Цели и задачи научно-исследовательской работы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Цели и задачи научно-исследовательской работы

2017-05-20 760
Цели и задачи научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель НИР состоит в выработке компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки выпускной квалификационной работы, получении обучающимися теоретических знаний о методологии проведения научного исследования с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по осуществлению научно-исследовательской работы в сфере юриспруденции, развитие и накопление специальных профессиональных навыков в научно-исследовательской работе, изучение и участие в разработке организационно-методических документов и нормативно-правовых актов для решения текущих задач по месту прохождения практики..

Задачами научно-исследовательской работы являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин; 2) приобретение практических навыков классификации и систематизации организационно-методических документов и нормативно-правовых актов.

Данные задачи научно-исследовательской работы соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– правотворческая;

– экспертно-консультационная;

– научно-исследовательская;

и задачами профессиональной деятельности:

в правотворческой деятельности

–подготовка нормативных правовых актов;

в экспертно-консультационной деятельности

–осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

в научно-исследовательской деятельности

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

1.3. Место научно-исследовательской работы в структуре основной профессиональной образовательной программы

Научно-исследовательская работа (М.3.Н.1) реализуется в разделе «М.3. Практики, НИР» основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Корпоративный юрист» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция профиль гражданско-правовой очной и заочной формам обучения.

Научно-исследовательская работа базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского права».

Навыки и умения, полученные при проведении научно-исследовательской работы являются базовым для последующего освоения Итоговой государственной аттестации.

1.4. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Научно-исследовательская работа (М.3.Н.1) направлена на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования магистратуры «Корпоративный юрист» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция профиль гражданско-правовой очной и заочной формам обучения:

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Знать: правила русского и иностранного языка, требования к оформлению деловой документации и деловому стилю общения
Уметь: строить общение с использованием профессиональной деловой лексики на русском и иностранном языке  
Владеть: навыками составления деловой документации на русском и иностранном языке
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   Знать: методику организации исследовательских работ
Уметь: организовывать и участвовать в проведении научных исследований  
Владеть: навыками управления творческим коллективом при проведении научных исследований
ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты   Знать: общие принципы осуществления законотворческой работы, законодательной техники.
Уметь: составлять тексты нормативно-правовых актов
Владеть: навыками толкования содержания нормативно-правовых актов, составления текстов нормативных актов.
ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения   Знать: нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления управленческой деятельности
Уметь: принимать оптимальные управленческие решения
Владеть: навыками фиксации и отражения хода переговоров и их результатов в соответствующих протокольных документах
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права   Знать: основной научный и категориальный аппарат юриспруденции, научного мышления современного юриста, существующие методологические подходы к исследованию права.
Уметь: структурировать научный материал, четко формулировать предмет, объект, цели и задачи исследования, анализировать сведения, необходимые для проведения научного исследования, использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения.
Владеть: способностью планировать научную деятельность; способностью работать с научными источниками информации, в том числе с правовыми документами; методологией научных исследований
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне   Знать: состояние юридической доктрины в сфере правовых дисциплин; основных российских и международных документов, регламентирующих высшее юридическое образование; принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины
Уметь: выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин, подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации,
Владеть: способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы, способностью планировать педагогическую деятельность, методами (в том числе интерактивными) проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе;
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся   Знать: цели и задачи дисциплины; базовые понятия и теории осуществления самостоятельной работы;
Уметь: правильно использовать юридическую и философскую терминологию; осуществлять общий и сравнительный анализ основных принципов самостоятельной работы; использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности
Владеть: системой представлений об основных принципах осуществления самостоятельной работы; основной терминологической и методологической базой
ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования Знать: методы проведения педагогических исследований
Уметь: проводить педагогические исследования
Владеть: навыками организации и проведения педагогических исследований
ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание   Знать: теорию права и практику ее применения, гарантированные права
Уметь: формулировать ответы по правовым проблемам
Владеть: правовой культурой и правосознанием реализуя ее в практической деятельности

 

Место проведения практики

Научно-исследовательская работа проводится на базе сторонней организации под руководством преподавателей кафедры гражданско-правовых дисциплин. В исключительных случаях по заявлению студента Научно-исследовательская работа может проводиться на базе Университета.

