важное место занимает преддипломная практика обучающихся на базе предприятий торговли, организаций и предприятий, ведущих коммерческую деятельность. Преддипломная практика является продолжением учебного процесса в предприятиях и организациях согласно рабочему учебному плану по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов практической работы по избранной специальности и присеваемой квалификации. Преддипломная практика – самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя выпускающей предметно – цикловой комиссии и руководителя соответствующего подразделения базы практики.

Целью преддипломной практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний по профессиональным модулям: «Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью», «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности», «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров и услуг» и учебным дисциплинам на основе ознакомления с практикой коммерческой, экономической, финансовой работы коммерческих предприятий;

- овладение методикой и технологией коммерческого и экономического анализа основных показателей коммерческой деятельности в современных условиях и разработки бизнес проектов;

- приобретение практических навыков коммерческой работы, решения конкретных производственно – хозяйственных и управленческих задач в деятельности предприятий.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к выполнению дипломной работы. Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных обучающимся ранее. Во время прохождения производственных практик (по профилю специальности) по ПМ 01 «Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью», ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельностью» и завершают во время преддипломной практики.

В период прохождения преддипломной практики, обучающийся должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из документации предприятия, собрать и подготовить аналитический и графический материал для написания дипломной работы и составления отчёта по практике.

 

1. Задачи практики

· овладение обучающимися профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видом деятельности указанным в ФГОС СПО по специальности;

· последовательное изучение и анализ деятельности организации, её системы управления;

· разработка предложений по совершенствованию деятельности и управления организации – базы практики;

· сбор материалов для выполнения дипломной работы;

· углубление и расширение полученных теоретических знаний, освоение навыков работы на будущих рабочих местах;

· выполнение индивидуального задания, связанного с разработкой дипломной работы;

· укрепление деловых контактов КГБ ПОУ КТТПП и ПЦК с предприятиями и организациями.

Обучающийся в ходе преддипломной практики должен приобрести практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству;

- составления договоров;

- установления коммерческих связей;

- соблюдения правил торговли;

- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

- оформления финансовых документов и отчётов;

- проведения денежных расчётов;

- расчета основных налогов;

- анализа показателей финансово - хозяйственной деятельности торговой организации;

- выявления потребностей (спроса) на товары

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализа маркетинговой среды организации;

- определение показателей ассортимента;

- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

- установления градации качества;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- правильности оформления товаросопроводительных документов;

- соблюдения санитарно – эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

 

2. Результаты практики

Результатом производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

 


ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

прохождения преддипломной практики

 

№ п/п День Вид работ Объём работ Количество часов Материал для приложения к отчёту Коды проверяемых результатов ПК, ОК, ПО, У
1.   Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Ознакомление с уставом (положением) предприятия, его функциями и задачами.   Копия устава (положения) предприятия ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12
2.   Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Изучение организационной структуры управления, должностных инструкций.   Копия должностной инструкции менеджера по продажам или категорийного менеджера
3.   Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Составление характеристики предприятия.   Фото – материалы работы на денежных аппаратах
4.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучить основных поставщиков товаров, предлагаемый ими ассортимент, их долю в общем объёме поставок, определить критерии выбора поставщика.   Копия перечня основных поставщиков
5.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Оценить состояние договорной работы на предприятии, проанализировать содержание одного или нескольких договоров поставки и дать ему критическую оценку.   Копия договора поставки
6.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии.    
7.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.    
8.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Ознакомление с методами продажи товаров и видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям.    
  ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12    
9.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучение средства рекламы и методов стимулирования продаж товаров.   Рекламные материалы
10.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Определение вида и количества оборудования на предприятии.   Фото оборудования
11.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Эксплуатация торгово – технологического оборудования и соблюдение правил охраны труда на предприятии.    
12.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Эксплуатация контрольно – кассового оборудования на предприятии.    
13.   Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Изучение основных технико – экономических показателей деятельности предприятия.   Копия бухгалтерского баланса
14.   Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Расчёт и анализ показателей экономической эффективности сбытовой политики предприятия.    
15.   Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Расчёт и анализ показателей экономической эффективности сбытовой политики предприятия.    
16.   Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия.    
17.   Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия.    
18.   Анализ информации о маркетинговой деятельности предприятия. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Оценка эффективности используемых методов определения потребности в товарах. 2.Анализ маркетинговой среды организации.    
19.   Анализ информации о маркетинговой деятельности предприятия. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Участие в проведение рекламных акций и компаний.    
20.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучить работу по формированию ассортимента.   Копия ассортиментного перечня
21.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1Ознакомиться с ассортиментом продукции и проанализировать его структуру, оценить полноту и стабильность.     ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12
22.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Определение размера товарных запасов.    
23.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями, расшифровка маркировки на товаре.    
24.   Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1. Контроль режима и сроков хранения товаров на предприятии, создание оптимальных условий хранения товаров, соблюдение санитарно – эпидемиологических норм на предприятии.    
25..     Итого      

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА

 

 

Отчёт представляет собой самостоятельно выполненную работу обучающегося.

Отчёт должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя предприятия и печатью (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на преддипломную практику (выдаётся руководителем ВКР).

Содержание – где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчёте.

4. Основная часть – в которой освещаются вопросы в соответствии с заданием на практику.

Библиографический список.

6. Приложения: копии документов, выдержек из отчётных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

 

К отчету прилагаются следующие документы:

Дневник прохождения практики (Приложение 2).

Аттестационный лист (Приложение 3).

Характеристика (Приложение 4).

 

Правила оформления отчёта: текст отчёта должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210 - 297 мм) с использованием редактора Word. Цвет шрифта – чёрный, плотность, контрастность и чёткость шрифта должны быть единообразными по всему тексту, цвет текста – авто (чёрно – белая печать), иллюстрации и таблицы могут быть как чёрно – белыми, так и цветными, межстрочный интервал – одинарный, без интервалов между абзацами, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, абзацный отступ – 1,25 см. Текст должен быть отредактирован по ширине, с соблюдением полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Выделение границ и рамок для страниц и текста не допускается.

Все страницы нумеруются (сквозная нумерация), начиная с титульного листа (номер страницы на нём не проставляется), арабскими цифрами в нижней части страницы по центру без точки в конце.

Каждый раздел отчёта начинается с нового листа. Заголовки структурных элементов печатаются прописными (заглавными) и располагаются по центру. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчёркиваются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Подчёркивание наименований глав, определений, выделение жирным шрифтом или курсивом не допускается. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равным 20 мм. Не разрешается размещать заголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4 – 5 строк последующего текста.

Материал в виде таблиц, схем, рисунков (если они занимают больше половины страницы) выносится в Приложение. Каждая таблица, рисунок и т.д. должны иметь свой порядковый номер и название. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблица после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица» и располагается по центру. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе, точки в конце заголовков не ставятся. При переносе таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице, заголовок таблицы не повторяют. Если все показатели, приведённые в таблице, выраженные в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей в конце заголовка. Если цифровые или иные данные, в какой – либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Повторяющийся в строках графи текст можно заменять кавычками или при первом повторении словами «То же», а далее кавычками. В таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта № 10, а также меньший межстрочный интервал.

Название таблицы располагается с абзацного отступа, название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Иллюстрации вместе с их названиями должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелом с одинарным межстрочным интервалом. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы без учёта таблиц. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на таблицу или рисунок, «на рисунке 5 показано …» или «в соответствии с данными таблицы 2 …» (см. приложение).

Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности, при этом числа с размерностью необходимо писать цифрами, а без размерности – словами (цена – 10 руб., цена повысилась в сто раз).

Ссылки на литературу оформляют в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].

Библиографический список – это перечень книг, учебников, брошюр и так далее. В него включают все литературные источники, на основании которых написан отчёт по практике, а также другие использованные материалы. Библиографический список приводится в алфавитном порядке согласно значимости источника (нормативно – правовые документы, учебная литература, СМИ, сайты сети Интернет).

Приложения следует оформлять как продолжение отчёта на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. Располагать приложение следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений по сравнению с оригиналом, проставив на титульном листе в правом верхнем углу слово «Приложение» и его номер.

В тексте отчёта не следует:

- применять для одного и того же понятия различные термины, даже близкие по смыслу, а также иностранные термины при наличии равнозначных по смыслу терминов в русском языке;

- использовать сокращённые обозначения единиц измерения величин, если они в тексте употребляются без цифр, за исключением единиц измерения в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- употреблять математические знаки без цифр (например, <, >, =, /, №, %);

- использовать в тексте математические знаки «–» (минус) перед отрицательными величинами и «+» (плюс) перед положительными величинами. Вместо этих знаков необходимо писать соответственно слова «минус», «плюс»;

- употреблять аббревиатуры стандартов, методических указаний, руководящих документов и т.п. без регистрационных номеров.