Практика проводится на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность соответствующего ОПОП профиля. Также обучающиеся могут проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Ключевыми базами проведения научно-исследовательской работы являются:

1. Судебный департамент г.Москвы

2. РГСУ (Правовое управление)

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

 

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 10 зачетных единиц, 6 недель.

 

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель
Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану     -      
Подготовительный этап.       -   0,5 Дневник по практике
Исследовательский этап     -   2,5 Дневник по практике
  Аналитический этап       -   2,5 Дневник по практике
  Завершающий этап.       -   0,5 Дневник по практике, отчет по практике

 

 

Содержание практики

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП
1. Подготовительный этап.   Изучение программы практики и методических указаний по прохождению научно-исследовательской работы; инструктаж руководителя практики от предприятия по правилам деловой этики и технике безопасности -2 дня   Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации); Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации) – 2 дня Дневник по практике ПК-1, ПК-12
2. Исследовательский этап Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами предприятия, Положением об органе государственной власти и его компетенции. Беседы с руководством практики от предприятия -2 дня Формирование творческого коллектива для научно-исследовательской работы – 5 дней Работа с библиотечными ресурсами, в т.ч. ЭБС, интерент-ресурсами, с целью накопления научно-практического материала для написания статьи. – 5 дней Изучение принципов такой работы и приобретение опыта делопроизводства – 2 дней Дневник по практике ОК-5, ПК-13, ПК-14
3.   Аналитический этап   Осуществление анализа собранного материала, формирование научной публикации - 5 дней Поиск места опубликования – 9 дней Опубликование статьи – 7 дней Дневник по практике ОК-4, ПК-9, ПК-11
4.   Завершающий этап.   Сбор и анализ материала. Подготовка отчета и презентации – 3 дня   Дневник по практике, отчет по практике, изданная научная публикация (статья, тезисы) ПК-15

 

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график для прохождения научно-исследовательской работы в судах Российской Федерации

№ пп Наименование этапов практики День (дни) мероприятия Содержание мероприятия
  Подготовительный этап.   1-4 Инструктаж по прохождению практики. Знакомство с правилами внутреннего распорядка суда, знакомство с организацией работы суда: порядком поступления и регистрации дел, осуществления приема граждан судьей
  Исследовательский этап 5-18 Исследование подлежащих рассмотрению гражданских дел, изложение руководителю практики своих соображений о полноте предварительного рассмотрения и соблюдении при его производстве требований Гражданского и Арбитражного процессуального законодательства, о возможности назначения судебного заседания по гражданскому делу..На основании изучения нескольких гражданских дел, назначенных к слушанию в судебном заседании, практикант подбирает нормативный материал, необходимый для написания научной публикации.
    Аналитический этап   19-39 Обобщение судебной практики или знакомство с ранее проведенным обобщением судебной практики (при работе в Аналитическом отделе суда), подборка статистики судебных решений и материалов высших судов по теме ВКР. Поиск места опубликования. Опубликование материала
    Завершающий этап.   40-42 Сбор и анализ материала. Подготовка отчета и презентации  

Рабочий план-график для прохождения научно-исследовательской работы в Правовом управлении РГСУ

№ пп Наименование этапов практики День (дни) мероприятия Содержание мероприятия
  Подготовительный этап.   1-4 Знакомство с правилами внутреннего распорядка РГСУ, нормативно-правовми актами, регламентирующими деятельность ВУЗа. Знакомство с организацией работы Правового управления. Знакомство с направлениями работы отдела, в котором проходится практика
  Исследовательский этап 5-18 Исследование подлежащих рассмотрению гражданских дел, изложение руководителю практики своих соображений о полноте предварительного рассмотрения и соблюдении при его производстве требований Гражданского и Арбитражного процессуального законодательства, о возможности назначения судебного заседания по гражданскому делу..На основании изучения нескольких гражданских дел, назначенных к слушанию в судебном заседании, практикант подбирает нормативный материал, необходимый для написания научной публикации.
    Аналитический этап   19-39 Работа с гражданско-правовыми договорами, входящей документацией. На основании изучения нескольких заключенных договоров, студент подбирает нормативный материал, необходимый для самостоятельного написания научной публикации. Обобщение договорной и арбитражной практики или знакомство с ранее проведенным обобщением судебной практики. Поиск места опубликования. Опубликование материала
    Завершающий этап.   40-42 Сбор и анализ материала. Подготовка отчета и презентации – 3 дня  

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.