Отчёт должен быть аккуратно оформлен и сброшюрован (в папке со скоросшивателем). Категорически запрещается вкладывать каждый лист отчёта в отдельный файл.

Отчёт утверждается предприятием (печать проставляется на титульном листе).

 

К отчёту прилагаются:

- путёвка - направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия, заверенную подписью и печатью;

- дневник практики (заполненный согласно календарно – тематического плана), подписанный руководителем практики от предприятия;

- аттестационный лист и характеристика руководителя практики от предприятия, заверенная подписью и печатью.


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Организация деятельности предприятия в условиях рынка

Организационно – правовая характеристика торгового предприятия:

1) организационно - правовая форма собственности исследуемого торгового предприятия, владельцы;

2) краткая история создания и развития предприятия (дата учреждения или создания предприятия, его регистрация);

3) основные цели предприятия, задачи;

4) основные виды деятельности, её специализация;

5) режим работы предприятия;

6) высший орган управления предприятием;

7) размещение предприятия: район деятельности, контингент обслуживания (близость к авто – и железнодорожным магистралям, аэропортам, объектам водо – и энергоснабжения, преимущества и недостатки в месторасположении предприятия);

8) организационная структура управления предприятия: административно – управленческий персонал, торгово – оперативный персонал, младший обслуживающий персонал (функции и обязанности каждого подразделения);

9) техническое оснащение торгового предприятия: планировка магазина и взаимосвязь помещений, характеристика применяемого оборудования в магазине;

10)источники поступления товара в магазин, способы доставки товаров в розничное торговое предприятие;

11)представленный ассортимент товаров в магазине по товарным группам;

12)характеристика оказываемых услуг в магазине;

13)преимущества и недостатки в организации деятельности предприятия.

 

Организация закупочной деятельности

Организация работы с поставщиками: поиск и выбор поставщиков. Организация договорной работы, особенности условий договоров, обычные партии поставок, способы доставки товаров, организация учёта поставок.

Таблица 1

Анализ поставщиков ………. по признакам

 

Поставщики По месту нахождения По виду деятельности
местные иногородние производители посредники
Количество        
Итого (%)        

 

Таблица 2

Структура поставщиков ………… по длительности хозяйственных связей

 

Длительность хозяйственных связей Количество поставщиков Доля, %
Долгосрочная (4-6 года)    
Среднесрочная (1-3 года)    
Краткосрочная (менее 1 года)    
Всего:    

 

Таблица 3

Анализ удельного веса основных поставщиков …………..

 

Поставщик Поступления, тыс. руб. Удельный вес, %
2013 г. 2014 г. 2013 г. 2014 г.
А        
Абаканская мясная продукция        
Березовская производственная компания        
Данон - индустрия        
ООО Делси        
Каравай ТД        
Континент        
Краскон ЗАО        
ТК Красноярский Хлеб ОАО        
Красноярская продовольственная компания ООО        
Ленком        
ООО ТД Сибирская Губерния        
ЮниМилк ООО        
Кока-кола Ботлерс Сибирь ООО        
…..        
…..        

 

Организация сбытовой деятельности

Основные преимущества и недостатки ассортимента товаров. Системы и каналы сбыта товаров (товаров собственного производства и т.д.) (схема). Организация работы с покупателями (поиск, выбор, способы привлечения).

Ценовая политика предприятия. Порядок и методика ценообразования, применяемые на предприятии. Обоснование цен.

Какие применяют фирменные упаковки сбыта и методы стимулирования продвижения товаров на рынке.

Какие товары имеют и не имеют перспективы продажи (обоснование).

Зависит ли сбыт товаров от их принадлежности к взаимозаменяемым и сопутствующим товарам.

Таблица 4

Основные товары и услуги …………

 

Наименование Количество предлагаемых в
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
…..        
…..        
…..        

 

Таблица 5

Анализ цен …………….

 

Наименование товаров и услуг Цена Средняя
2012 г. 2013 г. 2014 г.
….        
…..        
…..        

 

Таблица 6

 

Показатели работы предприятия …………. на рынке

 

Годы Объём продаж, руб. Общее количество продаваемых товаров
     
     
     
     

 

Организация планирования технического оснащения и эксплуатация оборудования на предприятии

Технологическая планировка магазина, взаимосвязь помещений (схема).

Таблица 7

Структура помещений магазина ……………

 

Помещения Площадь, кв. м. Доля; %
Торговое    
Бытовое    
Всего    

 

Таблица 8

Характеристика торгово – технологического оборудования, применяемого в магазине ……….

 

№ п/п Тип оборудования Наличие в магазине Срок полезного использования Дата, введение в эксплуатацию оборудования Фирма производитель В рабочем состоянии
             
             
             
             
             
             

 

Анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности

Таблица 9

Анализ основных экономических показателей деятельности ………

 

Показатели Ед. измерения Прошлый год (2013) Отчетный год (2014) Отклонение (+; -) Темп изменения %
А Б        
1. Товарооборот (т/о), без НДС тыс. руб.        
2. Торговая площадь м2        
3. Т/об на 1 м торговой площади тыс.руб./м2        
4. Численность работников всего чел.        
в т.ч. работников ТОП чел.        
Продолжение таблицы 9  
5. Производительность труда одного работника тыс. руб./чел        
6. Производительность труда одного работника ТОП тыс. руб./чел        
7. Фонд заработной платы тыс. руб.        
8. Уровень фонда заработной платы %        
9. Среднегодовая заработная плата 1 работника тыс. руб.        
10. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.        
11. Фондоотдача тыс. руб.        
12. Фондоемкость тыс. руб.        
13. Фондовооруженность тыс. руб./чел.        
14. Валовая прибыль          
- сумма тыс. руб.        
- уровень %        
15. Издержки обращения          
- сумма тыс. руб.        
- уровень %        
16. Прибыль (убы­ток) от продаж          
- сумма тыс. руб.        
- рентабельность продаж %        
17. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб.        
18. Проценты к получению тыс. руб.        
19. Проценты к уплате тыс. руб.        
20. Прочие операционные доходы тыс. руб.        
21. Прочие операционные расходы тыс. руб.        
22.Прочие внереализационные доходы тыс. руб.        
23.Прочие внереализационные расходы тыс. руб.        
24. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.        
25.Рентабельность предприятия тыс. руб.        
26.Текущий налог на прибыль тыс. руб.        
27. Прибыль (убы­ток) от обычной дея­тельности          
- сумма          
- рентабельность обычной деятельности          
28. Чрезвычайные доходы тыс. руб.        
29. Чрезвычайные расходы тыс. руб.        
30. Чистая прибыль тыс. руб.        
31. рентабельность конечной деятельности %        

 

Таблица 10

Анализ динамики относительных показателей финансовой устойчивости предприятия ……… за отчётный год (тыс. руб.)

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+, -) Темп роста, %
А     3 (2-1) 4 (2/1)*100
1.Товарооборот, тыс. руб.        
2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.        
3. Валовая прибыль, тыс.руб.        
4. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.        
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.        
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.        
7. Рентабельность продаж, %, (стр.5/стр.1)*100       Х
8. Рентабельность предприятия, %, (стр.4/стр.1)*100       Х
9. Рентабельность прямых затрат, % (стр.3/стр.2)*100       Х
10. Рентабельность конечной деятельности, %, (стр.6/стр.1)*100       Х

 

Таблица 11

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

 

Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение Темпы роста, %
А        
Оборот розничной торговли, тыс. руб.        
Численность работников, чел.        
Численность торгово – оперативного персонала, чел.        
Производительность труда работников, тыс. руб. / чел.        
Производительность труда торгово – оперативного персонала, тыс. руб. / чел.        

 

Организация и анализ маркетинговой деятельности

Таблица 12

Анализ конкурирующих фирм

 

Наименование, адрес Основные товары Цена Основные достоинства Основные недостатки % рынка
высокая средняя низкая  
А              
……              

 


Таблица 13

Анализ спроса ассортимента

 

Товарная группа Количество разновидностей Количество товаров пользующиеся устойчивым спросом Количество товаров пользующиеся повышенным спросом
А      
….      

 

Управление ассортиментом товаров на предприятии ……

Таблица 14

Сравнительный анализ ассортиментного перечня и фактического ассортимента

 

Товарная группа Количество разновидностей предусмотренное ассортиментным перечнем Фактическое количество разновидностей на момент проверок
           
А              
Хозяйственные товары из пластических масс, всего              
Силикатные бытовые товары, всего              
Металлические бытовые товары, всего              
Чулочно-носочная продукция              
Сувениры и подарки              
Электротовары              
Текстиль              
Парфюмерные товары, всего              
Косметические товары, всего              
Товары бытовой химии, всего              
Гигиена              
Галантерея              
Аудио и видео товары              
Печатная продукция              
Книги              
Товары для животных, всего      

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.